Курсовая теория на тему Смертная казнь как вид уголовного наказания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Понятие смертной казни и ее признаки 5
1.1.Эволюция смертной казни в мире 5
1.2.Понятие и признаки смертной казни 9
2.Правовая природа моратория на смертную казнь 16
2.1. Возможность использования смертной казни в мире 16
2.2. Мораторий и пределы применения смертной казни 20
3. Дискуссионные вопросы применения смертной казни 23
3.1. Сторонники применения смертной казни 23
3.2. Противники смертной казни 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность темы. Можно констатировать, что в настоящее время смертная казнь отменена и криминализирована практически во всех европейских странах (кроме Белоруссии) и в большинстве соответствующих стран Океании (таких как Австралия, Новая Зеландия и Восточный Тимор). В большинстве латиноамериканских стран смертная казнь была отменена, в то время как в таких странах, как Соединенные Штаты Америки (в тридцати двух государствах Союза, а также в рамках военного карательного режима), Гватемала и большинство государств Карибского бассейна по-прежнему применяются смертные приговоры. В Азии смертная казнь разрешена в таких демократиях, как Япония и Индия. В Африке он все еще используется в Ботсване, Нигерии и Замбии. Она применяется в ювенальном уголовном праве для Саудовской Аравии, Сомали и Ирана. Отмена смертной казни является актом чрезвычайно важного значения в жизни государства. Оно лишает государственную власть права решать вопрос о жизни или смерти подданного (гражданина) и представляет собой представление о барьере перед любым тоталитарным притязанием на власть, поскольку в жизни индивидов есть нечто святое, что государство не может подорвать. Так, государство, которое признает в качестве основы ценность человеческой жизни, должно, следовательно, отказаться от смертной казни. Государство, ставящее жизнь на вершину пирамиды, составляющей неприкосновенные права, не может быть, с умозрительной точки зрения, не более чем демократическим государством.
Объектом исследования выступает собственно смертная казнь как социальное и уголовно-правовое явление.
Предметом исследования являются нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства о смертной казни, их содержание и тенденции развития.
Теоретическую базу исследования составили труды, содержащие концептуальные положения общей теории уголовного наказания (JI.B. Багрий-Шахматов, Н.А. Беляев, И.М. Гальперин, С.И. Дементьев, М.А. Ефимов, И.И. Карпец, А.С. Михлин, А.Е. Наташев, теории смертной казни (Г.З. Анашкин, С.Н. Викторский, М.Н. Гер-нет, Н.П. Загоскин, С.Г. Келина, А.Ф. Кистяковский, А. Малиновский, А.А. Пионтковский, Н.С. Таганцев, О.Ф. Шишов, З.М. Черниловский и другие).
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения и толкования явления и сущности смертной казни.
В соответствии с названной целью в ходе диссертационного исследования ставились и решались следующие задачи:
— проанализировать факторы, обусловливающие происхождение смертной казни;
— исследовать генезис смертной казни в мире;
— определить возможность использования смертной в качестве средства достижения целей уголовного наказания;
— установить пределы применения смертной казни;
— исследовать правовые основы применения смертной казни, включая вопросы ее назначения и исполнения, а также помилования осужденных;
— проанализировать аргументы дискуссии о смертной казни.
Методология и методика исследования. Методологическую основу составляет диалектический метод познания социально-правовой действительности.
Заключение:
Таким образом, в XXI веке несмотря на традиционное сопротивление упразднению такой практики, Ее применение, вероятно, будет все реже и реже осуществляться по более практическим, а не гуманитарным причинам, таким, как высокая стоимость. Что неоспоримо, так это то, что это не было эффективной мерой для снижение преступности и насилия, но свидетельствует о серьезных проблемах американского общества, таких как дискриминация и расизм.
Как видно из этой работы, смертная казнь прошла через разные стадии. Как упоминалось во введении к настоящему сборнику статей, эта практика изменилась после перехода к верховенству права, в котором права человека должны соблюдаться с помощью законодательства, гарантирующего их защиту.
Это кардинально изменило подход к смертной казни, а также то, какова конечная цель смертной казни.
Фактически, в результате этого процесса большинство стран перестали его применение, поскольку оно считается варварским, бесчеловечным и противоречит принципам, лежащим в основе нынешнего верховенства права, признанного в качестве законной системы отсчета в качестве основы для любого законодательства.
Однако очевидно, что смертная казнь не является эффективной мерой по сокращению числа преступлений или служит образцовым наказанием, которое препятствует другим совершать преступления, за которые они должны платить жизнью.
В последние десятилетия существует три элемента, которые повлияли на то, что смертная казнь подвергается серьезной критике и что совокупность ее недоброжелателей продолжает расти.
Во-первых, большинство осужденных являются представителями малообеспеченных меньшинств, что подчеркивает расизм и дискриминацию присутствующие в американском обществе.
Во-вторых, это тот факт, о чем свидетельствуют данные ДНК, о частой казни невиновных, приговоренных с помощью сомнительных показаний и плохо обработанных доказательств.
В-третьих, это высокая стоимость каждой казни. Эти средства должны были быть направлены-по мнению многих-в социальные программы по предотвращению преступности, которые предлагают другие варианты для тех, кто рискует стать преступниками.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие смертной казни и ее признаки
1.1.Эволюция смертной казни в мире
Прежде чем провести краткий исторический экскурс, необходимо проясним само понятие смертной казни. Это наказание, установленное по решению судьи, которое состоит в том, чтобы лишить жизни человека, который совершил тяжкое преступление или капитал, нарушив закон. Она также называется смертной казнью. Слово происходит от латинского poena mortis, наказание, которое применялось в Древнем Риме с более религиозным, чем судебным смыслом .
Когда мы, люди, были социально организованы через племя, и наш образ жизни был охотником-собирателем, существовал кодекс норм обычного характера, которые регулировали общину и определяли отношения между ее различными членами и между различными кланами. Для человека присуще существование законов, которые организуют сосуществование в племени. Эти законы пытались ограничить произвольный акт мести,который может привести к спирали постоянного насилия, в отсутствие более высокой ссылки на то, как позже станет государство.
Впоследствии эти группы стали более сложными благодаря отказу от кочевого стиля, открытию сельского хозяйства и животноводства и созданию городов постоянного характера, где развивалась бюрократия, связанная со сложным управлением города. Это было рождение цивилизации в плодородном полумесяце около IV тысячелетия до н.э .
Необходимо уточнить, что большинство различных цивилизаций, составляющих древнюю эпоху, сохраняли смертную казнь как стандартную часть своего правового регулирования. Одним из первых дошедших до нас документов о кодификации законов является Кодекс Хаммурапи (1760 г. до н. э.) в шумерских городах-государствах, подчеркивающий знаменитый закон Талиона с его принципом “око за око, зуб за зуб”. Вот пример:
Если свободный человек ударит другого в споре и нанесет ему ранение, тот поклясться “я уверяю, что я не ударил его умышленно” и заплатит врач .
Этот принцип является первой в истории попыткой ограничить месть, руководствуясь соразмерностью наказания в отношении совершенного преступления. Кроме того, мера наказания варьировалась в зависимости от преднамеренности действий и социального класса, к которому принадлежал осужденный. Кроме того, он ограничивал наказание виновных, исключая их семьи, поскольку в прошлом, когда преступление совершалось лицом, наказание также применялось к близким родственникам.
Кодекс состоит из нормативных актов, устанавливающих конкретное наказание за каждое преступление, выделяя наказание за убийство и супружескую измену. Кодекс Хаммурапи станет источником вдохновения для различных правовых договоров вплоть до Просвещения XVIII века.
Цивилизация Древней Греции в своем историческом путешествии переживает процесс трансформации в рассмотрении индивидуальной вины, поскольку в архаичной Греции жители полисов, как это понималось в то время, не были подчинены свободе воли, но их жизнь в конечном счете зависела от воля богов. Идея индивидуальной вины возникает благодаря греческой трагедии и фигуре Сенеки, где навязывалось стоико-морализаторское видение.
В контексте греческого города-государства V века до н. э. в западном мире происходит окончательный переход от архаичного и произвольного законодательства к равноправной и объективной правовой системе, где свободные граждане могли представлять доказательства в свою защиту, а пытки были запрещены. Тем не менее, существовала масса населения без гражданства, как иностранцы, рабы или люди с недостойными профессиями.
История Древнего Рима расширяется во времени, что влечет за собой наличие различных законов для каждого этапа, начиная от самых ограничительных и жестких до нескольких более мягких. Рим, возможно, является одной из самых жестоких цивилизаций в применении наказаний из-за его высокого уровня садизма и его многообразия наказаний, что настолько переполняет наше понимание современного мышления, подобного нашему . Раннее римское право допускало нанесение телесных повреждений в качестве средства получения уголовного возмещения за преступление .
Выделяет XII таблицы, законодательный кодекс V века до н.C где остается влияние закона Талиона. Наказания варьировались в зависимости от социального статуса осужденного и его пола. Среди самых ужасных наказаний — предателей Родины-Куллеус, который заключался в том, чтобы положить осужденного в кожаный мешок вместе с животными, а затем бросить его в реку. Бросок в пропасть, распятие-персидского происхождения, только для римских неграждан — а также живой бутерброд, предназначенный для весталок, которые нарушили свой обет, не забывая обезглавливание-зарезервировано для римских солдат — и осуждает зверей на арене римского цирка. Смертная казнь носит публичный характер, носит примерный характер и является ритуалом социальной изоляции личности. Сначала в первобытном Риме осужденный в акте умоления сопровождал жителей общины к своей трагической судьбе. Впоследствии этот ритуал мести, наказания и искупления становится более сложным, поскольку император является центральной фигурой акта, а амфитеатр-церемониальным местом жестокого зрелища.
Средневековье, в свою очередь, представляет собой обширный период времени и с конгломератом различных территорий, где феодалы из-за бездействия государства применяли свою собственную юрисдикцию. В общих чертах мы скажем, что смертная казнь вводится за самые разные преступления. Происходит слияние между церковным криминализмом–с его искупительным видением наказаний — и ассимиляцией римского права в XIII веке в полуостровных христианских королевствах, применяя уголовное возмездие который заключается в применении наказания, пропорционального тяжести нарушения .
В Византии выделяется Кодекс Юстиниана, предусматривающий смертную казнь за длинный список преступлений. В то время как наказания, такие как Куллеус или гладиаторские бои, устраняются, другие устанавливаются вокруг религиозных вопросов как следствие большого веса церкви в средневековом обществе. Уже в XII веке было принято законодательство о том, чтобы костер был наказанием, наложенным на преступление ереси. Во Франции в этом же столетии был учрежден трибунал инквизициис целью преследования альбигойской ереси. Впоследствии Католические короли установили в 1478 году суд священного чина для королевств Кастилии и Арагона.
Несмотря на широкое применение смертной казни, были голоса за реформу, такие как еврейский интеллектуал Маймонид со своей знаменитой фразой”лучше и приятнее освободить тысячу виновных, чем приговорить к смертной казни одного невиновного».