Курсовая теория на тему Служебный контракт на государственной гражданской службе РФ:понятие,содержание,значение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА В РФ 5
1.1. Понятие и стороны служебного контракта. 5
1.2. Виды служебного контракта. 11
1.3. Содержание служебного контракта. 12
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА 17
2.1. Заключение служебного контракта. 17
2.2. Изменение служебного контракта с государственным служащим. 20
2.3. Оформление перевода в служебном контракте. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 29
Введение:
Актуальность исследования. Начало XXI века характеризуется для России проведением полномасштабной административной реформы, которая привела не только к реорганизации органов исполнительной власти, но и к преобразованию государственной службы, так как деятельность государственных служащих в конечном счете определяет и эффективность деятельности властных структур. В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие в 2003 году Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – ФЗ № 58), а в 2004 году Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79), которые способствовали появлению новых форм регулирования государственно-служебных отношений.
Применительно к государственной гражданской службе данной новацией оказался служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору, который ранее заключался с государственными гражданскими служащими. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов. Одним самых дискуссионных вопросов в этом плане остаются проблемы определения сторон служебного контракта, выявления особенностей его содержания, а также классификация служебных контрактов, все это и предопределило выбор темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием служебных контрактов в системе государственной гражданской службы Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты о гражданской службе, служебном контракте, направленные на регулирование указанных отношений, а также научные труды отечественных ученых в области административного и трудового права.
Цель и задачи. Главная цель заключается в анализе служебного контракта с государственным гражданским служащим как института в общетеоретическом и практическом отношении.
Задачами работы являются:
определение понятия «служебный контракт» и анализ сторон служебного контракта с государственным гражданским служащим;
характеристика видов и содержания служебного контракта с
государственным гражданским служащим;
выявление процесса заключения служебного контракта с государственным гражданским служащим;
описание процесса изменения служебного контракта;
исследование общих оснований прекращения служебного контракта с государственным гражданским служащим.
Методологическую основу составили общенаучные и специальные методы познания.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 4 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность гражданских служащих, осуществляемую на основе служебного контакта. Тем не менее, служебный контракт по ряду признаков является договором о труде только с определенной спецификой. Вопросы заключения служебного контракта регулируются административным правом, отсюда прослеживается его близость к административному договору. Поэтому предлагается рассматривать служебный контракт на государственной гражданской службе как особую разновидность трудового соглашения, занимающего промежуточный статус между административным и трудовым договором. В служебном контракте следует вести речь о двух сторонах, одной из которых является сам гражданский служащий, а другой наниматель, который действует от имени государства. В качестве нанимателя здесь выступает руководитель государственного органа.
Служебные контракты неоднородны, ученые предлагают ряд классификаций. Не вызывают серьезных дискуссий законодательно закрепленное деление служебных контрактов на срочные и заключенные на неопределенный срок. Представляется целесообразным закрепить законодательно такой правовой феномен как служебный контракт по совместительству. При рассмотрении содержания служебного контракта отмечена, необходимость замены термина «существенные условия служебного контракта» на «обязательные условия». Обилие в содержании служебного контракта условий, носящих производный характер, требует отказа от включения их в контракт.
В процессе заключения служебного контракта необходимо изменить фактический состав, так как издание правового акта о приёме на службу предшествует заключению служебного контракта чем вызывает не только споры среди ученых, но и способствует возникновению трудностей на практике. В служебном контракте зафиксированы права и обязанности сторон, поэтому именно его заключение, как и в случае с трудовым договором, является основным юридическим фактом возникновения государственно-служебных отношений. Поэтому издание правового акта о приеме на службу должно следовать после заключения служебного контракта.
Процесс изменения служебного контракта с государственным гражданским служащим происходит в целом как и в трудовом законодательстве. Однако в некоторых ситуациях, на наш взгляд, отсутствуют необходимая в таких случаях конкретизация. Так, совершенствование законодательства необходимо не только в отношении процедуры изменения условий служебного контракта, но и легальной трактовке понятия «перевод». Законодателю следует более четко установить виды перевода на гражданской службе, его причины и юридические последствия. Но самое важное, по нашему мнению, это исключение противоречий в нормах закона, связанных с изменением существенных условий служебного контракта, например, в отношении урегулирование вопроса обязательности согласия гражданского служащего в обозначенной ситуации.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА В РФ
1.1. Понятие и стороны служебного контракта.
Впервые в законодательстве о государственной службе было использовано понятие «служебный контракт» в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79). В соответствии с ним профессиональная служебная деятельность гражданских служащих осуществляется на основе служебного контракта. Введение нового термина вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов.
До принятия данного закона на государственной гражданской службе заключали трудовой договор, при том, что служебное законодательство было и есть частью административного права. «Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации» (ч. 6 ст. 21) .
Таким образом, применение трудового договора давало прочную основу для того, чтобы включать гражданскую службу в сферу действия трудового права, а служащих рассматривать в качестве особой категории наемных работников. Однако, как подчеркивает А.В. Гусев, «уже тогда трудовой договор с государственным служащим имел ряд существенных особенностей: до его заключения в ряде случаев необходимо было проведение конкурса, в содержание должны были включаться некоторые особые условия, а расторжение производилось как по общим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, так и по дополнительным основаниям, установленным законодательством о государственной службе».
Поэтому служебный контракт (как мы увидим далее) имеет много общего как с трудовым, так и административным договором. Исходя из этого, нельзя сказать, что все дело ограничилось простым переименованием. Служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора. Существует ли принципиальная разница между понятиями «контракт» и «договор». Ряд исследователей достаточно подробно занимались сравнением этих понятий и пришли к конкретному выводу, с которым можно согласиться. Общее мнение сводится к тому, что контракт первоначально (еще в Древнем Риме) возник как особая разновидность договора, но в современном русском языке часто используется как синоним «договора». Тем не менее российские законодатели сегодня отказались от использования термина «договор» в государственно-служебных отношениях .