Правоохранительная деятельность Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Служба судебных приставов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. История образования службы судебных приставов в дореволюционный период. 5
1.1. Формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси 5
1.2. Институт судебных приставов в период Московского государства 9
1.3. Правовое положение судебных приставов в Российской империи 12
Глава 2. Советский и постсоветский период формирования службы судебных приставов. 17
2.1 Советский период развития института судебных приставов 17
2.2 Исторический аспект развития ФССП в постсоветский период 21
Заключение. 25
Список литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования. Становление в России государственной службы, которая призвана служить обществу и гражданам, – необходимое условие эффективного функционирования системы власти в государстве. Изменения, которые происходят в государстве, обусловили важность и необходимость эффективной работы государственной гражданской службы. Анализ научной литературы показал, что система кадрового планирования и прогнозирования на государственной гражданской службе в современной России недостаточно развита. При обилии теоретического материала, нет четкой системы планирования и прогнозирования персонала на практике. Основные причины большинства проблем в области кадровых ресурсов государственной гражданской службы связаны именно с изменением условий и необходимостью в анализе и оценке ситуации для выбора приемлемых решений и политики, направленной на совершенствование состояния кадровых ресурсов в системе государственного управления. Не существует простого способа анализа ситуации, установления приоритетов, выбора. В связи с этим, встает вопрос о поиске новых подходов кадрового планирования и прогнозирования для того, чтобы обеспечить ответственность и результативность государственной службы в России.
Развитие экономики в условиях нестабильности приводит к росту количества исковых заявлений и взысканий за нарушения и несоблюдение законов. Федеральная служба судебных приставов, являющаяся государственным органом по исполнению в принудительном порядке судебных решений, играет важную роль в экономике в целом, реализуя гарантию обеспечения правовых норм в суде; посредством сбора пеней и штрафов за просроченные платежи и неуплату граждан и организаций пополняется бюджет страны. Совершенствование системы кадрового планирования и прогнозирования в федеральной службе судебных приставов актуализируется требованиями реформы, основные направления которой предусматривают повышение зарплаты, упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, совершенствование кадровой работы.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Теоретические основы и прикладные аспекты кадрового планирования и прогнозирования в современных условиях нашли отражение в трудах В.А. Акименко, О.В. Александрова, А.А. Богуновой, В.Л. Васильева, И.И. Севостьяновой, О.О. Федоренковой, К.Э. Федулова и др. ученых и практиков. Целью работы — исследование эволюции института судебных приставов в истории нашей страны на основе анализа нормативных правовых актов и работ юристов и историков.
Объект данного исследования представляет собой общественные отношения, которые возникают в связи с функционированием института судебных приставов.
Предмет исследования – исторический аспект развития института судебных приставов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси;
2. Охарактеризовать правовое положение судебных приставов в Российской империи;
3. Рассмотреть советский период развития института судебных приставов;
4. Проанализировать исторический аспект развития ФССП в постсоветский период;
Методологической основой работы являются: метод сравнительного правоведения, исторический метод, нормативный метод, метод комплексного исследования, системно-структурный метод, правовой метод и другие.
Данная работа включает – введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пристав – должностное лицо Федеральной службы судебных приставов. Требования к судебным приставам:
обязательное наличие российского гражданства;
возраст не младше 20 лет;
отсутствие судимости;
для некоторых должностей – высшее юридическое образование.
Пристав должен обладать необходимыми личными и деловыми качествами, которые позволят ему выполнять служебные обязанности. В зависимости от характера исполняемых обязанностей различают два вида приставов: судебные – обеспечивают порядок деятельности судов всех уровней, безопасность судей; исполнители – в их задачи входит осуществление исполнительного производства. Являясь должностным лицом и государственным служащим, судебный пристав, совершивший правонарушение, выступает специальным субъектом ответственности. Законодатель предоставляет приставам широкие полномочия, связанные с проведением проверок финансовых документов, ограничения выезда гражданина за пределы страны, распоряжение арестованным имуществом и тому подобное. Приставы наделены правом возбуждения административного и уголовного производства в отношении лиц, препятствующих исполнительному производству.
Основной задачей данной службы считается дальнейшее улучшение сотрудничества с судейскими органами и органами исполнительной власти, чьи постановления подлежат исполнению судебными приставами.
На сегодняшний день не предусмотрен внесудебный механизм, позволяющий отменить постановления судебного пристава. Проведение данной процедуры возможно только в судебном порядке. По этой причине увеличивается период продолжительности исполнения решения и увеличение нагрузки на судебные органы. Это, в свою очередь, может привести за собой поступление достаточного количества жалоб от физических и юридических лиц, и в отношении судей, и касательно судебных приставов.
Рассмотрев исторический аспект развития института судебных приставов, важно отметить, что вопрос периодизации является неоднозначным. В подтверждение этому можно привести тот факт, что периоды развития данного института не всегда совпадали с периодами развития общей истории Российского государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1.1. Формирование службы исполнения судебных решений в Древней Руси

Одним из важнейших направлений деятельности любого государства, отражающим уровень его социально-экономического развития, а также историко-культурные особенности, является правозащитная деятельность.
Каждое демократическое государство стремится создать собственный эффективный механизм защиты прав человека, который включает в себя самые разные государственные органы, причем не только традиционные, непосредственно осуществляющие правозащитную деятельность, но и специализированное, оказывающие лишь содействие в реализации человеком своих прав и свобод.
Одним из таких специализированных органов в Российской Федерации является Федеральная служба судебных приставов, к компетенции которой относится обеспечение порядка деятельности судов, исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также ряд иных правоприменительных функций .
В рамках настоящего исследования важно отметить, что Федеральная служба судебных приставов, какой мы видим ее сейчас, прошла многовековое эволюционное развитие. Поэтому я считаю необходимым проследить процесс возникновения и исторический путь становления указанного органа.
Возникновение института исполнительного производства началось с истоков реализации норм права таких как: самозащита и саморасправа, в то же время очень распространенной формой реализации права выступало холопство за долги и уплата задолженности работой. До XІІІ века продолжалось самостоятельная реализация взыскателем своих прав, однако постепенно шел процесс перехода к добровольному подчинению сторон, т.е. к решению третейского суда – старейшин. Зачастую исполнение решения суда сводилось к особому соглашению сторон, а не в силу решений судей. Решения которые принимались на судебном заседании суда старейшин подлежали исполнению не столько по решению судей, а в силу особого соглашения сторон.
С восьмого века, лица уполномоченные князем на поимку должников (софьяне, надельщики, правдники и др.) по требованиям взыскателей, обеспечивали явку подозреваемых в суд и исполнение решений суда. В то время, как ранее органами общей полиции, которые возглавляли коллегиальные полицейские места исполнялись решения и определения судов. Указанные органы были независимы от судов, а исполнение решений не было их основной прерогативой.
Заметим, что в научной литературе можно найти расхождение мнений авторов по вопросу даты первого упоминания о приставах в юридических документах древнерусского государства. Так, некоторые утверждают, что первое появление приставов относится к XV в.. М.Н. Тихомиров, в свою очередь, указывает на начало XIV в. На наш взгляд самым точным является дата, предложенная А.А. Чеботаревой и О.А. Алиевой, которые связывают первое упоминание о приставах с проектом договора Новгорода с Любеком и готским берегом о торговле и суде, разработанным в 1269 г.: «А задолжает новгородец на Готском берегу, то в погреб его не сажать; также не делать этого и в Новгороде с немцем или готом, ни бирича к ним не посылать, ни за одежду их не хватать, а каждую сторону требует пристав тысяцкого ».
Заметим, что слово «пристав» в Древней Руси не имело единого значения и употреблялось по-разному. К примеру, в Новгороде приставами назывались специальные люди, мирившие тяжущихся на судах. В Москве, в свою очередь, приставами называли людей, которые выполняли особые княжеские поручения, такие как сопровождение иностранных послов. В ряде других российских земель слово пристав упоминалось в более узком смысле – как чиновник по судебным делам, обеспечивавший явку на суд ответчика и свидетелей, а также производивший взысканий по определению суда , что, на самом деле является достаточно близким к современным реалиям.
Однако зарождение института судебных приставов именно в современном понимании произошло при возникновении первого русского государства — Киевской Руси, а известное нам законодательное закрепление их прав и обязанностей нашло свое отражение в «Русской Правде ».
Как известно, Русскую Правду, в зависимости от ее содержания, принято делить на три редакции: Краткую, Пространную и Сокращенную. Краткая Правда является самой древней из названных, но уже в ней содержались положения о «мечниках» — специальных должностных лицах, уполномоченных на взыскание денежных средств с должников. В последующих редакциях Русской Правды появляются упоминания и о других чиновниках, исполняющих судебные решения – «метельники», «рядовичи», «отроки ». В полномочия названных лиц, как правило, входили обеспечение явки сторон в суд, организация судебных поединков и испытаний железом («ордалий»), а также охрана заключенных .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы