Курсовая теория на тему Слухи как особый вид коммуникации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теория слухов, как особого вида общения 6
1.1. Определение термина и подходы к определению слухов 6
1.2. Типология слухов 8
Глава 2. Слухи в рекламе и борьба со слухами 21
2.1. Особенности организации слухов в рекламе 21
2.2. Методы борьбы со слухами 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Коммуникация — это процесс обмена информацией между двумя или более социальными игроками, который происходит на официальном, неформальном и неформальном уровнях.
К основным особенностям неофициальной коммуникации относятся высокая скорость передачи информации, изменение размера аудитории и непроверяемая надежность передачи. Элементы неофициальной коммуникации включают слухи, сплетни, ложь, обман, юмор, мифы, легенды и т. д. В рамках нашего исследования мы сосредоточимся на более подробной информации о слухах.
Воспринимая слухи как специфический медийный феномен, характеризующийся процессом появления и неофициального распространения сюжета эмоционально окрашенного сообщения без официального разрешения, направленного на удовлетворение текущих информационных потребностей в условиях недостатка информации, построенного на доверии и влияющего на поведение человека в социальных формах. Слухи сегодня рассматриваются не только как стихийное медийное явление, но и как технология воздействия на общественное мнение, эффективное средство информационного и психологического воздействия.
Многие исследователи высоко оценили ту роль, которую играют слухи, как в психологическом устройстве масс, так и в управлении массовыми процессами, и начали целенаправленно исследовать их закономерности возникновения и распространения. Слухи обладают потенциалом психологически воздействовать на участников коммуникативного процесса. В результате политики и идеологи стали использовать эти знания в своих собственных интересах. По мнению ведущих мировых экспертов, информация о населении сейчас находится под влиянием слухов и сплетен, почти одинаково влиятельных через прессу, радио, телевидение и кино.
Актуальность данного вопроса проистекает из того, что такая медийная единица, как слух, является достаточно постоянным элементом массовой коммуникации и влияния.
Степень научной разработанности. Сущности и специфика слухов раскрыты в исследованиях Г. Олпорт, Г.Г. Почепцов, Р. Ронин, Н. Смелзер, С.М. Соловьев, П.А. Сорокин Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина, А.М. Столяренко, G.W Allpoit, L. Postmann, S. Anthony, B. Cox, T.L. Esposito, R.L. Rosnow, R. Firth, V.A. Kapferer, P.M. Linebarger, N.К.U. Nkpa, E.G. Porter, J.II. Yost, H.M. Sapolsky, T. Shibutani.
Теоретико-методологические основания в основу исследования легли исследования слухов, в том числе работы местных социологов и иностранцев, политологов, социальных психологов, специалистов по исследованию общественного мнения. Особое значение имеют теоретические и методологические предпосылки, касающиеся функционирования обыденного сознания (Г.Г. Почепцов, Р. Ронин, Н. Смелзер, С.М. Соловьев, П.А. Сорокин Г. П. Предвечного, Ю. А. Шерковина, А.М. Столяренко) и социальный статус как характеристика (L. Postmann, S. Anthony, B. Cox,), понятия, природы и свойств циркулирования слухов (Г. Олпорт, L. Postmann, R.L. Rosnow, T. Shibutani), процесса формирования социального мнения (G.W Allpoit, T.L. Esposito, R. Firth, V.A. Kapferer, P.M. Linebarger, N.К.U. Nkpa, E.G. Porter, J.II. Yost, H.M. Sapolsky).
Целью работы изучить слухи как особый вид коммуникации.
Задачи необходимые для раскрытия цели:
— дать определение термина и определить подходы к определению слухов;
— рассмотреть типологию слухов;
— обосновать методы борьбы со слухами;
— изучить особенности организации слухов в рекламе.
Объектом исследования выступают слухи, как вид коммуникации.
Предмет исследования – специфика практического применения феномена слухов в организации.
Практическая значимость. Полученные результаты должны быть сопоставлены с данными, полученными из реальной жизни путем наблюдения и общих опросов. Детальный анализ социальной среды, в которой циркулируют слухи, также важен для выявления значительного постоянства. Перечень параметров для анализа социальной среды может быть следующим: уровень групповой сплоченности; уровень конфликтности между группами; характер влияния СМИ; способы борьбы с обществом. Проведение исследований в соответствии с этой программой позволит принять хотя и менее содержательные, но более устоявшиеся научные факты, которые также имеют большое полезное значение.
Работа состоит из введения. 2 глав с параграфами. заключения и библиографического списка.
Заключение:
Обзор исследований по проблеме слухов показывает, что до сих пор были выявлены только самые общие механизмы и зависимости, описывающие функцию слухов. Нет единого мнения относительно каких-либо более конкретных факторов. За 50 лет систематических исследований слухов было собрано лишь небольшое количество фактов, признанных большинством ученых. Одной из причин такой ситуации, по мнению автора, является не совсем правильная методология исследования. До недавнего времени ученые пытались выявить в основном наиболее распространенные механизмы распространения слухов, не задумываясь о том, какие именно слухи они расследуют. Этот подход был не очень плодотворным из-за широкого спектра самих слухов, что очень затрудняло поиск закономерностей, заложенных во всевозможные слухи. Выход из этой ситуации может быть в направлении индивидуального изучения, четко определенных типов их. В дальнейшем, при сравнении результатов исследований такого рода слухов, весьма вероятно, что они имеют разные источники возникновения, их распространяют люди с разными психологическими свойствами, и меняются закономерности возникновения таких слухов.
Как известно, детальное исследование любого вида слухов требует анализа источника сообщения, адресатов, самого сообщения и его изменений, а также особенностей социальной среды, влияющих на источник и распространение слухов. Изучение трансформирующих свойств слухов должно проводиться в лабораторном эксперименте на материале транслируемых текстов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теория слухов, как особого вида общения
1.1. Определение термина и подходы к определению слухов
Сама идея использования «слухов» в социальных науках, вероятно, расплывчата, поэтому совпадения в ее интерпретации встречаются реже, чем различия. Чтобы преодолеть противоречивость и неопределенность использования этой идеи и дать более или менее точное ее описание, рассмотрим различные подходы к ее применению.
Особое место здесь занимают исследования социальных философов, которые связывают слухи с выражением массового сознания. Типичной в этом смысле является перспектива А.С. Ахиезера. Он синхронизирует распространение слухов со стремлением массового сознания к ранним инновациям на основе своей субкультуры, постоянно воссоздавая образ мира и переводя его в план действий. Автор трехтомника «Россия: критика исторического опыта» в этом контексте дает следующее определение:
«Слухи — это постоянная система интерпретации событий массовым сознанием в соответствии с исторически сложившимся менталитетом. Слухи — это неофициальная форма коммуникации в большом обществе, постоянный процесс управления событиями в двойственной оппозиции: комфортная обстановка, тайный шепот масс, создание общей духовной атмосферы в обществе, против которой бессильны как медийная система, так и самые крайние методы массового терроризма. Слухи, достигая определенного уровня власти, порождая страх, фобии, дискомфорт, могут стать массовыми акциями, неповиновением властям, погромами и т. д. Массовые движения, такие как бегство в Землю Обетованную, паника по поводу покупки товаров и так далее».
Это определение, однако, подводит итог сути дела; историю и причину возникновения; генезис; Свойства; не указывает на какие-либо конкретные проблемы с слухами. Так что, это создает комфорт, но все же, на наш взгляд, лишь предварительное средство хирургического вмешательства.
Другое понимание этого феномена показано в работах T. Shibutani, который связывал функцию слухов с эффективным развитием коммуникации, особенно с одним из ее видов. Слухи, по его мнению, являются неофициальным дополнением к сети «секретных сообщений», буфет, салон, туалет-это места контакта. Не удержавшись от иронии, T. Shibutani пишет: «случайная точка соприкосновения становится очень важной; мастер, который имеет дело с секретарем управляющего, или рядовой, который был одноклассником батальонного сержанта, становится главным источником новостей» .
Автор подчеркивает, что именно на основе социальных отношений, которые создаются на личностной основе, создаются неофициальные каналы коммуникации, а доверие, которое получают эти источники, основывается на общем мнении участников об их честности и авторитете. Таким каналам обычно помогают, потому что когда «конфиденциальная» информация противоречит официальным сообщениям, ее обычно отвергают как»слухи». Однако при определенных обстоятельствах такие незаконные новости могут даже посылать официальные сообщения.
По словам T. Shibutani, слухи основаны на событии, которое имеет два свойства: важность и неопределенность. Если событие не является важным, и нет никакой неопределенности, то и слухов о нем не будет. Странная парафраза вышесказанного это то, что известно как закон Олпорта, согласно которому слушание является функцией важности события, умноженной на его двусмысленность.