Английский язык Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Словообразовательные средства формирования сказочного текста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 и

Введение 2
Глава 1. Сказочный текст как лингвистический феномен 4
1.1 Язык и фольклор: специфика взаимодействия 4
1.2 Специфика жанра сказки 9
Глава 2. Словообразовательные особенности формирования текста сказки 16
2.1 Способы словообразования в системе языка 16
2.2 Словообразование в сказочных текстах 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Сказка представляет собой древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него надежду и веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрыты подлинные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. За фантастическим, нереальным сюжетом сказки всегда стоит истинный мир жизни народа, неразрывно связанный с обычаями и традициями конкретного народа. Самые неожиданные народные вымыслы формируются на основании его жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта.
Сказка как лингвистический феномен служит отражением специфики языка народа. В ней присутствуют сложившиеся столетиями словоформы и речевые формулы, типичные для определенной культуры. Если речь идет об авторской сказке, то такие тексты будут изобиловать авторскими окказионализмами и неологизмами, чтобы отразить авторский замысел и новый созданный мир.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что сказочный жанр, который в современном мире представлен жанром фэнтези, крайне популярен в самых разных языках и культурах. В каждом сказочном мире существуют собственные свойственные именно ему топонимы, антропонимы, имена собственные. В некоторых даже создаются вымышленные языки для повышения образности и реальности такого мира. Следовательно, и к миру сказок применимы актуальные лингвистические проблемы.
Объектом настоящего исследования является феномен сказочного текста. 
Предметом настоящего исследования являются словообразовательные средства, используемые при формировании сказочного текста.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать отличительные особенности процесса словообразования в сказочном тексте.
Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач:
1. Проанализировать специфику взаимодействия языка и фольклора;
2. Рассмотреть особенности жанра сказки;
3. Выявить основные способы словообразования в системе языка;
4. Рассмотреть феномен словообразования в сказочном тексте.
Научно-исследовательской базой настоящей работы служат труды следующих исследователей: А. Вежбицкой, Г. Гачева, Г.В. Елизаровой, М.К. Мамардашвили, А.А. Потебни, О.Д. Мешкова, Е.С. Кубряковой, Н.В. Царева.
Практическая значимость настоящей работы заключается в том, что ее результаты могут быть применены для изучения в рамках культурологии и филологии.
Структура настоящего исследования подразумевает, что работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, мы установили, что фольклор как феномен подразумевает наличие широкого многообразия вербальных и невербальных структур, которые функционируют в повседневной жизни и общении. Кроме того, фольклор представляет собой неотъемлемую часть любой национальной культуры, в то время как культура и язык отличаются своим взаимовлиянием и взаимопроникновением.
Мы определили, что на сегодняшний день сказочный жанр отличается своим многообразием. В то время как ранее сказки представляли собой исключительно народные сказания, то в современном мире большое распространение получил жанр литературной сказки, которая, впрочем, во многом содержит в себе те же черты, что и народная сказка. Мы установили, что к отличительным жанровым особенностям сказки можно отнести вымышленность мира и героев, архетипические представления о добре и зле, а также соблюдение определенных морально-нравственных принципов. Литературная сказка также содержит в себе эти особенности, хотя она уже вобрала в себя некоторые черты других жанров.
Мы также установили, что в английском языке присутствует значительный потенциал к словообразованию, обусловленный четкой грамматической и семиотической структурой языка. Более того, как и любой другой язык, английский язык находится в состоянии непрерывного развития и изменения своего лексического состава. 
Мы также определили, что сам по себе жанр современной литературной сказки предполагает создание авторских неологизмов, которые призваны обозначать совершенно новые фантастические реалии, созданные для целей конкретного текста. Литературная сказка, создаваемая англоязычными авторами, на сегодняшний день остается самой распространенной среди прочих текстов данного жанра. Создаваемые авторами новые сказочные миры отличаются своей образностью и яркостью, что напрямую связано со словообразованием, к которому активно прибегают авторы сказочных текстов. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сказочный текст как лингвистический феномен
1.1 Язык и фольклор: специфика взаимодействия

Опыт всех поколений народа неизбежно отражается в языке, в первую очередь, в произведениях народного творчества, включая сказки и прочие фольклорные элементы. Важно заметить, что сама по себе проблема изучения взаимоотношения культуры, фольклора и языка представляется крайне значимой, поскольку «древнейшие представления о мире зафиксированы в фольклоре, мифологии и влияют на формирование и отражение менталитета» .
Важно заметить, что слово «язык» отличается своей многозначностью и многогранностью, обозначая при этом разнообразные искусственные и естественные методы и способы коммуникации. Причем любой язык – и вербальный или невербальный, естественный национальный или язык науки или культуры, искусства, с одной стороны, непосредственно связан с сознанием и мышлением, а с другой стороны — с культурой. Рассматриваемые понятия способны разносторонне взаимодействовать друг с другом, а также – функционировать в самых разных контекстах.
Многообразие смыслов, которыми наделен концепт «язык», непосредственно связано с существующими невербальными языками: язык жестов, мимика, а также — язык сигналов, знаков и символов. В рамках анализа термина «язык» мы полагаем, что язык представляет собой такую систему выражения мыслей словами, которая отличается наличием некоторого определенного фонетического и грамматического строя, а также представляет собой эффективное средство коммуникации. 
Как известно, соотношение языка и мышления представляет собой одну из «вечных» проблем на стыке языкознания и философии. В. Гумбольдт был первым, кто указал на то, что язык представляет собой не только средство общения, но и также и необходимое условие для осуществления процесса мышления: «Язык есть орган, образующий мысль, интеллектуальная деятельность и язык представляют собой единое целое» . 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы