Древние языки и культура Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Словообразование латинского языка в сравнении со словообразованием русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению словообразования как лингвистической категории 5
1.1.Словообразование в лингвистике 5
1.2. Способы словообразования 7
Глава 2. Особенности словообразования в русском и латинском языках 11
2.1. Сравнение состава слов в латинском и русском языке 11
2.2. Сравнение способов словообразования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Изучение системы словообразования в латинском языке представляет большой интерес для общего языкознания, во-первых, потому, что латин-ский язык, принадлежа к индоевропейской семье языков, послужил основой для развития многих из них, во-вторых, он имеет богатую словообразова-тельную систему с множеством разнообразных моделей и, в-третьих, латин-ский язык как язык мертвый, уже не развивающийся, предоставляет богатый материал для выявления сущностных характеристик словообразовательных процессов в силу закрытости его словообразовательных рядов по сравнению с современными языками, в которых словообразование представляет собой открытую систему [12].
Адекватному описанию словообразования в латинском языке препят-ствовало немало факторов. Одним из них являлось явное отсутствие сведе-ний по словообразованию. С другой стороны, еще более важным было то, что в момент создания лучших описаний латинского языка не была еще раз-работана методика словообразовательного анализа. В частности, не прово-дилось еще четкого разграничения понятий морфемного состава слова и его словообразовательной структуры, словоизменительных и словообразова-тельных морфем и т. п. Хотя в настоящее время в работах, осуществленных на материале германских языков (А. И. Смирницкий, Е. С. Кубрякова, М. Д. Степанова и др.), романских (Н. Д. Арутюнова, Ю. С. Степанов, В. Г. Гак, Е. А. Вольф и др.), славянских (В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, И. С. Улуха-нов, Е. А. Земская, П. А. Соболева, Н. А. Тихонов, В. В. Лопатин и др.) и других языков, разработаны теоретические основы словообразования, по-этому свою задачу мы видим в попытке детального описания способов сло-вообразования в латинском языке и его сравнения со способами словообра-зования в русском языке.
Объектом исследования выступили способы словообразования в латин-ском и русском языке.
Предмет исследования — особенности словообразования в латинском и русском языке.
Цель исследования — проанализировать основные способы словообра-зования в латинском и русском языке.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к словообразованию в лингвистике,
2. определить особенности словообразования в латинском и русском языке.
Методы исследования: анализ научной литературы, описание, сопо-ставление.
Материалом исследования послужили существительные и прилагатель-ные, отобранные из «Латинско-русского словаря» И. Х. Дворецкого, из ча-стотного словаря латинского языка М. Мати.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литерату-ры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, пройдя долгий путь развития, словообразование выделилась как отдельная лингвистическая дисциплина. Словообразование связано с лекси-кологией, грамматикой, синтаксисом. На данном этапе развития словообра-зование оперирует такими теоретическими понятиями: словообразовательное значение, словообразовательный тип, словообразовательное гнездо, слово-образовательная модель и мотивация. Словообразование как раздел языко-знания изучает структуру слов, способы их образования, словообразова-тельные значения, возникающие в процессе словообразования.
В современном русском языке существует несколько способов слово-образования. Основным из них является морфологический способ (образо-вание новых слов путём присоединения морфем к производящей основе или к производящему слову). В латинском языке существует два способа слово-образования — словосложение и аффиксация.
Способы словообразования — это морфологический, лексико-синтаксический, морфолого-синтаксический и лексико-семантический способ. Способы словообразования показывают, с помощью каких языковых средств образуются новые слова.
Морфологический способ словообразования является основным в обо-гащении словарного состава русского языка. Новые слова образуются на ба-зе имеющихся производящих основ путём сочетания их с различными аф-фиксами. С помощью лексико-синтаксического способа словообразования были образованы слова из целого словосочетания путём «склеивания» их компонентов. При таком способе происходит слияние, или сращение, само-стоятельных слов разных частей речи в одну лексическую единицу. Слияние отличается от сложения тем, что методом сложения образуются сложные слова только от полнозначных слов или их частей.
Слияние образовало лексемы от сочетаний слов, включая служебные слова, с сохранением порядка слов и падежных окончаний.
Морфолого-синтаксический способ словообразования представляет со-бой переход слова из одной части речи в другую. Так образовалось множе-ство существительных из прилагательных (причастий), которые потеряли способность обозначать признак и приобрели вещественность.
Во второй главе было уделено внимание семантическим связям между основами в сложных латинских существительных и прилагательных, состоя-щих из 2-х основ.
Рассматриваются слова общего лексического направления классиче-ской латыни, в качестве примеров не используются слова терминологическо-го характера.
Из приведенных выше примеров ясно, что наиболее частыми являются отношения объект-глагол между основами.
В качестве многообещающего направления этой работы мы можем от-метить аспекты, которые не были предметом изучения этой работы, но могут представлять определенный интерес в рамках формирования латинского слова: в каждой из указанных групп существительных и прилагательных вы Можно более подробно описать ряд подгрупп, рассмотреть словообразова-тельные модели каждой группы, изучить закономерности формирования слов, имеющих выраженный терминологический характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к изучению словообразования как лингви-стической категории

1.1.Словообразование в лингвистике

В языковедческой традиции словообразование рассматривался как раздел грамматики, который существует рядом с морфологией и синтакси-сом, или как часть морфологии, или как отдельная наука, тесно связанная с грамматикой и лексикологией.
Словообразование — раздел науки о языке, который изучает строение слов (из каких частей они состоят) и способы их образования.
Словообразование тесно связано, прежде всего, с лексикологией. Связь словообразования с лексикологией прямое и непосредственное: именно лек-сические единицы языка с точки зрения их морфемного состава, структуры и способов деривации (словообразования) и является конкретным предметом собственно словообразования. Кроме того, историческое развитие словарно-го состава, когда одни слова, выражают устаревшие понятия, отмирают, а другие слова для обозначения новых понятий нашей действительности появ-ляются, часто сопровождаются изменением производительности определен-ных средств [4].
Общим объектом изучения морфологии и словообразования вопрос относительно строения слова.
Аналогичному принципу объединения словообразования и лексиколо-гии есть определенный круг проблем, которые решают только две дисципли-ны. К таким вопросам можно отнести: вопрос принципов номинации в опре-деленном языке, вопросы формирования определенных лексико-семантических разрядов слов, вопрос пополнения словарного состава языка лексическими единицами.
Словообразование тесно связано и с грамматикой, потому что новые слова оформляются по грамматическим законам данного языка, каждая часть имеет собственные средства словообразования, в разных частях речи создаются неодинаковые словообразовательные модели и схемы[12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы