Курсовая теория на тему Следственный комитет РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика Следственного комитета РФ 5
1.1 Основные начала деятельности Следственного комитета РФ 5
1.2. Порядок деятельности Следственного комитета РФ 8
Глава 2 Организация деятельности Следственного комитета РФ 16
2.1. Структура Следственного комитета РФ 16
2.2. Полномочия Следственного комитета РФ 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Следственный комитет РФ является федеральным органом государственной власти, осуществляющим свою деятельность в сфере раскрытия и расследования преступлений в соответствии с компетенцией, установленной уголовно-процессуальным законодательством. Следственный комитет РФ обладает собственной разветвленной структурой с территориальными органами по субъектам РФ, городам и районам. Основные полномочия Следственного комитета и его территориальных оранов связаны с расследованием уголовных преступлений в соответствии с подследственностью, определенной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ). В компетенцию Следственного комитета входят преступления, обладающие повышенной общественной опасностью, например убийства, террористические акты, а также преступления, посягающие на особо значимые общественные отношения, например, против конституционных прав граждан, против экономической безопасности и пр.
Актуальность исследования вопросов организации и деятельности Следственного комитета РФ заключается в том, что данные органы выполняют значимые правоохранительные функции. Их деятельность имеет большое практическое значение, поскольку направлена на борьбу с преступностью во многих сферах, охраняемых уголовным законодательством.
Объект исследования — отношения в сфере организации деятельности Следственного комитета РФ.
Предмет исследования — задачи, структура и полномочия Следственного комитета РФ.
Цель исследования — определить основы правового регулирования деятельности Следственного комитета РФ.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: определить основы деятельности Следственного комитета, охарактеризовать основные направления деятельности, определить структуру Следственного комитета, рассмотреть его основные полномочия.
Нормативную основу исследования составляет УПК РФ и Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее закон о Следственном комитете).
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Егоров Ю.В., Петров М.И. идр.
Структурно работа состоит из ведения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Рассмотрев правовые особенности организации деятельности Следственного комитета РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Следственный комитет РФ представляет собой систему органов, осуществляющих функции предварительного расследования преступлений в соответствии с компетенцией, установленной УПК РФ. Непосредственно Следственный комитет РФ, как федеральный орган исполнительной власти возглавляет данную систему органов, в которую входят управления Следственного комитета РФ по субъектам, отделы и управления Следственного комитета РФ по городам и районам, военные и специализированные следственные управления. Основная задача оранов Следственного комитета — борьба с преступностью путем возбуждения уголовных дел и производства предварительного расследования. Также данные ораны выявляют причины совершения преступления, осуществляют меры, направленные на ее предотвращение. Органы Следственного комитета работают в условиях осуществления строгого процессуального контроля за законностью и подчинения нижестоящих органов вышестоящим.
2. Возбуждение уголовного дела служит юридическим фактом, необходимым для начала расследования уголовного преступления следователями Следственного комитета РФ в соответствии с подследственностью. Данным органам подведомственны преступления из различных сфер, охраняемых уголовным законом. Это, прежде всего, преступления против личности, против конституционных прав, преступления повышенной общественной опасности. Поводами для возбуждения уголовного дела служит наличие достоверной информации о совершенном преступлении, полученной из определенных УПК РФ источников, основанием является наличие достаточных данных о том, что преступление действительно было совершено. Получение этих данных возможно на основании проверки полученных сведений о преступлении. Возбуждение уголовных дел осуществляется в порядке публичного обвинения и возможно при наличии любого из поводов, предусмотренных УПК РФ. Чаще всего сведения о преступлении следователь получает по результатам проведения оперативно-розыскных мероприятий и получения информации о готовящемся, либо совершенном преступлении. Возбуждение уголовного дела, по общему правилу осуществляется путем принятия соответствующего постановления следователем.
2. При окончании предварительного следствия составлением обвинительного заключения должен быть доказан факт совершения преступления и виновность лица, совершившего преступление. Следователь признав, все собранные доказательства достаточными принимает решение об окончании предварительного следствия. По окончании ознакомления с материалами дела следователь составляет обвинительное заключение и вместе с материалами уголовного дела направляет его прокурору. В обвинительном заключении содержатся данные об основных участниках процесса, о существе обвинения, о собранных доказательствах, подтверждающих как позицию обвинения, так и позицию защиты. Также следователь может принять решение о прекращении уголовного дела при наличии к тому оснований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая характеристика Следственного комитета РФ
1.1 Основные начала деятельности Следственного комитета РФ
Следственный комитет РФ относится к правоохранительным органам. Для него характерны следующие общие признаки.
1. Правоохранительный орган наделяется законом специальными полномочиями для осуществления правоохранительной деятельности. Как правило, это закон, указ Президента или постановление Правительства специально посвященные задачам организации и деятельности этого органа.
2. Правоохранительный орган осуществляет свою деятельность не в произвольной форме, а с соблюдением установленных законом правил и процедур. Нарушение этих правил сотрудниками правоохранительных органов влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность.
3. Правоохранительные органы в своей деятельности обладают правом применения мер государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение. Возможность применения мер принуждения в виде наказания за совершаемое правонарушение является одним из отличительных признаков деятельности государства и обеспечивает соблюдение норм законодательства, способствуя защите общественных отношений от причинения вреда неправомерными действиями.
Возможность применения мер государственного принуждения — это в целом особенность правоохранительной деятельности. Поскольку правоохранительная деятельность направлена на охрану правовых норм, то, соответственно, их нарушение влечет за собой соответствующие меры ответственности применяемые правоохранительными органами.