Дет.литература Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему С.Л. Прокофьева сказки для самых добрых сердец

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
СКАЗОЧНЫЙ ПУТЬ СОФЬИ ЛЕОДНИДОВНЫ ПРОКОФЬЕВОЙ К ДЕТСКИМ СЕРДЦАМ.. 5

1.1. Жизнь и
творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой. 5

1.2.
Литературная деятельность детской писательницы.. 6

1.3.
Своеобразие творчества Софьи Леонидовны Прокофьевой. 10

1.4. Анализ
программы: сказочные произведения для детей от рождения до школы   15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20

 

  

Введение:

 

Тема работы – творчество
Софьи Леонидовны Прокофьевой: сказки для добрых сердец.

Актуальность
исследования заключается в более подробном раскрытии данной темы в сфере детской
литературы. Так как личность Софьи Леонидовны волшебна, как и ее творчество, которое
достаточно мало изучено и интересно, то мы считаем, что тема нуждается в более
тщательном изучении, сборе качественного материала и достоверной обработке
фактов.  Данная тема действительно не
является достаточно изученной: творчество известной советской и современной
детской писательницы совсем еще молодо для русской детской литературы, поэтому
творчество нуждается в систематизации, а личность – в более детальном
раскрытии. Мы думаем, что данная тема способна зародить в исследователях новые
взгляды на жизнь и творчество талантливой детской писательницы.

Объектом исследования
выступает личность и творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой.

Предметом
исследования являются главные события в жизни писательницы, основные мотивы ее
творчества, сборники сказок-повестей и экранизированные детские картины.

Для достижения
поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

— выявить степень освещенности темы в
различных литературных, культурологических, и Интернет-источниках;

— изучить личность Софьи Леонидовны, ее
развитие, понять, какую роль ее творчество сыграло в русской детской литературе
и советском кинематографе;

— познакомиться с основными этапами ее
жизни, с развитием творчества;

— изучить сборники писательницы, сделать
их качественных обзор;


изучить освещенность жизни и творчество данной личности в Интернет — источниках
и различного рода литературе.

В качестве основного метода исследования применяется описательный, основанный на
непосредственном изучении жизни известной личности в различных источниках, ее
творчества и впоследствии на дальнейшем описании изученного в нашей работе.

Теоретическая
значимость
исследования заключается в том, что эта работа
позволяет расширить и структурировать знания об известной советской и
современной писательнице – русском детском сказочном авторе Софье Леонидовне
Прокофьевой, чьи сказки на протяжении многих лет привлекают внимание маленькой
публики своим ярким сюжетом и интересными героями. Чтобы понять, как данная
личность развивалась в своем времени, как рождались основные мотивы ее
творчества – мы изучим жизнь Софьи Леонидовны, особо внимание уделим при этом основным
моментам в развитии и становлении творчества писательницы, поймем, как
формировались ее детские литературные сборники шаг за шагом. Для того чтобы
понять творчество современного писателя, художника или архитектора, писателя –
важно знать, что его окружало и окружает, какие люди влияли и влияют на его
становления, какие события с ним происходили. Именно данные направления в
исследовании позволят нам наиболее полно и качественно погрузиться в выбранную
тему исследования.

Цели и задачи работы,
выдвинутые нами в начале исследования, определили ее структуру. Наша исследовательская работа включает в себя введение,
одну главу основной части, в которую входят два параграфа по жизни и творчеству
Софьи Леонидовны Прокофьевой, а также по обзору ее произведений, заключение и
список использованных источников.
         В
работе мы изучаем разного рода литературу
на историческую, культурологическую, художественную тематики, в которой
содержится информация о жизни, личности и творчестве известной детской
писательницы Софьи Леонидовны Прокофьевой.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

         В
ходе нашей работы, узнав о жизни и творчестве известной детской писательницы,
драматурга и сценариста Софьи Леонидовне Прокофьевой так много, мы постарались
систематизировать полученные знания. Для начала, нам удалось сложить элементы
биографических данных писательницы, проследить начало развития ее творчества и
зрелое его становление: творчество Софьи Леонидовны продолжает существовать и
по сей день, ее сборники публикуют современные издательства, а значит,
современные маленькие читатели могут в свободном доступе ознакомиться с
прекрасными произведениями.

Основными мотивами в
творчестве писательницы являются тема борьбы добра со злом, поучительные
моменты, рассказы о храбрых и мужественных сказочных героях и даже
романтические линии. Мы отметили, что творчество писательницы способно охватить
достаточно широкий круг читателей: некоторые произведения будут интересны детям
от 5 до 9 лет, другие – от 9 до 12 лет, а иные порой рассчитаны на более
взрослую романтичную категорию читателей.

В ходе исследования мы
изучили полностью творчество писательницы, разделив его на два периода:
советский и современный. Составили свою систему произведений, в которую входят
сказки для малышей, сказки-повести для более взрослых детей от 9 лет, поняли,
что одними сказками творчество Софьи Леонидовны не ограничивается, поэтому
добавили также систему художественных фильмов и мультфильмов, снятых известными
режиссерами по мотивам детской писательницы. У нас получилось составить
хронологию произведение и, в итоге, мы выбрали 10 самых интересных и популярных
произведений. Данные книги были опубликованы известными издательствами после
2000-го года, они стали очень популярными и узнаваемыми среди детей младшего
детсадовского возраста и детей постарше – школьного возраста. Во втором параграфе
мы составили свой обзор-рекомендацию по данным современным произведениям.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СКАЗОЧНЫЙ
ПУТЬ СОФЬИ ЛЕОДНИДОВНЫ ПРОКОФЬЕВОЙ К ДЕТСКИМ СЕРДЦАМ

1.1.
Жизнь и творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой

Известная
с советских времен, полюбившаяся широкой публике, и  в особенности, детям, Софья Леонидовна
Прокофьева
 была рождена в семье художника, поэта и писателя
Леонида Евгеньевича Фейнберга и его супруги, востоковеда, русской поэтессы,
переводчицы, филолога – Веры Николаевны Марковой 14 мая 1928 года в Москве.[9] С
самого детства мать девочки, исследовавшая японскую классическую литературу,
привила и Софии любовь к литературе, эта любовь в дальнейшем переросла в
профессию и в дело всей жизни. Девочка росла в атмосфере искусства и культуры,
развивалась в художественной обстановке, отметим, что Самуил Евгеньевич
Фейнберг, известный советский пианист, композитор и музыкальный педагог,
приходился дядей Софии и принимал также непосредственное воспитание в ее
воспитании  и развитии в творчестве.[1] 

С самой юности у Софии
Леонидовны стал проявляться творческий талант: она писала стихи, хотя не
торопилась их печатать, распространять или издавать.
В
15 лет совсем юной девушкой был написан свой собственный стихотворный «Античный
цикл», который получил высокую оценку Бориса Пастернака, несмотря на это, в
литературу Софья не спешила, ее интересовала также не меньше иллюстрация и
живопись. В 1950 году она поступила на графический факультет Московского
государственного художественного института имени Сурикова, в  1955 году успешно его окончила. По окончании
Софья Леонидовна какое-то время работала художником-иллюстратором. Отметим, что
первый стихотворный сборник «Античный цикл и другие стихотворения» все же
увидел свет, однако вышел он уже в 2000 году.[5]

Интерес к сказкам у Софьи
Леонидовны проснулся несколько позже, когда она была уже семейным человеком.
Как отмечает сама писательница, вдохновение  к сказочным 
мотивам в творчестве проснулось у нее после рождения сына, тогда она
была замужем за художником Олегом Прокофьевым — сыном композитора Сергея
Сергеевича Прокофьева.
Первая книга с ее творчеством уже была для детей, называлась она «Кто лучше?» и
была опубликована в 1957 году в издательстве «Детгиз». Это была
полноценная книга, сказка в стихах, именно это произведение прочитал Лев
Кассиль и дал ему оценку «отлично», отмечая настоящее призвание к сказкам  у молодой писательницы.[5]

Нужно сказать, что вся
семья Софьи Леонидовны тяготела к творчеству, искусству и наукам. Многие из ее
родственников и друзей внесли огромные вклады в развитие советского искусства,
культуры и науки. Так, брат писательницы, Сергей Северцев, был замечательным
поэтом и переводчиком. Вторым мужем стал ученый Виктор Викторович Белый, сын известного
советского композитора Виктора Белого. Дети внесли неоспоримый вклад в науку: Сергей
Олегович Прокофьев стал российским и швейцарский антропософом, а Мария
Викторовна Коровина – доктором физико-математических наук.[1]

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы