Курсовая теория на тему Скульптура древней Греции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические основы развития скульптуры древней Греции. 5
1.1 Роль скульптуры в современной жизни человека. 5
1.2 Основы
развития искусства древней Греции. 10
2 Этапы развития скульптуры древней Греции. 14
2.1 Архаический период. 15
2.2 Классический период. 17
2.3 Период эллинизма. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Древние греческие статуи имеют долгую историю, охватывающую
более восьмисот лет. Любой скульптур солжет, если скажет, что на его творчество
не повлияло искусство древних греков. В истории древнегреческих статуй есть три
разных периода: архаичный, классический и эллинистический. Большинство
традиционных греческих художественных статуй были созданы из мрамора или
бронзы. Экономно использовались и другие материалы, такие как слоновая кость и
золото. Главный материал для производства скульптуры был мрамор из-за его
обилия в Древней Греции.
Статуи в Греции играли
значительную роль в жизни людей. Их размещали в самых значимых местах. Ими
украшали храмы, их устанавливали в честь победителей на Олимпийских играх. Их
устанавливали на могилах в память об ушедших, ими украшали общественные здания.
Эти скульптуры классической и эллинистической эпохи непосредственно влияли на
римскую скульптуру и даже модную западную скульптуру сегодня.
Вопросы, связанные с
искусством, никогда не теряют своей актуальности, а изучение искусства помогает
изучить историю народа. Кроме того, древнегреческое искусство является идеалом,
каноном для искусства множества более поздних цивилизаций. Не теряет оно своей
актуальности и в наши дни, когда формируются новые виды искусства, а общие
взгляды на искусство неоднократно пересматриваются и меняются.
Цель
курсовой работы: анализ этапов развития скульптуры древней Греции.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:
— раскрыть
роль скульптуры в современной жизни человека;
—
изучить основы развития искусства древней Греции;
—
рассмотреть архаический период;
—
проанализировать классический период;
—
охарактеризовать период эллинизма.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, связанные с развитием
скульптуры древней Греции.
Предметом
исследования в курсовой работе являются этапы развития скульптуры древней
Греции.
Значительный вклад в осмысление проблемы внесли труды
М Бахтина, Л. Гумилева, А. Флиера, Дж. Фрейзера, М. Элиаде, Д. Болена, Дж.
Кэмпбелла, Б. Уокера, У. Эко, К. Юнга, и др.
Блок диссертационных исследований, касающихся в той
или иной степени этой проблемы, включает работы Е. Алексеевой, Т. Арсеньевой,
А. Еременко, Н. Молевой, Н. Сокольского, А. Терещенко, Н. Щурик, и др.
Теоретическая значимость курсовой работы
заключается в том, что основные положения и выводы могут быть использованы при изучении
скульптуры древней Греции.
Структурно курсовая работа соответствует
всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект,
предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой
работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы развития скульптуры
древней Греции.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ этапов
развития скульптуры древней Греции.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Скульптура, как и любой вид искусства, благотворно влияет на человека,
развивает в нем чувство прекрасного и наполняет духовно. Но в отличие от других
видов искусства скульптура имеет еще одно важное качество: она в наиболее
обобщенных, аллегорических, монументальных образах может выражать героические
идеалы своего времени. Не случайно периоды расцвета скульптуры совпадают с теми
историческими эпохами, когда высоко
поднимается значение человека и основной задачей искусства становится создание
положительного героического образа. В этом и заключается социально-культурная
роль скульптуры.
2. Искусство
древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии
человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних
художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Область распространения
древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции,
охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и
прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие
колонии. После походов Александра Македонского греческая художественная
культура распространилась по всему Ближнему Востоку.
3. Скульптура древней Греции
и Рима начала своё становление в эпоху архаики
в VIII-VII веках до нашей эры. В этот период появились
первые монументальные скульптуры. Самым известными и яркими
представителями искусства той эпохи являются работы полумифического мастера
Дедала. Как пример, «дедаловского стиля» можно назвать статуи Артемиды
Делосской и «Дама из Оксера», а также статуи и рельефные
композиции на острове Крит в Принии. Архаическая эпоха
характеризуется преобладанием статуй обнажённых стройных юношей (куросов)
и задрапированных девушек (кор). Внимание мастеров было нацелено для
увековечивания молодой жизненной силы, находящейся в равновесии
и гармонии с природой.
4. Период V-IV веков
до нашей эры является эпохой классической скульптуры древней Греции
и Рима. Классика того времени наиболее ярко отразилась в творчестве
Поликлета и Фидия. К сожалению, работы Фидия статуи Зевса Олимпийского
и Афины, которые являются вершиной древнегреческого искусства,
не сохранились. На этом этапе в скульптуре преобладали
мужественные образы молодых людей и прекрасные изображения красивых
и любвеобильных женщин. Греки отдавали предпочтения красоте и мудрому
устройству человеческого тела, которое олицетворялось в завершённости
и гармонии телодвижений.
5. Скульптура древней Греции
эллинизм — это искусство, наполненное контрастами: интимностью
и помпезностью, бытовым и парадным, миниатюрным и гигантским,
натуральным и аллегорическим. Главное внимание в этот период было
уделено индивидуальности, национальности и социальности образов,
олицетворённых в скульптуре. Если сравнивать эллинизм с классическим
стилем, то ему свойственна определённая неорганичность, выраженная
в отсутствии гармонии и целостности образов. Как пример, статуя
Диадоха, в которой мужественный торс атлета не сочетается
с героизированной головой.
Формы и нравы жизни того времени
очень тесно стали смешиваться с различными формами религии. Впервые
скульптуры богов древней Греции стали дополняться образами детей. Ребенок, как
предмет пластики, проявлялся во всех анатомических подробностях.
В то время как в более раннем искусстве, маленькие дети
изображались как миниатюры взрослых.
Декоративная скульптура древней Греции
— это мировой шедевр и идеал классического искусства, который
вы можете в любое время приобрести в компании «Триумф Декор»
на самых выгодных условиях.
Таким образом, трудно выделить
какой-то один период развития древнегреческой культуры, и не обнаружить в ней
бурного расцвета скульптуры. Этот вид искусства постоянно развивался и
совершенствовался, достигнув особой красоты в классическую эпоху, но и после
нее не угаснув, все также оставаясь ведущим. Соотносить скульптуру и
архитектура древней Греции конечно можно, но лишь в сравнении, отождествлять их
недопустимо. Да это и невозможно, ведь скульптура это не монументальное
строение, а искусно вылепленный шедевр. Чаще всего античный скульпторы
обращались к изображению человека.
В своих работах они особое внимание
уделяли позам, наличию движению. Они пытались создавать живые образы, словно бы
ни камень перед нами, а живая плоть и кровь. И это у них отлично получались, в
основном благодаря ответственному подходу к делу. Знание анатомии и общие
представления о человеческом характере позволили древнегреческим мастерам
достичь того, что до сих пор не могут постигнуть многие скульпторы
современности.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы
развития скульптуры древней Греции 1.1 Роль скульптуры в
современной жизни человека Определяя роль какого-либо вида искусства,
в первую очередь необходимо дать ему определение. Скульптура – это вид изобразительного
искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых
или пластических материалов[1]. Классификаций данного вида искусства огромное множество. По
своей форме скульптура делится на два основных вида: круглую скульптуру и
рельеф.
Так же различают низкий рельеф, или
барельеф, высокий рельеф, или горельеф, углубленный рельеф – койланоглиф,
классический и живописный рельеф.
По своему назначению скульптура
подразделяется:
– на монументальную;
– на монументально-декоративную;
– станковую;
– скульптуру малых форм.
Основными жанрами скульптуры являются:
портрет, бытовая скульптура, тематическая композиция анималистический жанр[2]. Кроме того, существует также огромное количество материалов для изготовления
скульптур и неограниченная цветовая гамма. Каждый мастер сам выбирает, из
какого материала и какого цвета и формы изготавливать то или иное произведение.
В XX веке возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в
абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы
(проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Поскольку фантазия скульпторов не
имеет совершенно никаких ограничений, постоянно происходят эксперименты,
поражающие воображение людей[3].
Несмотря на то, что мир современного
искусства полон шедевров, понятие «скульптура» для многих ограничено лишь теми
памятниками, которые установлены в черте города. Но на самом деле эти
произведения искусства многогранны и о многих подобных творениях люди даже не догадываются. [1] Мир
знаний. «Скульптура, ее виды и особенности» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://mirznanii.com/a/129757/ skulptura-ee-vidy-i-osobennosti (дата обращения: 10.10.2020). [2] Все
об искусстве. «Скульптура. Общие понятия» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://all-art.do.am/publ/
skulptura_obshhie_ponjatija /21-1-0-111/ (дата обращения: 10.10.2020). [3] Маракаева
М.Х., Рассадин Б.И. Социально-культурная роль скульптуры // В сборнике:
Экономика и сервис: от теории к практике. материалы V Международной
научно-практической конференции. — 2017. — С. 228-233.