Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Скоростно-силовая подготовка легкоатлетов-прыгунов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1 Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей 7

1.1. Понятие о скоростно-силовых способностях 7

1.2. Факторы, определяющие развитие скоростно-силовых способностей 10

Глава 2 Методические аспекты развития скоростно-силовых способностей 14

2.1 Методы развития скоростно-силовых способностей 14

2.2 Средства развития скоростно-силовых способностей 19

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 29

  

Введение:

 


Прыжок в длину – одна из дисциплин технических видов легкой атлетики, имеющая отношения к горизонтальным прыжкам, вид программы требует от легкоатлетов прыгучести, качеств легкоатлетов, а также и в равной степени скоростно-силовых способностей, которые наряду с другими видами спорта являются одним из важнейших физических качеств. Скоростно-силовые возможности прыгунов, профилирующихся в прыжках длину, проявляются в умении задать высокий уровень скорости бега и умение держать заданную скорость до последних шагов разбега. Чем дольше прыгун сохраняет набранную скорость, а также чем она будет выше, тем больше при прочих условиях предпосылка для создания высокого результата в прыжках.

Связь скорости на последнем 5-ом рубеже разбега по сравнению с соревновательным результатом, как оценивают московские эксперты равно от 0,730 до 0,943 сек. Следует учесть, что такие критерии имеют распространение, на все уровни спортсменов, начиная от 2 взрослого разряда и до МСМК. Также следует отметить, что скорость сильнейших прыгунов тройным и в длину почти равна скорости сильнейших спринтеров, в истории не раз замечалась тенденция, когда сильнейших спринтер становился лучшим прыгуном в длину такие как Карл Льюис и Декслер.

Составляющей быстроты является такое качество как сила, где при ее развитии мы улучшаем скоростные способности, а конкретнее скорость бега прыгуна, и быстроту отталкивания. Иначе можно вынести следующий вывод: развитие скорости и силы – очень тесно взаимосвязанные процессы, отсюда и зарождаются все средства и методы развития скоростно-силовых качеств, используемых прыгунами.

Сегодня достижения в легкой атлетике так велики, что, если нет регулярной программы занятий с детства, нельзя рассчитывать на высокие достижения в карьере взрослого спортсмена. Занятия с юными легкоатлетами – одна из приоритетных задач формирования спортивного резерва, повышения авторитета спорта в государстве.

Вопросы совершенствования скоростно-силовой подготовки легкоатлетов, которые занимаются прыжками в длину, на сегодняшний день – одна из важнейших задач в спортивных тренировках. И с какой рациональностью вопросы будут решаться в детстве, процесс первоначальной постановки технического мастерства, качества совершенствования специфических физических качеств, по большей части влияет на последующее совершенствование результатов в спорте [20].

Вопросы совершенствования способностей скорости и силы у спортсменов-легкоатлетов изучают большинство ученых [1,4], однако этот вопрос все еще остается актуальным.

Объект исследования — процесс подготовки легкоатлетов 13-14 лет, специализирующихся в прыжках в длину.

Предмет исследования – методы и средства развития скоростно-силовых способностей прыгунов в длину.

Цель исследования – на основе анализа изученной литературы определить средства и методы развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов, специализирующихся на прыжках в длину на этапе спортивной специализации.

Задачи исследования:

1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Выявить возрастные особенности развития скоростно-силовых способностей.

3. Определить средства и методы развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-прыгунов.

Гипотеза исследования – предполагается, что подбор средств и методов для развития скоростно-силовых способностей зависит от возраста занимающихся и этапа спортивной подготовки.

Теоретико-методической основой исследований являются современные положения в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, биомеханический анализ, моделирование.

Своевременное применение специально разработанных упражнений в тренировочном процессе, даёт возможность для повышения скоростно-силовых возможностей легкоатлетов-прыгунов.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под термином скоростно-силовые качества понимается способность человека к проявлению максимально возможные усилия в кратчайшие сроки при оптимальной амплитуде движения. Эти качества занимают значительное место в структуре силовых способностей человека.

Скоростно-силовые качества – это способность к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.

Физические качества связаны между собой и влияют на развитие друг друга. Развитие скоростно-силовых качеств нужно рассматривать не только с точки зрения рациональности и правильности движений или действий в целом, но и быстроты выполнения, для чего нужен соответствующей силы импульс, достаточная сила мышечного сокращения, т. е. определенная мощность вовлеченной в действие группы мышц.

В практике развития скоростно-силовых способностей прыгунов используются следующие методы: метод повторных усилий, метод максимальных усилий, метод прогрессирующих обременений, ударный метод, вариативный метод, метод изометрических усилий. метод строго регламентированных упражнений, методы непрерывной тренировки, интервальные методы, игровой метод, конкурсный метод, повторный метод, метод облегчение внешних влияний в процессе осуществления упражнений на скорость, метод неоднократного повторения.

Методы развития скоростных и силовых способностей общие для всех спортсменов независимо от их специализации, квалификации и индивидуальных особенностей. И применяются они в основном комплексно. Однако следует подчеркнуть, что эти комплексы строго определены в зависимости от средств скоростной и силовой тренировки. Сохранение внешней и внутренней структуры движения в скоростных и силовых упражнениях создает предпосылки для развития всех групп мышц, наиболее важных в этой специализации.

Для оценки эффективности скоростных и силовых тренировок настоятельно рекомендуется систематически применять методику различных контрольных упражнений, предполагающую многократное изменение показателей: время, расстояние, вес, количество повторений и другие.

Средства физической подготовки — это разнообразные физические упражнения, прямо или косвенно влияющие на развитие моторики спортсменов. Упражнение следует рассматривать как совокупность (совокупность) двигательных действий, направленных на решение конкретной двигательной проблемы.

В тренировочных упражнениях двигательные действия могут быть объединены необходимостью достижения высоких показателей проявления силы, скорости или координационных способностей, а также сдвигов в деятельности сердечно-сосудистой или дыхательной систем, мобилизации тех или иных механизмов энергообеспечения работы и пр. В соревновательных упражнениях комплекс двигательных действий объединен задачей достичь максимально возможного спортивного результата.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей

1.1. Понятие о скоростно-силовых способностях

В литературе последних лет категория «способности» рассматривается как проявление индивидуальных свойств и качеств личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления двигательной деятельности и не сводятся к имеющимся знаниям, умениям и навыкам.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальной усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента [1].

Под скоростно-силовыми качествами имеется в виду способность человека к проявлению значительной мышечной силы в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движения [7].

Скоростно — силовые способности являются своеобразным сочетанием силовых и скоростных возможностей. Они определяются, как способность развивать максимальную мышечную напряженность в минимальный промежуток времени [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы