Курсовая теория на тему Сказки несказки в детских произведениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКАЗОК-НЕСКАЗОК В ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 4
1.1. Сущность сказок-несказок 4
1.2. Критические статьи о творчестве Виталия Бианки 5
1.3. Жизнь и творчество Виталия Бианки 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Актуальность темы курсового исследования обусловлена необходимостью применения новых педагогических методик на уроках литературы в дошкольной и младшей школьной группе. Анализируемые в рамках работы сказки-несказки способствуют развитию у детей воображения, отвечают на интересные им вопросы в краткой, но аутентичной форме. Виталий Бианки стал первым автором, который развил в литературном мире новый жанр именуемый «сказки-несказки». Таким образом, в рамках исследования истоков направления, автором анализируется творчество вышеупомянутого автора.
Цель курсового исследования: изучение теоретических и практических аспектов сказок-несказок в детских произведениях.
Задачи исследования:
Рассмотреть сущность сказок-несказок;
Проанализировать критические статьи о Виталии Бианки;
Охарактеризовать жизнь и творчество Виталия Бианки;
Объект исследования: сказки-несказки.
Предмет исследования: сказки-несказки в детских произведениях.
Научные методы исследования:
Аналитический;
Сбор и обработка информации;
Сравнительный;
Синтез.
Литературную базу для написания курсового исследования составили научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов в области педагогики и литературы, статьи, монографии, а также Интернет-ресурсы детально раскрывающие проблемную тематику курсовой работы.
Заключение:
В завершении целесообразно акцентировать внимание на ключевых очерках первой главы. Сказки-несказки представляют собой аутентичную форму коротких произведений натуралистичного характера отвечающие на детские вопросы. Виталий Бианки является одним из наиболее ярких писателей, естествоведов, натуралистов в анализируемом жанре, который вдохновил множество последователей, а его книги знакомы каждому ребенку.
Творчество Виталия Бианки стало первой ступенью на пути развития жанра «сказки-несказки» и повлекло за собой ряд последователей. Произведения Виталия Бианки не были подвержены жесткой критике, но дана критика личности автора, так как он не реализовал весь свой творческий потенциал и стал заложником жанра, не став наравне с Пушкиным, Достоевским, Чеховым и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКАЗОК-НЕСКАЗОК В ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
1.1. Сущность сказок-несказок
Сказки-несказки представляют собой небольшие произведения, которые сам писатель окрестил «сказками-несказками». Наиболее часто данный тип произведений выстраивается в форме ответов на заковыристые детские вопросы:
«Отчего у сороки такой хвост?»;
«Чей нос длиннее?» и т.д.
Виталий Бианка знал ответы на вышеупомянутые вопросы и раскрывал юным читателям интересные им темы в наиболее доступной форме.
Занимательные сюжеты, симпатичные герои и простой лёгкий слог сделали «сказки-несказки» Виталия Бианки той первой азбукой лесной жизни, по которой каждый желающий может научиться «читать» окружающий мир.
Основную часть раздела «сказки-несказки» составляют литературные сказки особого вида: в них в форме сказки (подобная форма привлекательна для детей) авторы дают некоторые естественнонаучные сведения о природе. Работая с ними, можно организовать разнонаправленные сравнения: сравнение литературной сказки с народной и сравнение двух литературных сказок, воспроизводящих одну и ту же модель народной.
Наиболее яркими представителями, которые работали в жанре «сказка-несказка» выступают следующие:
Виталий Бианка;
Николай Сладков;
Евгений Чарушин;
Юрий Дмитриев;
Михаил Пришвин;
Георгий Скребицкий;
Геннадий Снегирёв;
Анатолий Онегов.
Занимательные сюжеты, симпатичные герои и простой лёгкий слог сделали книги писателей-натуралистов первой азбукой природы юного читателя, а сказки-несказки стали интересны детям такими элементами как: загадки, удивительные явления, а также необычные превращения.