Курсовая теория Экономические науки Менеджмент организации

Курсовая теория на тему Системы контроллинга на российских предприятиях: отечественный опыт.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы контроллинга на предприятии 5
1.1. Значение контроллинга в системе управления предприятием 5
1.2. Инструменты контроллинга в системе управления предприятием 10
2. Анализ стратегического контроллинга в ООО «Триумф» 19
2.1. Общая характеристика предприятия 19
2.2. Контроллинг стратегического развития предприятия 21
Заключение 32
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Для эффективного функционирования на рынке, в условиях обострения конкуренции, стремительного развития информационных технологий и усложнения бизнес процессов, предприятиям необходим комплексный подход к стратегическому и оперативному управлению на всех уровнях организации ведения бизнеса.
Эффективная система контроллинга давно стала гарантией успешной деятельности предприятия. На сегодняшний день система контроллинга довольно популярна, о чем свидетельствует огромное количество публикаций. Контроллинг, как система экономического управления деятельностью, активно используется большими и малыми предприятиями практически всех экономически развитых стран. В России контроллинг как система управления стал активно внедряться относительно недавно, но уже целый ряд компаний имеет успешный опыт ее применения.
Система контроллинга объединяет в себе управленческий учет, планирование, маркетинг и другие инструменты и методы в единую многофункциональную систему, для успешного функционирования предпрития в долгосрочной перспективе в условиях нестабильной внешней среды. в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации.
Система контроллинга представляется важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать целый ряд вопросов: воплощение в жизнь целей, задач и стратегии развития предприятия, стабильность бизнеса и финансовых показателей, выявление и эффективное использование внутренних резервов, оперативное внедрение инноваций и многое другие.
Актуальность организации системы контроллинга в управлении предприятием можно объяснить:
 необходимостью в постоянном мониторинге изменений, происходящих во внешней и внутренней средах деятельности компании;
 необходимостью создания алгоритма действий по обеспечению конкурентоспособности компании и предотвращению кризисных ситуаций;
 потребностью механизма координации всех элементов внутрифирменного управления;
 повышением дополнительных требований к системе управления компанией;
 акцентированием на анализ текущего и будущего развития;
 необходимостью повысить гибкость в принятии решений;
 отсутствием системы стратегического информационного обеспечения управления.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью совершенствования управления предприятием на основе принципов и методов контроллинга.
Целью курсовой работы является анализ системы контроллинга на российских предприятиях – с теоретической и практической точки зрения.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Исследовать место контроллинга в системе управления и его роль в повышении эффективности управления предприятием;
2. Изучить методы и инструменты, используемые в контроллинге для управления предприятием;
3. Провести анализ стратегического контроллинга в ООО «Триумф».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя современную практику управления, мы можем сделать вывод о необходимости эффективных организационных и методических решений для поддержки менеджмента в рыночных условиях. Но внедрение контроллинга на предприятии может стать проблематичным в силу того, что:
 нет однозначной научной трактовки функциональной области контроллинга в рамках предприятия;
 возникает необходимость осуществить организационные изменения в устоявшуюся практику деятельности компании;
 обязательное интенсивное ведение работ в области современных информационных технологий.
Системы контроллинга необязательно должны иметь широкий спектр задач. На практике системы контроллинга даже самых крупных компаний не нацелены на решение всех возможных задач и функций, они не пытаются использовать все имеющиеся методики и инструменты контроллинга. Некоторые компании просто не имеют всех необходимых ресурсов для осуществления полного спектра контроллинга.
Формирование и реализация стратегии развития любого хозяйствующего субъекта протекают в условиях рынка, где основополагающую роль играют отношения по поводу купли-продажи товаров. Перефразируя сентенцию известного философа XVI века Ф.Бэкона, можно утверждать, что рынок покоряют, только покоряясь ему. Иными словами, разрабатывая и реализуя планы развития в условиях рыночной экономики, необходимо соблюдать ее законы, использовать присущие ей механизмы, инструменты и методы.
Продуктово-маркетинговые стратегии (ПМС) являются средством реализации корпоративной стратегии. Именно продукт компании (в широком понимании) определяет суть бизнеса, а маркетинг — рыночное положение бизнеса. Таким образом, понятие ПМС интегрирует внутреннюю эффективность (продукт, как результат деятельности компании) и внешнюю эффективность бизнеса.
Определить стратегию продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес-успеха (стратегическим целям) компании. В основе такого ответа лежит предпринимательская интуиция, подтвержденная рациональным анализом, в результате которого формулируются конкретные цели развития продукта. Генерированная предпринимателем бизнес-идея как выражение интегрированного видения всех существенных внешних и внутренних аспектов деятельности должна отражать направление использования общих ограниченных ресурсов компании на данном рынке.
Таким образом, стратегическое видение предпринимателя формирует возможный характер поведения на конкретном рынке и предшествует формированию стратегических целей по продукту/рынку, под которыми понимаются конкретные результаты развития, обеспечивающие реализацию бизнес-идеи.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
1) непоследовательная политика руководства в отношении гостя в караоке-клубе «Триумф» приводит к тому, что постоянный гость постепенно уходит, уровень гостя снижается;
2) отсутствие стратегического управления на организации приводит к тому, что вместо развития, заведения имеет негативные тенденции практически по всем направлениям;
3) анализ существующего рынка клубов свидетельствует о том, что на нем вполне возможно развитие, а также возможно дальнейшее расширение самого рынка;
4) анализ рынка ресторанов свидетельствует о наличии серьезной конкуренции и необходимости серьезных вложений для раскрутки ресторана;
5) разработка маркетинговой стратегии поможет продвинуться на существующем рынке клубов и со временем освоить новые географические рынки.
Руководствуясь этими выводами, в практической части был предложен маркетинговый план, программа действий для воплощения стратегии.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Значение контроллинга в системе управления предприятием

Сегодня современный экономический мир характеризуется нестабильной конъюнктурой рынка, глобализацией мировой экономики, а также влиянием различных внешнеэкономических и внутренних факторов. Управление бизнесом существенно усложнилось, и повысилась значимость информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия. В связи с этим наблюдается повышенный интерес к контроллингу как концепции управления, обеспечивающую постоянную информационную и организационную интеграцию процессов планирования и контроля.
Контроллинг создает единую информационную систему управления организацией, внедряет, координирует выполнение функций менеджмента и обосновывает принятие управленческих решений.
Наиболее точное определение контроллинга звучит так: контроллинг – это система, ориентированная на долгосрочное и эффективное развитие информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки руководителей предприятия по достижению поставленных целей, обеспечивающая реализацию цикла управления во всех функциональных сферах и процессах посредством измерения ресурсов и результатов деятельности.
Концепция контроллинга не содержит новые знания экономики предприятия, а лишь использует инструментарий, известный экономистам из других управленческих дисциплин. Поэтому есть смысл говорить о контроллинге не как о системе определенных знаний, а скорее, как о философии или об идеологии управления компанией. Контроллинг базируется на стратегическом и финансовом менеджменте, экономическом анализе, операционном, производственном, инвестиционном менеджменте и других научных дисциплинах, относящихся к управлению предприятием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы