Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Систематизация современного законодательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы систематизации современного законодательства 6
1.1. Процесс правотворческой деятельности 6
1.2. Понятие, назначение и роль систематизации современного законодательства 8
2. Виды систематизации современного законодательства 12
2.1. Инкорпорация и учет законодательства 12
2.2. Консолидация и кодификация законодательства 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

  

Введение:

 

Введение

На сегодняшний день имеет место проблема надлежащего правового регулирования общественных отношений, возникающих вследствие бурного развития потребностей общества. Развивающаяся не менее быстрыми темпами массовость настоящего законодательства перестала в полной мере вести к полноценности управления, а напротив — ведет к появлению новых проблем в процессе урегулирования общественных отношений.
Из этого следует то, что вследствие возрастания численности нормативных правовых актов ориентирование в этом огромном массиве информации становится трудно даже профессионально подготовленным людям — юристам, не говоря уже об обычных гражданах, которые решили своими силами найти решение в возникшем вопросе.
Если исходить из того, что наше действующее законодательство очень объемно, то можно смело говорить о том, что имеют место ситуации, когда различные нормы, регулирующие те или иные отношения, находятся в разных документах, а это, в свою очередь, также затрудняет их использование. Обстоятельства требуют много времени на поиск необходимых норм, а в юриспруденции промедления недопустимы. Как следствие — проблемы соответствия и взаимодействия норм встают все острее.
В разные периоды развития государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. В условиях накопления в течение многих лет большого объема нормативно-правового материала, существования значительного числа нормативных актов, принятых в разное время и перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. Подчеркнем, что результативным средством решения назревших вопросов, входящих не только в сферу правотворчества, но и правоприменения, является не только совершенствование практики, но, прежде всего совершенствование теории систематизации.
В первую очередь, необходимость систематизации актов обусловлена тем, что сегодня непрерывным образом осуществляется процесс издания принципиально новых актов. Кроме этого, из-за воздействия временного фактора, некоторые акты правового характера по факту утрачивают существующую ранее силу. Нередко случается так, что накапливаются существенные противоречия между различными предписаниями юридического значения. Приведение законодательных актов в единый состав служит одной их первоначальных нужд республиканского значения.
Актуальные на сегодняшний день цели систематизации нормативных правовых актов основаны на существующей необходимости в ней:
— для доступности действующего законодательства;
— для удобства использования законодательства при необходимости;
— для устранения неэффективных и устаревших нормативных правовых актов;
— для абсолютного разрешения конфликтов юридической природы;
— для ликвидации актуальных пробелов.
Важно отметить, что упорядоченное посредством систематизации нормативных правовых актов законодательство позволит достаточно быстро и эффективно ориентироваться в действующей совокупности актов.
Таким образом, осуществление систематизации предполагает быстрое нахождение необходимых актов, а также их взаимосвязь с иными, сходными актами, выявление коллизии, и так далее.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, связанные со систематизацией современного законодательства.
Предметом исследования курсовой работы является теоретические основы, правовая регламентация и практика систематизации современного законодательства.
Цель курсовой работы: анализ систематизации современного законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— рассмотреть процесс правотворческой деятельности;
— раскрыть понятие, назначение и роль систематизации современного законодательства;
— изучить инкорпорацию и учет законодательства;
— проанализировать консолидацию и кодификацию законодательства.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Правотворческая деятельность представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на совершенствование действий законодательства путем издания новых нормативно-правовых норм, изменение или отмены устаревших правовых норм. Данная деятельность включает различные виды и стадии правотворческой деятельности.
Систематизация нормативных актов характерна для любой развитой системы законодательства, для российской же она просто необходима ввиду принадлежности страны к романо-германской правовой системе и соответствующих правовых традиций. Со времени принятия Конституции 1993 года в России резко активизировалась правотворческая деятельность.
Систематизация законодательства – практико-ориентированная, научно-обоснованная деятельность, направленная на упорядочение массива юридических норм, закрепленных в действующих нормативных правовых актах.
К основным принципам систематизации относятся: принцип регулярности, достоверности, юридической силы и оперативности.
Сегодня практически не существует законов, закрепляющих роль систематизации, а также ее регулятивность. На данном этапе развития законодательства это необходимо и следует уделять больше внимания.
Инкорпорация – форма систематизации законодательства, выраженная в объединении действующих нормативных правовых актов в единые сборники, при сохранении их содержания и юридической самостоятельности.
Учет – это самый простой из всех способов систематизации, который заключается в упорядоченном внесении информации в журналы, картотеки или в электронные системы (автоматизированный учет). Электронная систематизация является более современным способом систематизации. Он позволяет хранить информацию, использую при этом такие ресурсы, как «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант», являющихся специализированными компьютерными базами данных. Для группировки нормативно-правовых актов в этих системах используются разные критерии, например, предметно-хронологический.
Консолидация выступает наименее распространенным способом систематизации нормативно-правового массива. В качестве примера консолидации может быть названо принятие Указа Президиума ВС СССР «О праздничных и памятных днях» 1980 г., с принятием которого утратили юридическую силу 48 ранее действовавших актов, вошедших в единый Указ Президиума ВС СССР. При этом в отличие от инкорпорации, консолидация всегда характеризуется официальным характером своего осуществления.
Под кодификацией принято понимать внутреннюю и внешнюю переработку действующего законодательства, путем разработки и принятия нового акта, обладающего свойством кодифицированности (Кодекс, основы законодательства, своды законов и т.д.).
Анализ правовой действительности состояния современного отечественного законодательства дает основания полагать, что проведение полной, масштабной систематизации законодательства в различных сферах просто необходимо, кодификация позволила бы разным отраслям / подотраслям / институтам преодолеть бессистемность и «разбросанность».
Преодоление проблем, которые препятствуют проведению кодификации, является, на наш взгляд, одной из основных задач России в настоящее время.
Подытоживая отметим, что для того чтобы законодательная система РФ при любых обстоятельствах оставалась системой, содержащей взаимосвязанные элементы, обладающей нужной и вполне достаточной их совокупностью, являющейся внутренне согласованной и непротиворечивой, а также нормальным образом функционировала, развивалась и совершенствовалась, необходимо обеспечивать ей постоянное воздействие систематизации (специального процесса).

 

Заключение:

 

Введение

На сегодняшний день имеет место проблема надлежащего правового регулирования общественных отношений, возникающих вследствие бурного развития потребностей общества. Развивающаяся не менее быстрыми темпами массовость настоящего законодательства перестала в полной мере вести к полноценности управления, а напротив — ведет к появлению новых проблем в процессе урегулирования общественных отношений.
Из этого следует то, что вследствие возрастания численности нормативных правовых актов ориентирование в этом огромном массиве информации становится трудно даже профессионально подготовленным людям — юристам, не говоря уже об обычных гражданах, которые решили своими силами найти решение в возникшем вопросе.
Если исходить из того, что наше действующее законодательство очень объемно, то можно смело говорить о том, что имеют место ситуации, когда различные нормы, регулирующие те или иные отношения, находятся в разных документах, а это, в свою очередь, также затрудняет их использование. Обстоятельства требуют много времени на поиск необходимых норм, а в юриспруденции промедления недопустимы. Как следствие — проблемы соответствия и взаимодействия норм встают все острее.
В разные периоды развития государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. В условиях накопления в течение многих лет большого объема нормативно-правового материала, существования значительного числа нормативных актов, принятых в разное время и перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. Подчеркнем, что результативным средством решения назревших вопросов, входящих не только в сферу правотворчества, но и правоприменения, является не только совершенствование практики, но, прежде всего совершенствование теории систематизации.
В первую очередь, необходимость систематизации актов обусловлена тем, что сегодня непрерывным образом осуществляется процесс издания принципиально новых актов. Кроме этого, из-за воздействия временного фактора, некоторые акты правового характера по факту утрачивают существующую ранее силу. Нередко случается так, что накапливаются существенные противоречия между различными предписаниями юридического значения. Приведение законодательных актов в единый состав служит одной их первоначальных нужд республиканского значения.
Актуальные на сегодняшний день цели систематизации нормативных правовых актов основаны на существующей необходимости в ней:
— для доступности действующего законодательства;
— для удобства использования законодательства при необходимости;
— для устранения неэффективных и устаревших нормативных правовых актов;
— для абсолютного разрешения конфликтов юридической природы;
— для ликвидации актуальных пробелов.
Важно отметить, что упорядоченное посредством систематизации нормативных правовых актов законодательство позволит достаточно быстро и эффективно ориентироваться в действующей совокупности актов.
Таким образом, осуществление систематизации предполагает быстрое нахождение необходимых актов, а также их взаимосвязь с иными, сходными актами, выявление коллизии, и так далее.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, связанные со систематизацией современного законодательства.
Предметом исследования курсовой работы является теоретические основы, правовая регламентация и практика систематизации современного законодательства.
Цель курсовой работы: анализ систематизации современного законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— рассмотреть процесс правотворческой деятельности;
— раскрыть понятие, назначение и роль систематизации современного законодательства;
— изучить инкорпорацию и учет законодательства;
— проанализировать консолидацию и кодификацию законодательства.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

1. Теоретические основы систематизации современного законодательства
1.1. Процесс правотворческой деятельности

Правотворческая деятельность необходимый процесс для организации государственного управления обществом, регулирования общественных
отношений. Принятие нормативных актов предшествует значительная подготовительная работа.
Правотворческая деятельность — это деятельность компетентных государственных органов власти, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия нормативных правовых актов .
Субъектом правотворческой деятельности выступают органы или лица, уполномоченные на издание новых нормативно-правовых актов, изменение или отмены устаревших правовых норм. Субъектами данной деятельности в Российской Федерации являются: Государственная Дума, Президент Российской Федерации, Совет Федерации и его члены, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации и другие.
Объектом правотворчества является те или иные общественные отношения, которые подлежат нормативно-правовому регулированию.
В настоящее время основными видами правотворческой деятельности являются: принятие нормативно — правовых актов уполномоченными органами; правотворчество народа (референдум); заключение нормативных договоров.
Принятие нормативно — правовых актов уполномоченными государственными органами власти, представляет собой более распространенный и целесообразный вид правотворческой деятельности. В пределах своей компетенции правовые акты издают практически все государственные органы, среди них: Государственная Дума Российской Федерации, Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации и другие. Лица, которые уполномочены принимать нормативно — правовые акты это Президент Российской Федерации, члены Государственной Думы и Совета Федерации, также другие.
Правотворческая деятельность народа выражается в ходе референдума. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Референдум — это всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Заключение нормативных представляет собой составление договоров между различными правотворческими субъектами, в результате которого выступает новая норма права. Нормативные соглашения могут заключаться: между Российской Федерацией и иностранными государствами, между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между самими субъектами Федерации и другими.
Правотворческая деятельность как процесс представляет процедуру, установленную в соответствии с законами и включающую себя ряд стадии. Основные стадии правотворческого процесса :
1. Подготовка проекта нормативно — правового акта. Эта стадия претворяет решение компетентных государственных органов и лиц о необходимости издания правового акта, о выработке его проекта, о включении его в план правотворческой работы, о создании комиссии. Затем начинается разработка текста проекта, доработка и регистрацияя.
2. Принятие нормативно — правового акта, она осуществляется путем голосования и одобрения Советом Федерации.
3. Введение в действие нормативно — правого акта, то есть официальное опубликование в источниках.
Таким образом, правотворческая деятельность представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на совершенствование действий законодательства путем издания новых нормативно-правовых норм, изменение или отмены устаревших правовых норм. Данная деятельность включает различные виды и стадии правотворческой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы