Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Система законодательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ 5
2. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 13
3. СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА И СИСТЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

На современном этапе формирования в России национальной модели правовой системы важное значение приобретает вопрос определения одного из важнейших понятий юриспруденции – «законодательство». Именно предметная неоднозначность этого юридического термина создает немалые проблемы не только в практическом, но и теоретическом (научно-исследовательском) аспекте.
Должное и эффективное упорядочение общественных отношений невозможно без определенности и предсказуемости законодательства, всей системы правового регулирования. В то же время законодательство должно быть адекватным социальной среде, своевременно реагировать на изменения в обществе и государстве, развиваться, меняться, обновляться в соответствии с потребностями общественного развития, то есть быть динамичным.
Поэтому неслучайно повышенный научный интерес к проблемам стабильности и динамизма закона и законодательства. Указанные вопросы исследуются, прежде всего, в связи с анализом других юридических явлений (закона, верховенства закона, системы законодательства, законодательного процесса, качества и эффективности закона, эффективности правового регулирования и т.д.). В то же время данная проблематика требует дальнейшего научной проработки.
Интенсивное развитие современных общественных отношений в соответствии требует эффективного и качественного их правового регулирования. Это вызывает необходимость оптимизации процесса реформирования системы законодательства РФ, направленного на обеспечение реализации провозглашенных принципов правового государства, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Очевиден тот факт, что рядом с безусловными достижениями остается много нерешенных государственно и правовых проблем, требующих срочного законодательного решения.
Различные аспекты проблемы формирования и развития, отдельные аспекты сущности и признаков законодательства исследовались в трудах C. С. Алексеева, Ж.-Л. Бержеля, Р. Давида, Д. Жоффре-Спинозы, Ж. Карбонье, Д. Керимова и т.д.
Однако проблема формирование целостных, системных подходов к пониманию сущности и признаков законодательства остается открытой. Следует констатировать, что понимание понятия «законодательство», а также раскрытие его системы не получили однозначного решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав особенности и понятие законодательства, его структуру и соотношение с системой права:
1. При использовании термина «законодательство» в текстах нормативно-правовых актах, в понятие, им обозначается, вкладывается разный смысл. В разных случаях понятием «законодательство» охватывается разный набор нормативно-правовых актов. Итак, основным неоднозначным и проблемным моментом при попытке сформулировать законодательную дефиницию этого понятие является его элементный состав, то есть вопрос о том, какие нормативно-правовые акты (или возможно и другие официальные источники (формы) права, например, международные договоры) им охватываются?
2. Использование термина «законодательство» в текстах нормативно-правовых актов не соответствует требованиям законодательной техники в юридической терминологии. В частности, основными требованиями законодательной техники в терминологии языка прав является терминологическая унификация, то есть однозначность, общеопределенность и доступность сроков, а также правило сопровождение юридических терминов дефинициями в текстах нормативно-правовых актов.
3. Под системой права в теории государства и права понимается исторически ситуации объективно существующая внутренняя структура права, определяемая характером реализуемых общественных отношений. Таким образом, главными характеристиками данной системы является ее объективность, зависимость от общественных отношений и то, что система права представляет собой сущность права.
4. В теории права под системой законодательства принято понимать совокупность нормативных правовых актов различной юридической силы, исходя из необходимости решения задач стоящих перед государством должны согласованностью действий и внутреннее единство. Главными характеристиками данной системы является то, что она возникает, как более субъективная система, поскольку зависит от воли законодателя, она представляет собой форму выражения права.
5. Система права и система законодательства не тождественны друг другу. К таким причинам можно отнести: некоторое обусловленность системы законодательства от системы права конкретного государства; элементы систем не всегда совпадают друг с другом, отсюда и внутренняя структура обеих систем прямо не соотносится друг с другом; система законодательства по объему представленного в ней материала шире системы права. В основе деления права на отрасли и институты лежит предмет и метод правового регулирования. Нормы отрасли права очень однородны. А отрасли законодательства, регулируя определенные сферы государственной жизни, выделяются только по предмету регулирования и не имеют единого метода. Система законодательства кроме ориентации на систему права ориентирована на форму государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ

Осуществляя общетеоретические характеристику законодательства России как системы, мы использовали философский подход к пониманию системы. В данном случае система рассматривается как целостная множество связанных между собой элементов, что имеет тот или иной вид упорядоченности по определенным качествам и связями в относительно устойчивое единство. Такое понятие системы по законодательству лучше раскрывает его основные характеристики, такие как совокупность компонентов, взаимосвязь и взаимодействие этих компонентов, которые составляют структурную, органическую целостность, всесторонне влияет на общественные отношения. Характерно, что такое влияние является взаимным: ведь насколько эффективна система законодательства, тем лучше регулируются общественные отношения и наоборот – характер общественных отношений определяет характер законодательства, его социальную направленность. Таким образом, воссоздания целостной картины механизма функционирования законодательства как системы способствовать оптимизации мероприятий по его совершенствованию .
В современной юридической науке и юридической практике категория «система законодательства «является одной из самых распространенных. Особенностью этого понятия является его использование для обозначения определенных совокупностей, не всегда одинаковых по форме и по уровню юридической силы нормативно-правовых актов, принимаемых различными органами государства, должностными лицами, самоуправленческие организациями. Следует сразу отметить, что существует несколько подходов к определению термина «Законодательство». В одних случаях имеют в виду только совокупность законов, то есть нормативно-правовых актов высшей юридической силы, в других – совокупность всех действующих в государстве нормативно-правовых актов, в третьих – совокупность нормативно-правовых актов высшего законодательного органа, президента и правительства России.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Система законодательства РФ понятие и структура 5
1.1. Понятие и признаки системы законодательства 5
1.2. Структура системы законодательства 11
Глава 2. Формы систематизации законодательства 18
2.1. Соотношение системы права и системы законодательства 18
2.2. Проблемы гармонизации законодательства. 23
2.3. Защита конституционных основ РФ 24
Заключение 35
Список источников и использованной литературы 37

  

Введение:

 

Преобразованию нашего общества ярко отражается в функционирова-нии многих закономерностей социально-правового характера. Параллельно созданию и развитию российского правового государства обновляются, из-меняются и совершенствуются нормативно-правовые акты. Эта необходи-мость состоит в строгом соблюдении законности во всех сферах жизни об-щества.
Понятие системы законодательства является фундаментальным в юриспруденции. Законодательство – это внешнее, формальное выражение права. Законодательство санкционируется и защищается государством. Правовая система упорядочивает и систематизирует весь набор официаль-ных текстов правового характера.
Чёткость и согласованность нормативно-правовых актов говорит о ха-рактере государственного режима в стране. Конечно, безусловна и актуаль-ность данной проблемы. Особое значение она приобретает в ходе форми-рования правового государства, так как от построения правовой системы зависит жизнь не только государства, но и каждого человека, живущего в нём. Зная, что в нормативно-правовых актах закреплены права и обязанно-сти, человек будет себя чувствовать свободнее и безопаснее.
Поэтому изучение законодательной системы очень важно на современ-ном этапе.
В данной работе были использованы научные материалы таких учё-ных, как С.С. Алексеев, Р.З. Лившиц, В.Н. Хропанюк, С.В. Бошно, С.А. Ко-маров и др.
Объект курсового исследования: система законодательства Российской Федерации.
Предмет курсового исследования: совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в области систематизации законода-тельства РФ.
Цели работы:
1. Изучить и сделать общий анализ системы законодательства;
2. Определить взаимосвязь системы права и системы законодатель-ства.
Задачи:
1. Изучить понятие системы законодательства, её сущность, при-знаки и структуру;
2. Сравнить систему права и систему законодательства, изучить взаимосвязь между ними.
3. Рассмотреть Конституции РФ с точки зрения систематизации за-конодательства.
Методологией исследования послужила совокупность частно-научных методов таких как: сравнительно-правовой, метод индукции и дедукции, ме-тод формально-логический.
Структура курсового исследования. Курсовая работа состоит из двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключение и список использо-ванной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации, начиная с момента её образования, выстраи-вается правовое государство. Главным элементом развития правового госу-дарства является действующая в стране система права и система законода-тельства.
Как известно, система законодательства – это отражение действующе-го политического режима. Согласно статье 1 Конституции Российской Феде-рации, Россия – демократическое правое государство с республиканской формой правления. Из этого мы уже видим, что главное отличное нашей страны от других состоит в том, что в нашей стране существует вертикаль-ная, федеративная и субъектная система законодательства.
Но нужно не забывать и про другие государства, в которых может быть несколько иная система законодательства, отличная от российской, к примеру централизованная. Поэтому необходимо подойти к данному поня-тию обобщённо.
Если соотносить систему права и систему законодательства, то можно сказать, что:
— система законодательства по объёму более шире, чем система права;
— в основе разделения права по отраслям и институтам выступает предмет и метод правового регулирования. Правовые нормы очень одно-родны, а отраслевые законодательства, регулирующие определённые сферы общественной жизни, отличаются только лишь по предмету регулирования и не содержат единого метода;
— система законодательства есть внешнее выражение системы права;
— система законодательства направлена на форму правления государ-ства.
Стоит также сказать, что система законодательства создана для удоб-ства пользования нормативными актами, которые издаются в государстве. Для этого используются три основные формы систематизации: кодифика-цию, инкорпорацию и консолидацию.
Система права и система законодательства находятся в непрерывных отношениях. Система права является внутренним содержанием права, а си-стема законодательства выступает внешней формой его выражения. Поэтому данные системы следует рассматривать не отдельно, а совместно, чтобы лучше понять правовую и законодательную системы государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Система законодательства РФ понятие и структура

1.1. Понятие и признаки системы законодательства

У каждого предмета (сущности) есть своя система, которая выполняет определённые функции, от которых зависит его деятельность. Ожёгов С.И. и Шведова Н.Ю. считают , что система – это нечто целое, представляющее со-бой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной свя-зи частей. Системы можно выделять и у человека, автомобиля, химического вещества, государства, и, конечно, у законодательства.
Если говорить о внутригосударственных системах законодательства, то необходимо отметить, что любая страна имеет одновременно как бы две системы законодательства для разных случаев. Одна из главных особенно-стей законодательства, как и для правовой системы, – его универсальность.
В первом случае система законодательства предназначена для регули-рования общественных отношений в бытовых условиях общего функциони-рования общества.
Во втором случае – это резерв, который вводится и вступает в силу только лишь при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. По своей сути она выступает более жёсткой. Может содержат не только лишь ужесточение в области юридической ответственности за совершённые в это время преступления, но также и предусматривает ограничения и даже вре-менный запрет на реализацию неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина и находит своё отражение в государственных конституциях. Государство, учитывая сложившуюся ситуацию, оставляет за собой право вводить такие ограничения. Такие полномочия разрешены и международ-ным правом.
Действия государства в данном случае могут быть сопоставимы с дей-ствиями определенных лиц в состоянии крайней необходимости. Поэтому путем введения специально принятых для рассмотрения дела правил введе-ны ограничения на количество конституционных полномочий, гарантиро-ванных в нормальных условиях участникам права, то есть физическим и юридическим лицам. Это обязательные меры, которые носят временный характер, а также направлены на сохранение и защиту не только государ-ства, но также интересов личности и всего общества в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы