Курсовая теория на тему Система управления предприятием, её структура и функции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы системы управления предприятием. 5
1.1 Понятие системы управления предприятием. 5
1.2 Формирование системы управления предприятием. 8
2 Характеристика отдельных подсистем в системе управления предприятием. 13
2.1 Управление деловой активностью предприятия. 13
2.2 Управление производственной деятельностью в системе управления
предприятием. 20
2.3 Управление сбытовой деятельностью в системе управления предприятием. 22
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Данная работа посвящена изучению системы управления
предприятием, её структуры и функций.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что деятельность любой компании базируется на использовании определённых
ресурсов, сочетание которых позволяет достичь предприятию поставленных целей. И
связующим звеном в этом выступает именно система управления предприятием.
Что такое система управления предприятием сходу
ответить сложно, т.к. это нематериальный актив, который нельзя пощупать или
измерить линейкой. Но от качества функционирования системы управления предприятием
зависят другие показатели компании, которые поддаются количественному
измерению, ну или, в крайнем случае – субъективной оценке. К таковым
показателям относятся: выручка от реализации продукции, размер прибыли,
показатели рентабельности, рыночная стоимость предприятия, доля на рынке,
стоимость акций компании и её динамика, узнаваемость бренда, лояльность
потребителей и т.п.
Качество системы управления предприятием имеет прямое
воздействие на показатели эффективности деятельности компании, на динамику их
развития, а также на поведение самой организации как системы. Именно система
управления предприятием даёт результаты, а не используемые ресурсы, какими бы
мощными они не были.
Цель работы – рассмотреть систему управления
предприятием, выявить ее структурные элементы и их функции.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие системы управления предприятием;
2) рассмотреть особенности формирования системы
управления предприятием;
3) обосновать необходимость управления деловой
активностью предприятия;
4) выявить особенности управления производственной
деятельностью в системе управления предприятием;
5) выявить особенности управления сбытовой
деятельностью в системе управления предприятием.
Объект исследования – система управления.
Предмет исследования – организационно-управленческие
условия функционирования системы управления предприятием.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретической основы системы управления предприятием. Во
второй главе работы дана характеристика отдельных подсистем в системе
управления предприятием.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Система управления предприятием
– это совокупность средств, методов и способов решения управленческих задач,
возникающих в процессе функционирования предприятия. Рассмотрены различные
управленческие системы предприятий, основные виды управления, цели и задачи,
достоинства и недостатки. Для современного предприятия важным в конкурентной
среде является управление с позиций маркетинга — это анализ, планирование,
реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради
достижения определенных целей организации. Конечная цель любой системы
управления предприятием — максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы,
удовлетворение потребностей общества. Предложены принципы построения
оптимальной системы управления.
2) Предприятие имеет возможность
вести полноценную деятельность, если оно будет успешно и рационально развивать
свою систему управления, учитывая при этом происходящие изменения в
экономической сфере. Таким образом, деятельность предприятия будет стабильна лишь
в том случае, если оно организует гибкую, результативную и адаптивную систему
управления. Рассмотрена проблема оценки системы управления на предприятии,
рассмотрена методика оценки эффективности системы управления предприятия.
3) Деловая активность является
комплексной и динамичной характеристикой деятельности предприятия, которая
отражает эффективность использования активов предприятия и источников их
образования, в то же время описывает качество управления ими, а также возможности
экономического роста организации. Управление деловой активностью — это
разработка мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости активов и
капитала, а также комплекс усилий по взаимодействию управленческого персонала и
производственных подразделений, которые дают возможность оперативно принимать
управленческие решения, минимизировать влияние рисков внутреннего и внешнего
характера для обеспечения максимизации рыночной стоимости компании и достижения
устойчивого экономического роста.
4) Производственный процесс
является связующим звеном между разными видами управленческой и операционной
деятельности, между исследованием состояния процессов и объектов, также
разработкой и приятием управленческих решений. Важным фактором, при этом
является информация, которая в отличие от других видов ресурсов, преобразований
и результатов, в частности, материальных и человеческих, не убывает со
временем, а наоборот, ее объем и детализация постоянно наращиваются и
усложняются. Процесс управления производством являются жизненно важным
компонентом любого конкурентоспособного предприятия. Неправомерные или
случайные действия по уничтожению, изменению, блокированию, копированию и
распространению информации о деятельности предприятия приводят к серьезному
материальному или репутационному ущербу.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
основы системы управления предприятием 1.1 Понятие системы управления предприятием В
современном мире все большее внимание уделяется поиску оптимальной и
эффективной системы управления предприятиями. Но для того, чтобы понять какую
управленческую структуру лучше выбрать, нужно разобраться в понятиях слов
«предприятие» и «управление», а также, нужно разобрать основные виды систем
управления не только предприятиями, но и различными фирмами.
Предприятие
— это самостоятельный, обособленный хозяйственный сегмент, у которого имеются
юридические права и обязанности. Но в условиях современного мира, предприятие
является открытой социально-экономической системой, адаптирующейся под
различного рода ситуации. Существует множество различных классификаций
предприятий по различным признакам, основными являются: классификация по типу
собственности и классификация по виду объединений.
По типу
собственности предприятия различают на [6, c. 368]:
— Государственные
— Частные
— Смешанные
По виду
объединений различают:
— Ассоциации
— Синдикаты
— Корпорации
— Концерны
Но все
предприятия обладают одной важной особенностью: способность к адаптации под
различные условия рынка. Это позволяет любым фирмам подстраиваться под спрос
покупателя, снижать или повышать цены, улучшать или ухудшать качество
производимой продукции, увеличивать или уменьшать объемы поставок и т.д.
Управление
— это постоянный процесс влияния субъекта управления на объект предприятия,
целью которого является изменение состояния предприятия, согласно заранее
разработанного плана. Управление тесно связанно с системой управления.
Система
управления — это механизм производства, направленный на достижение той или иной
цели. Любой системе управления присущи несколько основных характеристик [8, c. 108]:
— Наличие субъекта и объекта управления
— Наличие определенной цели и задачи
— Наличие функциональной системы
— Наличие иерархии
Система
управления предприятием – это совокупность средств, методов и способов решения
управленческих задач, возникающих в процессе функционирования предприятия.