Курсовая теория на тему Система управления персоналом современной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, цели и задачи системы управления персоналом 5
1.2. Функции системы управления персоналом 9
1.3. Принципы построения системы управления персоналом 13
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Анализ социально-психологических, административных и экономических аспектов управления персоналом в организации 18
2.2. Особенности оптимизации системы управления персоналом 23
2.3. Позитивные и негативные моменты совершенствования системы управления персоналом с организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие системы управления в ис-торическом аспекте позволило понять, что основным ресурсом любого предприятия выступает персонал. Именно от наличия высококвалифициро-ванного и мотивированного персонала зависит будущее и настоящее любой компании и любой организации, включая некоммерческий сектор экономи-ки. В то время как даже при наличии широких возможностей некомпетент-ный персонал способен привести успешную компанию к краху.
В связи с этим, особое внимание должно быть уделено формированию и развитию системы управления персоналом. Руководство любой компании должно пристально следить за данным управленческим процессом и вовре-мя вносить корректировки и внедрять мероприятия по повышению его эф-фективности. Целесообразно использовать современные и прогрессивные подходы к управлению персоналом, учитывая накопленный отечественный и зарубежный опты.
Степень научной разработанности проблемы. Синтез классических взглядов на вопросы управления персоналом представлен в работах Фр.У. Тейлора, А. Файоля, Э. Мэйо, Д. МакГрегора и других; зарубежный опыт современного управления персоналом анализируется в трудах М.Р. Шивер-ской, А.В. Попова, Т. Коно и других; в условиях российской экономики представлены в работах: П.В. Журавлева, А.П. Егоршина, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, В.А. Дятлова, А.А. Лобанова, В.А. Полякова, В.П. Пугаче-ва и др.
Необходимо отметить, что существует достаточно высокий уровень разработанности темы исследования. Вопросы повышения эффективности системы управления давно привлекают внимание, как специалистов-теоретиков, так и управленческий персонал, что вполне объяснимо.
Тем не менее, можно отметить, что отсутствует единый подход к оп-тимизации системы управления персоналом, этот и другие вопросы требу-ют дальнейшего развития и уточнения, что также предопределяет актуаль-ность темы исследования.
Цель работы – проанализировать систему управления персоналом со-временной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие, цели и задачи системы управления персоналом.
2. Описать функции системы управления персоналом.
3. Охарактеризовать принципы построения системы управления пер-соналом.
4. Выполнить анализ социально-психологических, административных и экономических аспектов управления персоналом в организации.
5. Изучить особенности оптимизации системы управления персона-лом.
6. Выявить позитивные и негативные моменты совершенствования си-стемы управления персоналом с организации.
Объект работы – персонал организации.
Предмет работы – система управления персоналом в современных условиях.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литера-туры.
Заключение:
Система управления персоналом собой представляет совокупность методов, приемов и технологий организации работы с человеческими ре-сурсами.
Основная цель системы управления персоналом заключается в плано-мерном, устойчивом увеличении прибыли предприятия, которое достигает-ся с помощью развития научной, технической, экономической, производ-ственной сфер деятельности.
Системе управления персоналом организации присущи функции: пла-нирования персонала; управления учетом персонала и наймом; оценки, обучения и развития; управления стимулированием и мотивацией персона-ла; управления социальным развитием; правового обеспечения управления персоналом; информационного обеспечения управления персоналом; обес-печения нормальных условий труда; линейного руководства.
Цели системы управления персоналом достигаются на основе приме-нения определенных принципов: общих и частных.
Все принципы управления тесно взаимосвязаны и взаимообусловле-ны. Принципы, на которых базируется система эффективного управления персоналом нуждаются в постоянном обновлении и уточнении, поскольку рыночная среда функционирования национальных предприятий постоянно меняется. Необходимо гармонично комбинировать основные и вспомога-тельные методики, а при необходимости корректировать их.
Методы системы управления персоналом выступают как способы реа-лизации принципов.
Существуют различные классификации методов управления персона-лом. Самой распространенной является деление на: экономические, органи-зационно-распорядительные (административные) и социально-психологические методы управления персоналом.
Развитие методов управления персоналом оказывает положительное влияние на деятельность предприятий и организаций, а также содействует самореализации и развитию личности.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процес-са. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифициро-ванность персонала загубит ее. Поэтому ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала, а также повышение ква-лификации кадров.
Необходимость формирования современной системы управления пер-сонала современной организации обусловлена прежде всего тем, что функ-ционирование предприятий в инновационных условиях зависит от конкрет-ных людей, их знаний, компетенции, мотивации, способности решать про-блемы, восприимчивости к нововведениям и обучению и т.д.
Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных ру-ководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприя-тия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и фор-мы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.
При выборе системы управления важен тщательный анализ, который позволит просчитать риски и обеспечить возможность корректировки наме-ченного курса в будущем.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, цели и задачи системы управления персоналом
В современных условиях хозяйствования сложно переоценить значе-ние персонала в деятельности предприятия и процессе обеспечения его ре-зультативного и эффективного функционирования. Исходя из условий но-вой управленческой парадигмы, персонал рассматривается, как основной ресурс предприятия и это вполне обосновано.
Термин «персонал» впервые был употреблен в 1909 г. в официальных документах правительства США.
«Персонал – это все работники, числящиеся в организации и непо-средственно участвующие в ее делах, осуществлении организационных це-лей» .
«Управление персоналом – это постоянная задача всех руководящих кадров и кадровых служб предприятий по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком» .
В современной литературе выделены две группы целей управления персонала: организационные и личные.
Организационные цели лежат в основе управления персоналом и управления в целом. Они связаны с обеспечением эффективности предприя-тия. В связи с этим «управление персоналом – деятельность по использова-нию сотрудников для достижения эффективности организации» .