Курсовая теория Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая теория на тему Система управления человеческими ресурсами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.. 5

1.1. Сущность
понятия системы управления человеческими ресурсами. 5

1.2. Основные
функции и задачи системы управления человеческими ресурсами  16

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 19

2.1. Современные
подходы в системе управления человеческими ресурсами  19

2.2. Применение
методов системы управления человеческими ресурсами на примере Управления
Росреестра Волгоградской области. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

  

Введение:

 

Актуальность
темы курсового исследования обусловлена тем, что система управления
человеческими ресурсами имеет важнейшее значение для национальной экономики.
Без сформированной и полноценно функционирующей системы управления
человеческими ресурсами невозможен переход на инновационный путь развития
современного общества и, как следствие, экономики в целом. Следует отметить,
что человеческие ресурсы, как фактор производства, имеют уникальное свойство: в
экономической науке они могут рассматриваться как труд и как предприниматель
(созидатель предпринимательской идеи, позволяющей соединить труд, землю и капитал
для создания нового продукта). В этой связи изучение системы управления
человеческими ресурсами требует фундаментального исследования, результатом
которого должно явиться полное понимание принципов и методов ее
функционирования для определения наиболее важных задач для принятия более
эффективных решений по управлению ими.

Целью
данной курсовой работы является рассмотрение сущности и содержания таких
категорий как человеческие ресурсы и система управления ими и подходы,
применяемые в современных условиях.

Исходя
из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

— Раскрыть
сущность понятия системы управления человеческими ресурсами;

— Определить
основные задачи и функции системы управления человеческими ресурсами;

— Изучить
современные подходы в системе управления человеческими ресурсами;

— Рассмотрение
применение методов системы управления человеческими ресурсами на примере
Управления Росреестра по Волгоградской области.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
данной работе изучена система управления человеческими ресурсами. В частности,
был изучен материал, позволивший раскрыть сущность понятия системы управления человеческими
ресурсами и его место в системе управления организацией. В ходе исследования
были определены различия между системой управления человеческими ресурсами и
системой управления персоналом. В ходе дальнейшей работы было определены
основные задачи и функции системы управления человеческими ресурсами.

Вторая
глава работы была посвящено новым подходам в системе управления человеческими
ресурсами, а также рассмотрению изученного материала на практическом примере. В
качестве новых подходов и методов в системе управления человеческими ресурсами
был рассмотрен гуманитарный подход в системе, а также изучен метод KPI систем.

В
качестве практического примера был проведен анализ системы управления
человеческими ресурсами, применяемой в Управлении Росреестра по Волгоградской
области. По итогам проведенного анализа были сделаны выводы и дана оценка новым
разработкам.

Также
следует отметить, что в ходе работы сделаны выводы по итогам каждой главы.

Таким
образом основная цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ
И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 1.1. Сущность понятия
системы управления человеческими ресурсами Появление человеческой цивилизации и становление
современного общества неразрывно связано с управлением людьми и организацией
труда. В зависимости от стадии развития цивилизации, социального-экономического
развития населения, технологического уровня средств труда, качества предметов
труда, претерпевала изменения как методика управления и ее инструменты (способы
воздействия), так и задачи, решаемые им. Если на ранних этапах формирования
экономики преобладали методы управления людьми, направленные на увеличение
экстенсивного труда за счет усиления давления и контроля над трудовыми
ресурсами, то с развитием общества наблюдается больший сдвиг в сторону развития
его интенсивности. Для определения понятия системы управления человеческими
ресурсами прежде всего необходимо понять ряд основных элементов, составляющих
ее, а также определить задачи, стоящие перед управлением человеческими
ресурсами.

Человеческие
ресурсы представляют собой определенную группу людей с индивидуальными личными
характеристиками, обладающими определенными знаниями, навыками, свойственными
им особенностями психологического, социального и культурного характера,
позволяющие в совокупности осуществлять определенную трудовую деятельность.
Являясь главным богатством государства, под человеческими ресурсами понимается
трудоспособная часть населения, которая благодаря своим физическим, духовным,
материальным, культурным особенностям создает основной потенциал общества,
обладающий способностями управления, исполнения обязанностей, создания добавочного
продукта [с.2, 7]. При этом на уровне организации по человеческими ресурсами
понимают его персонал, который благодаря своим знаниям, навыкам, индивидуальным
профессиональным, социально-культурным, духовным и личностным свойствам
характера способен не только повышать эффективность труда, но и решать с
помощью повышения своего профессионального, личностного роста задачи, более
значимые относительно достижения целей организации. В данном аспекте под
человеческими ресурсами понимается та часть персонала, которая стремится не
только к повышению профессионального уровня, уровня квалификации, но и к росту
личностных, духовных, социально-культурных качеств [с.8, 11].

Управление
человеческими ресурсами понимается как процесс воздействия на персонал, часть
персонала или отдельного работника с целью активизации их (его) тех или иных
знаний, навыков, личностных качеств для повышения эффективности решения той или
иной задачи [с.2, 8]. Важной задачей процесса управления человеческими
ресурсами является повышение эффективности воздействие субъекта управления,
позволяющее повысить воспроизводство, качество и рациональное использование
человеческих ресурсов [с.6, 12].

В
ходе развития общества на ее различных стадиях сменялись также концепции
управления человеческими ресурсами. В современной интерпретации данная
концепция основывается на необходимости инвестирования в уникальный ресурс с
учетом экономической целесообразности, основной целью которого является
формирование и использование данного ресурса с максимальным раскрытием его
потенциала, определяемого профессиональными, личностными, духовными и иными
качествами. Методами повышения эффективности формирования и использования
человеческих ресурсов является планомерный поиск, отбор, подбор персонала,
обучение, повышение квалификации, социальное обеспечение и иные методы и
способы, влияющие на рост личностных качеств работников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы