Коммерция в сфере обращения Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Система товародвижения и ее особенности в торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание системы товародвижения в торговле 5
1.1 Сущность товародвижения 5
1.2 Функции товародвижения 9
1.3 Система товародвижения 11
Глава 2 Анализ сложившейся систем процесса товародвижения 16
2.1 Характеристика участников процесса товародвижения 16
2.2 Звенность и формы процесса товародвижения 20
Глава 3. Совершенствование организации процесса товародвижения 25
3.1 Выбор оптимального варианта товародвижения 25
3.2 Современные подходы к рационализации процесса товародвижения 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

 

  

Введение:

 

Тема данной курсовой работы является многогранной и представляет интерес, как для широких слоев населения, так и для экспертов в экономической сфере.
В настоящее время для осуществления процесса развития экономических отношений необходимо не только грамотное планирование по совершенствованию логистических операций, через которые взаимодействуют участники товародвижения, но, в свою очередь, необходимо создание более высокого уровня конкуренции между некоторыми сетями поставок. В мире появилась тенденция к формированию единых логистических систем для распределения товаров от производителя до конечного потребителя. Дальнейшая динамика экономического развития напрямую связана с быстрым, точным реагированием и дальнейшим приспособлением к текущим переменам в составе участников сетей поставок.
В товародвижении присутствует экономическая подоплека, т.е. осуществляется процесс обмена товаров между владельцами с дальнейшим получением оплаты и права владения данным товаром одному из участников сделки. В тоже время продукция подвергается физическому перемещению с места изготовления до мест общего потребления товаров покупателями. По итогу, эти два упомянутых процесса являются обязательными при товародвижении и тесно взаимосвязаны между собой.
Изучая историю, можно отследить, что в довольно продолжительный исторический период одним из главных моментов, представляющим интерес исследователей, становится вопрос по использованию более совершенного процесса движения продуктов, товаров от места создания до самого покупателя. Теоретико-методологическая база была определена ещё в к. 6о-х – н. 70-х гг. XX века, но, даже за такой, казалось бы, не маленький срок, полностью не была изучена. Это подтверждает актуальность темы курсовой работы, определяет ее цели и задачи.
Цель данной курсовой работы — раскрыть сущность и выявить особенности товародвижения в торговле.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность товародвижения;
 рассмотреть функции товародвижения;
 описать систему товародвижения;
 дать характеристику участников процесса товародвижения;
 изучить звенность и формы процесса товародвижения;
 охарактеризовать выбор оптимального варианта товародвижения;
 рассмотреть современные подходы к рационализации процесса товародвижения.
Объектом исследования выступает товародвижение.
Предметом — особенность системы товародвижения в торговле.
Главным методом изучения темы, который используется в данной работе, является анализ литературных и официальных источников по теме исследования.
Теоретической базой послужили научные труды ведущих специалистов в области экономики, таких как: Ф. Котлер, М.С. Гарнова.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения, списка литературы.
В введении обосновывается актуальность поднятой темы, указываются цель и задачи.
В первой главе рассматриваются сущность и содержание системы товародвижения в торговле. Во второй — анализ сложившейся систем процесса товародвижения. В третьей — совершенствование организации процесса товародвижения.
В заключении сделаны выводы по проведенному исследованию, указаны проблемы по теме работы и пути их решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Товародвижение — процесс физического перемещения, доставка продукции от прямых изготовителей, с помощью торговых организаций в специализированные места продажи, а также до покупателей данных товаров. Именно от распределения товаров зависит регулярное возобновление процесса производства.
Главной целью товародвижения является обеспечение максимально полного удовлетворения населения и других покупателей в товарах с минимальными народнохозяйственными затратами, которые связанны с доставкой товара покупателям. На организацию процесса товародвижения влияют факторы — производственные, транспортные, социальные, торговые.
Среди основных функций товародвижения можно выделить: 1) маркетинговые исследования; 2) стимулирование сбыта; 3) установление контактов с потребителями; 4) приспособление товара к требованиям потребителей; 5) организация и осуществление переговоров с целью передачи товара от производителя к потребителю; 6) организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка); 7) финансирование; 8) принятие риска и ответственности за функционирование канала.
Также, к функциям можно отнести: обработку заказов; скла-дирование; управление запасами; транспортировку.
Система товародвижения — это комплекс составляющих элементов внутренней и внешней среды.
Элементы внутренней среды: 1) своевременная обработка, поступающих запросов от клиентов-заказчиков; 2) проверка качества продукции, поступающей от внешних поставщиков; 3) формирование, комплектация и упаковка по всем правилам всех, заказанных клиентами, товаров и создание 4) более быстрого, короткого пути доставки; 5) подготовка всех требующихся документов; 6) отправка и отслеживание.
Элементы внешней среды: 1) компании, связанные с транспортировкой; 2) посредники и их складские помещения; 3) каналы сбыта (киоски, рынки, гипермаркеты).
К участникам товародвижения относятся: заготовительные, промышленные и сельскохозяйственные предприятия; оптовые, мелкооптовые и розничные предприятия; транспортные компании. Все участники процесса товародвижения имеют общие цели.
Торговые посредники — это торговые фирмы и лица, которые производят перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Торговые посредники подразделяются на две группы: зависимые и независимые.
Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов.
В последние годы широкое распространение получили новые формы розничной продажи товаров — мерчендайзинг и франчайзинг.
На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его звенность и форма.
Под звеньями товародвижения понимаются склады оптовых и розничных торговых организаций, и предприятий, осуществляющие получение, хранение, подсортировку, комплектование и отпуск или отгрузку товаров в магазины. Различают торгово-организационную и складскую (технологическую) звенность.
Основные звенья товародви¬жения: предприятия, производящие товары народного потребле¬ния, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.
Существует две основных формы товародвижения: транзитная и складская. Различают однозвенную, двухзвенную и более складские формы товародвижения.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Сущность и содержание системы товародвижения в торговле

1.1 Сущность товародвижения

Товародвижение является связующим звеном и представляет собой, главным образом, эффективно организованный, процесс сортировки и перевозки различной продукции от изготовителей к покупателям. Рассмотрим некоторые дополнительные определения этого термина.
Согласно определению американского экономиста и трейдера, Ф. Котлера, товародвижение — это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за соблюдением физического перемещения товаров из мест их происхождения (производства) в места использования, с тем чтобы удовлетворить потребности покупателей с преимуществами для людей, занимающихся распределением товаров [13].
Товародвижение — процесс физического перемещения, доставка продукции от прямых изготовителей, с помощью торговых организаций в специализированные места продажи, а также до покупателей данных товаров. Именно от распределения товаров зависит регулярное возобновление процесса производства. [11].
М.С. Гарнова рассматривает товародвижение исключительно с точки зрения системного подхода, представляя его в качестве сложной системы управления доставки товаров от производителей к покупателям. Такая интерпретация позволяет рассматривать товародвижение как единую систему, что является основным принципом логистического подхода. И, по итогу, целью товародвижения является обеспечение максимально полного удовлетворения населения и других покупателей в товарах с минимальными народнохозяйственными затратами, которые связанны с доставкой товара покупателям [6].
Приоритетными желаниями покупателя зачастую являются эффективная работа, наличие требующихся товаров на складе организации, с последующей быстрой доставкой и исполнением гарантийных обязательств. С целью удовлетворить желания и потребности покупателей, клиентов большинство компаний принимают ряд мер по улучшению работы организации, например, существует правило о доставке заказанного товара в определенном промежутке времени — 2-3 дня [8].
Перемещение делится на два вида: физическое и экономическое. Физическое перемещение — это перемещение продукции от фактического места ее изготовления до места продажи, а экономическое, в свою очередь, означает передачу товара и, соответственно, прав собственности другому человеку. Экономическое перемещение тесно связано с терминами продажи и сбыта.
Продажа — это обмен товара на деньги с последующей переменой владельца конкретного товара и передачей прав собственности на него.
Под сбытом понимается форма продажи, осуществляемая организацией или фирмой, организацией, предпринимателями своей производимой продукции, товаров с целью получения денежных доходов, обеспечения движения денежных средств

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы