Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Система органов исполнительной власти в РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РОЛЬ И СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ 5
1.1.Роль, структура и порядок формирования органов исполнительной власти в РФ 5
1.2 Статус органов исполнительной власти в РФ 9
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ 15
2.1 Основные полномочия Правительства РФ 15
2.2 Основные полномочия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ 21
2.3. Основные полномочия местной администрации (исполнительного и распределительного органа) муниципального образования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Государственная власть в РФ – организованное руководство делами общества со стороны государства и его органов. Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в РФ осуществляется на основании разделения на судебную, исполнительную и законодательную.
Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь государственной единой власти РФ, которая тесно взаимодействует с судебной и законодательной ее ветвями. На исполнительную власть возложена исполнительно-распорядительная и организационно-управленческая деятельность, которая осуществляется определенными органами государства, а также должностными лицами на основании и во исполнение законов для обеспечения текущего (повседневного) функционирования государства и его аппарата. Вопрос об исполнительной власти на сегодняшний день актуален, и является одним из сложнейших вопросов правовой науки.
Многие проблемы организации государственной власти объясняются сложностями, которые связаны с глубокими преобразованиями государственного устройства страны. Именно характеристики исполнительной ветви власти отражают состояние государственности в целом в данный момент, позволяют оценить перспективы и потенциал государственно-правовых методов разрешения сложившихся проблем.
Исполнительные органы существовали во время Российской Империи (образование министерской системы как формы организации высших органов государственного управления), во времена СССР (высшим распорядительным и исполнительным органом власти был Совет Министров СССР).
Общетеоретические аспекты формирования и образования органов исполнительной власти РФ рассмотрены в трудах российских и советских авторов, таких как: Безруков А.В., Бахрах Д.Н., Васильева С.В., Бельский К.С., Карасев А.Т., Калинина Л.А., Старилов Ю.Н., Козлов Ю.М., Тихомиров Ю.А.
Объект курсовой работы – общественные отношения, которые возникают в процессе деятельности органов исполнительной власти в РФ.
Предмет – законы и правовые нормативные акты, которые регулируют деятельность и структуру исполнительной власти в РФ.
Цель курсовой работы – изучить систему органов исполнительной власти в РФ.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– определить роль, структуру и порядок формирования органов исполнительной власти в РФ,
– выявить статус органов исполнительной власти в РФ,
– изучить основные полномочия Правительства РФ,
– рассмотреть основные полномочия высшего должностного лица субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ,
– определить основные полномочия местной администрации (исполнительного и распределительного органа) муниципального образования.
Методологическую основу курсовой работы составляет совокупность методов и приёмов научного познания: формально-логический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В законодательстве РФ отсутствует легальное определение понятия «исполнительная власть», что обуславливает наличие разнообразных подходов к определению данного термина в науке.
В связи с этим, было бы разумно добавить в Федеральный закон №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» второй абзац следующего содержания: «под исполнительной властью в РФ следует понимать самостоятельную и независимую ветвь государственной власти, имеющей универсальный, предметный и организующий характер, выраженной системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями, главное назначение которой заключается в исполнении законов и их реализации определенными методами, предусмотренными законодательством».
Единая система органов исполнительной власти включает органы исполнительной власти субъекта РФ и федеральные органы исполнительной власти РФ, не исключая наличие особенностей в их организации и деятельности. Государственная власть в субъектах РФ осуществляется образованными ими органами (ст. 11 Конституции РФ). Система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается ими самостоятельно и находит свое отражение в законах и иных нормативно-правовых актах регионального уровня.
Механизм исполнительной власти представляет собой государственное воздействие через систему государственных органов исполнительной власти и других государственных явлений (принципов, функций, юридического процесса) на состояние общественных отношений в соответствии с целями государства. Вместе с тем, нельзя отождествлять механизм исполнительной власти лишь с системой государственных органов, «механизм» следует 62 использовать не только для структурного описания системы государственных органов, но и для уяснения функциональной специфики различных элементов государственного механизма. Механизм исполнительной власти представляет собой целую систему средств государственного воздействия на состояние общественных отношений.
Под функциями исполнительной власти следует понимать основное направление деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий.
Что касается проблемы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, то стоит отметить, что в настоящее время как федеральный, так и региональный законодатель не могут предложить четкой схемы эффективного взаимодействия разных уровней публичной власти, что не способствует полноценной реализации принципа единства системы исполнительной власти, закрепленного в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации.
В сложившейся ситуации представляется необходимым законодательно закрепить понятия «формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления». Под данным термином следует понимать «порядок и способ реализации органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов, местного самоуправления полномочий по предмету совместного ведения Федерации, а также собственных полномочий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, конституциях, уставах субъектов».

   

Фрагмент текста работы:

 

В соответствии с принципом, провозглашающим разделение властей, исполнительная власть – это самостоятельная, независимая от других властная ветвь. Выполняя свое основное назначение, она должна организовать исполнение тех положений, что записаны в Конституции той или иной страны и в ее законах. Деятельность исполнительной власти по выполнению этой задачи протекает в рамках управленческого процесса и направлена на то, чтобы удовлетворить общественные интересы, запросы и нужды населения. Для достижения указанной цели эта власть прибегает к реализации своих полномочий, применяя при этом средства публичного права, преимущественно административного.
Исполнительная власть осуществляет непосредственное управление всеми сторонами жизни государства, которые являются общественно значимыми. Она не только руководствуется законами, но и исполняет их. В процессе реализации указаний законодательных актов определенные действия исполнительная власть реализует по собственной инициативе. Иными словами, она распоряжается. Исходя из законов и конкретных ситуаций, ее представители могут, применяя одностороннее властное волеизъявление, обязывать совершать необходимые шаги. При этом допускается административное принуждение.
Россия – страна очень большая. Чтобы правильно и продуктивно осуществлялось управление, требуется контроль и эффективные методы воздействия. Огромный аппарат чиновников не должен создавать коллапс. Субъекты исполнительной власти – это основные государственные органы власти, осуществляющие управление страной на конкретной закрепленной территории. Именно они и следят за безукоризненным исполнением законов в точности, как они прописаны. Целостность общества и его безопасность находятся в руках данной государственной структуры. Так обеспечиваются все права каждого конкретного гражданина и его свобода.
Субъекты исполнительной власти разделяются на несколько подвидов, каждый из которых обеспечивается определенными особенностями и обязанностями. А именно:
– Демократическое государство Российская Федерация со своим суверенитетом и гражданами.
– Каждое подразделение, входящие в состав России, имеющее централизованную власть и поддержку Конституции.
В первом случае власть и ее законные основания распространяются на всю территорию. Неважно, это какой-то остров в океане или анклав Калининграда. Каждый принятый закон, любые положения и их обоснования берутся за основу и действуют по всей территории РФ. Вся исполнительная власть сосредоточена в Москве, что значительно упрощает координацию и взаимодействие чиновников с народом. Любые обращения стекаются туда и рассматриваются в установленном законом порядке.
Во втором случае субъекты исполнительной власти имеют не такой размах. Они больше руководствуются уже созданными правилами, нормативно-правовыми актами и положениями. Но бывает автономия. В этом случае у региона есть своя конституция, которая, по федеральному закону и положению, не может отличаться от общей. А все вытекающие особенности исходят из конкретных региональных обычаев и жизненных устоев.
Они, как правило, касаются религии и традиций, но не учреждений, где предусмотрены общие государственные стандарты и культура. То есть в регионах, где преобладающей религией является ислам, девушки носят хиджаб, но при входе в школы или детские сады его снимают. Либо это относится к местам и учреждениям с узкоспециализированной наклонностью.
Субъектами исполнительной власти являются все образования на территории РФ. Они полностью подчиняются всем конституционным законам и правовым актам.
Как уже было сказано, исполнительная власть – это такая ветвь власти, которая не только ведет деятельность по исполнению законов, но и отдает распоряжения в тех, пределах, которые предоставлены ей законодательством. Все это она осуществляет в соответствии с предписанными ей основными формами распорядительной деятельности. Здесь речь идет о (об):
– выпуске правовых актов исполнительной власти, касающихся управления;
– использовании распорядительных и контрольных полномочий;
– заключении административных договоров;
– проведении организационных мероприятий.
При изучении видов исполнительной власти нужно рассмотреть ее иерархическую структуру с точки зрения ее институтов. Она состоит из:
– органов исполнительной власти и существующих между ними организационно-правовых отношений, к которым относятся, например, координация, субординация, контроль;
– корпуса государственных служащих;
– юридической структуры, представленной системой норм, которыми определяется компетенция органов, должностных лиц, различная по объему.
Иерархическая структура является организационной основой исполнительной власти. Механизм ее работы предусматривает осуществление ее полномочий в рамках конкретной административной процедуры.
Принцип федерального устройства России задает некоторые параметры и возможности к индивидуальной организации. Так, вся исполнительная власть может устанавливаться самими субъектами. Главное, чтобы она не нарушала конституционные права и действующее законодательство.
Поскольку нет одного органа, имеющего большие полномочия в организации органов исполнительной власти субъектов РФ, этим занимается государство. При таком отношении и решать какие-либо проблемы проще, и осуществление контроля намного легче.
Все сводится к двум направлениям. А именно:
– Самостоятельное осуществление полномочий на федеральном уровне.
– Самостоятельное осуществление полномочий на местном уровне.
В обоих случаях чиновники и государственные служащие руководствуются одним законом. Но если брать во внимание специфику местного населения, то с полной уверенностью можно сказать, что удается не нарушать права людей даже на культурном уровне. Ведь этот закон не просто регулирует всю федеральную деятельность, а по-настоящему позволяет сочетать законы и обычаи.
Все нормативно-правовые акты и особенные аспекты прописаны в конституциях республик, областей и автономий. Законодательная и исполнительная власть субъекта РФ в полной мере может осуществлять следующие деяния:
– Разработку и внедрение актов, необходимых для создания правового общества. В них будут учитываться различные нормы, правила, традиции и федеральные законы.
– Осуществление самостоятельного выбора каждой организационно-правовой нормы.
– Разработку структуры исполнительной власти.
– Определение функции каждого отдельного отдела или организации.
– Выделение им необходимых полномочий и компетенций. Это напрямую касается всех силовых структур и армии.
– Создание и проведение мероприятий, на которых будут образовываться органы исполнительной власти.
– Назначение выборов, людей ответственных за их проведение.
– Предоставление исполнительной власти политических, правовых и других различных ресурсов для достижения максимальной эффективности ее работы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы