Курсовая теория на тему Система органов дознания в Российской Федерации: история, современное состояние, перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 4
1.1 Понятие и формы дознания в правоохранительной деятельности 4
1.2 Субъекты, осуществляющие дознание, их полномочия 7
1.3 Процессуальный порядок осуществления дознания 12
2. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ 16
2.1 Уголовно-процессуальные функции органов дознания 16
2.2 Обязанности и полномочия органов дознания 19
2.3 Перспективы развития органов дознания 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Актуальность темы исследования. Органы дознания и оперативно-розыскной деятельности системы правоохранительных органов Российской Федерации выступают в качестве относительно самостоятельного элемента государственного правоприменения.
Они являются важной составляющей аппарата государственной власти. Именно их уровень активности во многом определяет состояние преступности в государстве.
На двухвековом этапе истории своего становления следственная и оперативно-розыскная деятельность претерпела значительное количество организационных и структурных преобразований, связанных с трансформацией общественно-политической системы государства, а также с практическими вопросами, которые она решала.
При этом во все времена и при всех государственных режимах в системе правоохранительных органов именно расследование и оперативно-розыскная деятельность занимали и занимали особое место в борьбе с преступностью.
Выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных действий, выявление преступников, защита граждан страны от любых преступных посягательств — это непростое и очень ответственное назначение органов дознания и оперативно-розыскной деятельности государственная система правоохранительных органов России, особенно если это серьезно, а не на словах, выстраивать верховенство закона, находить решение, а не имитацию решения вопроса сдерживания преступного мира в стране, который давно вышел из-под контроля государства.
Следует отметить, что при проведении оперативно-розыскных мероприятий и расследований возникают проблемы, которые не позволяют правоохранительным органам добиваться более эффективных результатов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, розыске преступников. Это также создает препятствия для оптимизации оперативно-розыскных мероприятий и расследований.
Правовая реформа в России уделяет большое внимание надзору и контролю за состоянием законности в государстве. Эта ответственная миссия в основном возлагается на прокуратуру Российской Федерации. Одним из направлений деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскные мероприятия и дознание.
Отсюда следует, что целью данного исследования является анализ системы органов дознания.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и формы дознания в правоохранительной деятельности;
— изучить субъекты, осуществляющие дознание и их полномочия;
— рассмотреть процессуальный порядок осуществления дознания;
— проанализировать уголовно-процессуальные функции органов дознания;
— рассмотреть обязанности и полномочия органов дознания;
— проанализировать перспективы развития органов дознания.
Объектом данного исследования являются органы дознания, а предметом — их история, современное состояние и перспективы развития.
Структура данной работы содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Дознание является одной из форм проведения предварительного расследования, проводимого следователем по уголовному делу, производство предварительного расследования не является обязательным (пункт 8 статьи 5 УПК РФ) и производство из которых охватывается положениями гл. 21, 22, 24 — 29 УПК.
В то же время, выдвигая на первый план расследование как самостоятельное процессуальное учреждение, законодатель установил ряд присущих ему особенностей, сосредоточив их в гл. 32 и 32.1 УПК РФ.
Дознание может быть проведено по уголовным делам о преступлениях, указанных в ч. 3 ст. 150 УПК РФ. Их около ста. В соответствии с ч. 3 ст. 223 УПК РФ, расследование должно быть проведено в течение 30 дней со дня возбуждения уголовного дела, однако при необходимости прокурор может быть продлен до 30 дней.
Уголовно-процессуальный закон предусматривает, что расследование является формой предварительного расследования преступлений, проводимых следователем (следователем) по уголовному делу, в котором предварительное расследование не является необходимым (пункт 8 статьи 5 Уголовного кодекса). Процедура Российской Федерации).
В России дознание осуществляется в трех формах: сбор и проверка материалов по факту преступления с последующим возбуждением уголовного дела; проведение неотложных следственных действий после возбуждения уголовного дела до передачи уголовного дела следователю; сбор материалов по делам, по которым предварительное следствие не требуется.
Контроль и надзор за расследованием выражается в системе мониторинга и проверки соответствия деятельности уполномоченных органов и должностных лиц государства задачам, принципам и правилам, установленным уголовно-процессуальным законодательством и другими подзаконными актами.
Конечной целью этого контроля является предотвращение отклонений от установленных стандартов при проведении расследования и, при необходимости, исправление деятельности соответствующих органов и должностных лиц, устранение препятствий для их эффективной работы.
Общая система контроля для проведения запросов состоит из следующих видов контроля и надзора:
— контроль со стороны властей;
— судебный контроль;
— прокурорский надзор;
— ведомственный контроль.
Важную роль в контроле за проведением расследования играет Федеральное Собрание Российской Федерации. Прокурорский надзор за расследованием осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
1.1 Понятие и формы дознания в правоохранительной деятельности
Дознание является формой предварительного расследования, проводимого следователями (следователями) по уголовным делам, не требующим предварительного расследования (п. 8 ст. 5 УПК РФ). Сегодня, с учетом всех изменений, предварительное следствие в Российской Федерации проводится в форме предварительного расследования или в форме дознания (часть 1 статьи 150 УПК РФ), Предварительное расследование в форме расследования уголовного дела по преступлению, указанному в пункте 3 настоящей статьи, проводится по письменному запросу прокурора в отношении конкретного персонала (более 130 видов криминальных элементов) и другие мелкие и средние тяжкие уголовные дела. Статья 150 Уголовно-процессуального кодекса (пункт 3 статьи 150, пункт 2 Уголовно-процессуального кодекса).
Все это показывает, что следственные органы и следователи внесли значительный вклад в борьбу с преступностью. В русском толковательном словаре независимость понимается следующим образом: характер действий человека по совершению каких-либо действий самостоятельно, без постороннего влияния, без помощи других; независимость, свобода от внешних воздействий, принуждение, поддержка извне, помощь; способность к самостоятельным действиям, суждениям, обладанию инициативностью, решительностью. Но это не может быть в правовых отношениях, поскольку субъектами правовых отношений являются физические и юридические лица, и в соответствии с правовыми нормами эти физические и юридические лица являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Размер участия субъекта в правоотношениях зависит от его правоспособности и дееспособности. Правоспособность — это способность субъекта осуществлять законные права и обязанности своими собственными сознательными действиями в знак признания объективных правовых норм. Поэтому, с одной стороны, необходимо говорить о независимости участников правоотношений (в нашем случае следователя) при условии, что закон (в нашем случае УПК РФ) предусматривает пределы возможного поведения. Субъект определяет варианты своих действий в этих границах. Выход за эти границы будет незаконным. С другой стороны, эффективность функций следователя зависит от качества его процессуальной независимости. Процессуальная независимость следователя является одним из важных элементов правового статуса следователя. Процессуальная независимость следователя заключается в его способности принимать решения в процессе расследования и реализовывать их без вмешательства каких-либо должностных лиц.
Процессуальная независимость следователя является основой его руководящей роли в расследовании. С передачей следствия в административные органы следователь оказался в ведомственном и процессуальном подчинении прокурора, а затем начальника следственного отдела. Вмешательство административных органов и должностных лиц в процесс расследования стало проявляться повсеместно и, следовательно, они также влияли на отправление правосудия. Затем в научной литературе появилось понятие «процессуальная независимость»[6].
Концепция процессуальной независимости была заимствована из научных источников законодателем (статья 30 Основ Уголовно-процессуального союза, Союза Советских Социалистических Республик и Союзных республик. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960 года также закрепил концепцию процессуальная независимость, определяющая полномочия прокурора, позволяющие ему осуществлять надзор и управление расследованием, статья 127 УПК РСФСР, дополненная постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 декабря 1965 года, возложена на начальник следственного управления с правом давать указания по уголовным делам.