Институционально-правовое обеспечение продовольственной безопасности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Система обеспечения продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных органов власти.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ СО СТОРОНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ.. 5

1.1. Сущность и роль продовольственной
безопасности. 5

1.2. Нормативно-правовое регулирование продовольственной
безопасности. 11

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ СО СТОРОНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ.. 17

2.1. Содержание системы обеспечения
продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных органов. 17

2.2. Проблемы и пути совершенствования системы
обеспечения продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных
органов. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Агрессивная экономическая
политика по отношению к России, сопровождающаяся введением санкций со стороны
западных государств, ослаблением курса рубля, а также необходимость снижения
товарооборота с рядом стран вследствие неблагоприятной эпидемиологической ситуации
в мире оказывает негативное влияние на состояние продовольственной
безопасности России. Продовольственная безопасность страны, будучи
структурным элементом системы национальной безопасности, характеризует
экономическую устойчивость и политическую независимость государства, его
способность обеспечивать население регионов качественными продовольственными
товарами. Для обеспечения ее независимости необходимо развивать собственное
агропромышленное производство в регионах. В настоящее время создание благоприятных
условий ведения экономической деятельности для национального производителя
является важной задачей государства.

Объектом исследования в курсовой работе являются общественные
отношения, которые возникают в процессе обеспечения продовольственной безопасности
РФ со стороны институциональных органов власти.

Предметом исследования в курсовой работе является законодательство,
регулирующее систему обеспечения продовольственной безопасности РФ со стороны
институциональных органов власти.

Целью курсовой работы является анализ проблемы и перспектив системы обеспечения продовольственной
безопасности РФ со стороны институциональных органов власти.

Достижение намеченной цели предусматривает решение
следующих задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль продовольственной безопасности;

— изучить нормативно-правовое регулирование
продовольственной безопасности;

— рассмотреть содержание системы обеспечения продовольственной
безопасности РФ со стороны институциональных органов;

— выявить проблемы и пути совершенствования системы обеспечения
продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных органов.

В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам системы
обеспечения продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных
органов власти.

Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации[1], а
также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая и
практическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой
современного этапа развития системы обеспечения продовольственной
безопасности РФ со стороны институциональных органов власти в
условиях мирового экономического кризиса, связанного с пандемией, и
санкционного давления на российскую экономику и государственность в целом,
которая требует поиска новых путей совершенствования системы
обеспечения продовольственной безопасности РФ со стороны институциональных
органов власти.

Структура курсовой
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // Российская газета. – 1993. — от 25 декабря.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Продовольственная
безопасность – это способность государства к мобилизации внутренних ресурсов и
агроэкономического потенциала страны для организации производства
сельскохозяйственной продукции и обеспечения населения продовольствием
преимущественно за счет собственного производства, тем самым гарантируя
предотвращение угроз и прогнозирование рисков экономической безопасности.
Данное определение подчеркивает значимость собственных ресурсов для обеспечения
безопасности государства в экономическом плане.

2. В Российской Федерации
сформировалась единая система нормативно – правовых актов, которые регулируют
проблему обеспечения продовольственной безопасности, но стоит отметить, что
отсутствие единого Федерального закона «О продовольственной безопасности Российской
Федерации» и наличие некоторых устаревших нормативно – правовых актов в этой
области существенно снижает эффективность системы в целом. Также разработаны
показатели для комплексной оценки физической доступности продовольствия для
населения. Применение данной методики позволяет комплексно оценить уровень
доступности отдельных видов продовольственных ресурсов на определенной
территории для населения, проживающего на ней. Также при условии достижения
самообеспеченности населения продовольствием можно определить потенциал вывода
(экспортный потенциал) АПК региона.

3. Свременные условия
требуют преобразования продовольственных систем с целью снижения стоимости
пищевых продуктов и повышения доступности здоровых рационов питания. Хотя
подходы к обеспечению продовольственной безопасности дифференцированы в разных
странах, все они должны предусматривать ряд общих компонентов, таких как
ориентированность на все звенья продовольственной товаропроводящей цепочки и
все элементы продовольственной среды, а также применение экономических
подходов, регламентирующих принципы торговли, государственные расходы и
инвестиционную политику.

Комплексный подход к
проблеме обеспечения продовольственной безопасности предусматривает:
государственные и частные инвестиции в целях повышения продуктивности сельского
хозяйства; улучшение доступа к производственным ресурсам, услугам, технологиям
и рынкам; меры по содействию развитию сельских районов; социальную защиту
наиболее уязвимых слоев населения, включая укрепление устойчивости продовольственных
систем к воздействию таких факторов, как конфликты и стихийные бедствия;
целевые программы в области питания, направленные на решение проблем дефицита
микроэлементов и пр.

4. Обобщая выделенные в
курсовой работе тенденции и принятие дальнейших мер по обеспечению
продовольственной безопасности в стране, созданных в связи с COVID-19,
российский АПК имеет большие перспективы для дальнейшего развития, так как,
несмотря на закрытие границ, Россия смогла обеспечить себя необходимым
продовольствием, а в некоторых отраслях — даже превысить. Однако последствия
пандемии и слаженная работа государств с производителями смогут вывести
агропромышленный комплекс в России на новый уровень и тем самым улучшить
продовольственную безопасность страны, и как следствие – обеспечить
популярность отечественной продукции на международном рынке.

Перечисленные в работе меры
позволят вывести продовольственную безопасность России, являющуюся важной
частью экономической безопасности, на новый уровень и стать основой для дальнейшего
роста и развития отечественного сельского хозяйства и экономики в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ СО
СТОРОНЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ 1.1. Сущность и роль продовольственной
безопасности

Ретроспективный анализ
позволяет говорить о том, что понятие «продовольственной безопасности» является
относительно новым для мирового сообщества. Впервые оно было употреблено в 1974
году на Римской конференции, которая была посвящена проблема снабжения
продуктами населения. Данное мероприятие было инициировано ООН в связи с
резвившейся общемировой тенденцией по росту цен на зерновую продукцию. При
этом, сама категория применялась там в выступлениях чиновников лишь как заранее
определенная дефиниция, хотя до этого она нигде не раскрывалась. Именно поэтому
этот год вряд ли можно назвать моментом полноценного внедрения понятия
«продовольственной безопасности» в обиход. Оно было распространено и раскрыто
значительно позже, уже в 90-е годы XX века. Римская декларация по всемирной
продовольственной безопасности, принятая 13 ноября 1996 года странами ООН,
закрепило исследуемую дефиницию и обозначило ее содержания.

Согласно указанному
нормативному акту под продовольственной безопасностью следовало понимать
состояние экономики, при котором населению страны в целом и каждому отдельному
гражданину предоставлен доступ к продуктам питания и питьевой воде в таком
качестве и количестве, которое обеспечивает полноценное развитие (социальное и
физическое) личности, а также способствует поддержанию здоровья и
воспроизводству населения.

С этого момента понятие «продовольственной
безопасности» прочно вошло в обиход большинства государств: оно использовалось
как при составлении внутренних нормативных правовых актов, так и в научной
литературе по экономическим и юридическим дисциплинам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Контрольная работа Юриспруденция Правоохранительные органы
1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не согласившись с этим решением, ответчик обжаловал его в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Однако в аппарате Президиума пояснили, что не могут принять жалобу на судебное решение, не вступившее в законную силу. Опишите состав и структуру Верховного Суда Российской Федерации. Имела ли право судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривать данное дело по первой инстанции? Правильно ли поступили в аппарате Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Какие судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации рассматривают дела по первой инстанции? Опишите их подсудность. Какое подразделение Верховного Суда Российской Федерации пересматривает не вступившие в законную силу решения, вынесенные по первой инстанции одной из судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации? Какова компетенция Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Кто входит в состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации? 2. Министр юстиции Российской Федерации издал приказ, в котором отмечалась необходимость улучшения управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации координации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, Федеральной службе исполнения наказаний предписывалось ужесточить контроль за организацией исполнения уголовных наказаний, содержанием подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей. Опишите уголовно-исполнительную систему Российской Федерации. Какие цели и задачи перед ней стоят? Имеет ли право управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации контролировать деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания? Опишите функции, задачи и систему органов Федеральной службы исполнения наказаний. 3. На общем собрании членов нотариальной палаты Новосибирской области были приняты следующие решения: 1) досрочное прекращение полномочий правления нотариальной палаты и избрание нового состава правления; 2) избрание нового президента нотариальной палаты; 3) увеличение размера членских взносов членов нотариальной палаты; 4) внесение изменений в Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации; 5) установление новых видов дисциплинарных взысканий по отношению к нотариусам. Ряд нотариусов были не согласны с указанными решениями. Что такое общее собрание членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Каков порядок его проведения, какие вопросы оно правомочно решать (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору)? Оцените решения общего собрания членов нотариальной палаты, указанные в задаче (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору). Могут ли нотариусы обжаловать решения общего собрания членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Кому и в каком порядке?
Содержание:Задание 1…………………………………………………………………….3 Задание 2…………………………………………………………………….7 Задание 3…………………………………………………………………...10 Список использованных источников…………………………………….13 Фрагмент текста работы: 1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не...
4/05/2025
Скачать