Спортивный менеджмент Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Система обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Конвенция Совета Европы по единому
подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий
и, в частности, футбольных матчей  4

2. Проблема международного терроризма
в спорте. 10

3. Система обеспечения безопасности
на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий. 13

3.1. Организация охраны общественного
порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий,
управление силами и средствами. 13

3.2. Административно-правовые
средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения
массовых мероприятий. 16

3.3. Взаимодействие органов
внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при
проведении массовых мероприятий. 18

Заключение. 23

Список литературы. 24

  

Введение:

 

Для международного спортивного движения
проблема крупных трагедий на спортивных аренах, которые обычно происходят во
время футбольных матчей, имеет большое значение. Основными причинами этого
являются массовые беспорядки среди зрителей, а также непродуманная организация
крупных спортивных мероприятий и технические затраты, связанные со спортивными
сооружениями.

За последние 50 лет произошло более 10
крупных трагедий. Так в 1982 году в Лужниках, во время футбольного матча между
московским «Спартаком» и голландским «Харлемом» в рамках Кубка УЕФА, давка
болельщиков стала причиной гибели около 70 человек. В 1989 году на стадионе
английского города Шеффилд во время футбольной встречи между клубами «Ноттингем
Форест» и «Ливерпуль» в давке, возникшей на трибунах, погибли 94 человека и
около 200 получили ранения.

Проблема обеспечения безопасности на
стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий всегда будет
актуальной, как и тема моей курсовой работы – «Система обеспечения безопасности
на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий».

Объектом курсовой работы являются стадионы
для проведения спортивно-зрелищных мероприятий.

Предмет работы — Система обеспечения
безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий.

Главная цель работы – рассмотреть систему
обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных
мероприятий.

Для достижения поставленной цели в ходе
выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

· изучить Европейскую конвенцию о
прекращении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий

· рассмотреть проблему международного терроризма в спорте;

· проанализировать систему обеспечения безопасности на
стадионах во время спортивно – зрелищных мерпориятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спортивно — развлекательные мероприятия
традиционно являются одной из самых популярных форм массового досуга населения
в нашей стране. В зависимости от масштаба и степени значимости они
подразделяются на международные, национальные, региональные, городские и
местные. По массовости посещаемости и степени влияния на состояние
общественного порядка наибольшую трудность для его охраны представляет
проведение спортивных игр, таких как футбол, хоккей и др.

Характерной особенностью рассматриваемых
массовых мероприятий является присутствие на футбольных и хоккейных матчах
определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых болельщиков,
принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение
характеризуется предвзятым отношением к своему коллективу, доходящим до
фанатизма.

Это требует, прежде всего,
нормативно-правового рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением
безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих
возможность хулиганского поведения болельщиков, жестокости и насилия, а также
иных антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на организацию и
проведение спортивных мероприятий. Во-вторых, четкие и продуманные действия
оргкомитетов по подготовке и проведению соревнований, в том числе действия,
направленные на обеспечение безопасности и комфортных условий для болельщиков
на стадионе.

Проблема обеспечения безопасности и
правопорядка на спортивных аренах всегда будет актуальной. Это требует четких и
продуманных действий со стороны законодательной и правоохранительной систем
отдельных государств, а также организационных комитетов по подготовке и
проведению национальных и международных спортивных соревнований.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Конвенция Совета
Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время
спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей

В связи с ратификацией Россией Конвенции
Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время
спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей принято решение о
денонсации Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского
поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных
матчей от 19 августа 1985 года. Принятое решение носит юридико-технический
характер.

В преддверии Евро-2016 ряд стран подписали
в Париже новую конвенцию Совета Европы о комплексном подходе к обеспечению
безопасности и обслуживанию футбольных матчей и других спортивных мероприятий.

Среди подписантов — 14 стран — Болгария,
Македония, Франция, Грузия, Греция, Литва, Молдова, Монако, Нидерланды,
Португалия, Россия, Украина, Черногория и Швейцария. Страны, которые являются
или не являются членами Совета Европы, также могут присоединиться к новой
конвенции.

Основной целью Конвенции является забота о
комфорте и безопасности зрителей на стадионах и за их пределами, улучшение
коммуникации между правоохранительными органами, местными властями, футбольными
клубами и болельщиками, расширение сотрудничества между сотрудниками полиции из
разных стран, а также поиск эффективных мер по предупреждению и наказанию
футбольных хулиганов.

Целью настоящей Конвенции является
обеспечение безопасности, защиты и благоприятной атмосферы на футбольных матчах
и других спортивных мероприятиях. С этой целью стороны:

· принять единый, сбалансированный,
многосторонний подход к обеспечению безопасности, защиты и услуг в духе
эффективного сотрудничества на муниципальном, национальном и международном
уровнях;

· обеспечить, чтобы все государственные и
частные организации и другие заинтересованные стороны признавали, что
безопасность, защита и техническое обслуживание не могут рассматриваться
изолированно и что предоставление одного компонента может непосредственно
влиять на предоставление двух других компонентов;

· учитывать передовой опыт при разработке
единого подхода к обеспечению безопасности, защиты и технического обслуживания.

Меры по внутренней координации:

· стороны принимают меры по организации
координации на национальном и муниципальном уровнях в целях разработки и
осуществления многостороннего единого подхода к обеспечению безопасности,
защиты и услуг на национальном и местном уровнях;

· стороны обеспечивают принятие
координационных мер в целях выявления, анализа и оценки рисков, связанных с
безопасностью, защитой или техническим обслуживанием, а также допускают обмен
обновленной информацией об оценке рисков;

· стороны обеспечивают, чтобы
координационные механизмы включали участие всех крупных государственных и
частных организаций, участвующих в обеспечении безопасности, охраны и
технического обслуживания мероприятия, как в пределах, так и за пределами места
проведения мероприятия;

· стороны обеспечивают, чтобы механизмы
координации в полной мере учитывали принципы охраны, безопасности и
обслуживания, изложенные в настоящей Конвенции, и чтобы национальные и местные
стратегии разрабатывались, регулярно пересматривались и совершенствовались на
основе национального и международного опыта и надлежащей практики;

· стороны обеспечивают, чтобы национальное
законодательство и нормативная база разъясняли роли и обязанности
соответствующих организаций, и чтобы эти роли дополняли друг друга,
соответствовали общему подходу и хорошо понимались на стратегическом и оперативном
уровнях.

Принципы обеспечения безопасности, защиты
и технического обслуживания спортивных стадионов:

· стороны обеспечивают, чтобы национальная
нормативная база обязывала организаторов мероприятий после консультаций со
всеми партнерскими организациями гарантировать безопасность и защиту всех
участников и зрителей;

· стороны обеспечивают принятие, применение
и контроль за исполнением компетентными государственными органами нормативных
правовых актов и мер по обеспечению эффективности процедур лицензирования,
сертификации и обеспечения безопасности на стадионах;

· стороны обязуются требовать от
соответствующих организаций обеспечения того, чтобы конструкция и
инфраструктура стадионов, а также меры по организации действий в случае
скопления людей на стадионах соответствовали национальным и международным
стандартам и передовой практике;

· стороны обязуются призвать соответствующие
организации обеспечить стадионы комфортными и благоприятными условиями для всех
зрителей, включая детей, пожилых людей и инвалидов, а также, в частности,
обеспечить наличие соответствующих санитарных условий и мест отдыха, а также
комфортных мест для зрителей;

· стороны обеспечивают, чтобы механизмы
управления стадионами были интегрированы; эффективное сотрудничество с
полицией, другими аварийными службами и партнерскими организациями;
установление четкой политики и процедур по вопросам, которые могут повлиять на
организацию действий в толпе людей и связанные с ними риски для безопасности и
защиты, включая:

Ø использование
пиротехнических средств;

Ø любое
насильственное или иное запрещенное поведение;

Ø любое
расистское или иное дискриминационное поведение.

· стороны обязуются требовать от
соответствующих организаций обеспечения того, чтобы все работники
государственного и частного секторов, участвующие в обеспечении безопасности,
охраны и обслуживания на футбольных и других спортивных мероприятиях, имели необходимое
оборудование и подготовку для эффективного и надлежащего выполнения своих
обязанностей;

· стороны обязуются поощрять компетентные
организации обращать внимание игроков, тренеров и других представителей
участвующих спортивных команд на необходимость действовать в соответствии с
основными спортивными принципами, такими как терпимость, взаимное уважение и
честная игра, и признавать, что акты насилия, расизма или иного провокационного
характера могут негативно сказаться на поведении зрителей.

Стратегии и деятельность
правоохранительных органов:

· стороны обязуются обеспечивать, чтобы
стратегии правоприменения разрабатывались, регулярно пересматривались и
совершенствовались в свете национального и международного опыта и передовой
практики, и чтобы их содержание соответствовало более широкому единому подходу
к обеспечению безопасности, защиты и обслуживания;

· стороны обязуются обеспечить, чтобы
стратегии правоприменения учитывали передовой опыт, включая, но не
ограничиваясь этим, сбор информации, постоянную оценку рисков, реализацию на
основе рисков, соразмерное вмешательство для предотвращения повышенного риска и
предотвращения массовых беспорядков, эффективный диалог с болельщиками и
широкой общественностью, сбор информации о незаконной деятельности и обмен этой
информацией с компетентными органами, ответственными за судебное преследование;

· стороны обязуются обеспечить, чтобы
полицейские органы работали в сотрудничестве с организаторами, болельщиками,
местным населением и другими заинтересованными сторонами для проведения
футбольных матчей и других спортивных мероприятий в безопасных, безопасных и
благоприятных условиях для всех заинтересованных лиц.

Предупреждение и реагирование на
неправомерные действия: · стороны принимают все возможные меры для
уменьшения вероятности совершения гражданами или группами граждан актов насилия
или организации массовых беспорядков;

· стороны в соответствии с национальным
законодательством и международными правовыми актами принимают меры,
направленные на предупреждение и предотвращение риска противоправных действий
или неправомерных действий наиболее эффективным образом, исходя из характера
возможного инцидента и места его возникновения;

· стороны сотрудничают друг с другом в
соответствии с национальным законодательством и международными правовыми актами
для обеспечения того, чтобы лица, совершившие преступления за рубежом,
подлежали соответствующим санкциям в стране, где было совершено преступление,
или в стране их проживания, или в стране, гражданами которой они являются;

· в случае необходимости, в случаях,
предусмотренных национальным законодательством и международными правовыми
актами, стороны рассматривают вопрос о наделении судебных и административных
органов полномочиями налагать санкции на лиц, ответственных или причастных к
противоправным действиям и/или неправомерным действиям, включая возможность
ограничения поездок на футбольные мероприятия в другую страну.

Международное сотрудничество:

· стороны тесно сотрудничают по всем
вопросам, предусмотренным настоящей Конвенцией, и смежным вопросам в целях
максимального объединения усилий в организации международных мероприятий,
обмена опытом и участия в разработке надлежащей практики;

· стороны обязуются создать национальный
футбольный информационный пункт (НФИП) в системе правоохранительных органов,
если это не противоречит национальному законодательству в части распределения
полномочий служб и органов власти. В NFIP должны:

Ø функционировать
в качестве прямого и единственного контактного пункта для обмена основной
(стратегической, оперативной и тактической) информацией в отношении футбольного
матча с иностранным элементом;

Ø передавать
ваши персональные данные в соответствии с национальным законодательством и
международным правом;

Ø обеспечивать,
координировать или осуществлять международное сотрудничество правоохранительных
органов в связи с футбольными матчами с иностранным элементом;

Ø уметь
эффективно и оперативно выполнять поставленную задачу.

· стороны также обязуются обеспечить, чтобы
НФИП был национальным источником знаний и опыта в отношении действий полиции на
футбольных матчах, развития фанатской среды и связанных с этим рисков
безопасности и охраны;

· каждая сторона обязана письменно уведомить
комитет по охране и безопасности на спортивных мероприятиях, учрежденный в
соответствии с настоящей Конвенцией, о наименовании и контактных данных НФИП, а
также о последующих изменениях, связанных с НФИП;

· стороны обязуются сотрудничать на
международном уровне путем обмена передовой практикой и информацией о
профилактических, просветительских и информационных проектах, а также путем
установления партнерских отношений со всеми организациями, участвующими в осуществлении
национальных инициатив и инициатив, направленных на местные общины и
болельщиков или поощряемых ими.

Любая сторона может денонсировать
настоящую конвенцию в любое время, направив официальное уведомление
генеральному секретарю Совета Европы. Такая денонсация вступает в силу в первый
день месяца, следующего за истечением шестимесячного срока со дня получения
настоящего официального уведомления генеральным секретарем Совета Европы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы