Курсовая теория на тему Система обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Конвенция Совета Европы по единому
подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий
и, в частности, футбольных матчей 4
2. Проблема международного терроризма
в спорте. 10
3. Система обеспечения безопасности
на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий. 13
3.1. Организация охраны общественного
порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий,
управление силами и средствами. 13
3.2. Административно-правовые
средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения
массовых мероприятий. 16
3.3. Взаимодействие органов
внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при
проведении массовых мероприятий. 18
Заключение. 23
Список литературы. 24
Введение:
Для международного спортивного движения
проблема крупных трагедий на спортивных аренах, которые обычно происходят во
время футбольных матчей, имеет большое значение. Основными причинами этого
являются массовые беспорядки среди зрителей, а также непродуманная организация
крупных спортивных мероприятий и технические затраты, связанные со спортивными
сооружениями.
За последние 50 лет произошло более 10
крупных трагедий. Так в 1982 году в Лужниках, во время футбольного матча между
московским «Спартаком» и голландским «Харлемом» в рамках Кубка УЕФА, давка
болельщиков стала причиной гибели около 70 человек. В 1989 году на стадионе
английского города Шеффилд во время футбольной встречи между клубами «Ноттингем
Форест» и «Ливерпуль» в давке, возникшей на трибунах, погибли 94 человека и
около 200 получили ранения.
Проблема обеспечения безопасности на
стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий всегда будет
актуальной, как и тема моей курсовой работы – «Система обеспечения безопасности
на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий».
Объектом курсовой работы являются стадионы
для проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Предмет работы — Система обеспечения
безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Главная цель работы – рассмотреть систему
обеспечения безопасности на стадионах во время проведения спортивно-зрелищных
мероприятий.
Для достижения поставленной цели в ходе
выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
· изучить Европейскую конвенцию о
прекращении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий
· рассмотреть проблему международного терроризма в спорте;
· проанализировать систему обеспечения безопасности на
стадионах во время спортивно – зрелищных мерпориятий.
Заключение:
Спортивно — развлекательные мероприятия
традиционно являются одной из самых популярных форм массового досуга населения
в нашей стране. В зависимости от масштаба и степени значимости они
подразделяются на международные, национальные, региональные, городские и
местные. По массовости посещаемости и степени влияния на состояние
общественного порядка наибольшую трудность для его охраны представляет
проведение спортивных игр, таких как футбол, хоккей и др.
Характерной особенностью рассматриваемых
массовых мероприятий является присутствие на футбольных и хоккейных матчах
определенного контингента спортивных болельщиков, так называемых болельщиков,
принадлежащих к различным спортивным клубам. Как правило, их поведение
характеризуется предвзятым отношением к своему коллективу, доходящим до
фанатизма.
Это требует, прежде всего,
нормативно-правового рассмотрения вопросов, связанных с обеспечением
безопасности и правопорядка на спортивных соревнованиях, исключающих
возможность хулиганского поведения болельщиков, жестокости и насилия, а также
иных антиобщественных действий, оказывающих негативное влияние на организацию и
проведение спортивных мероприятий. Во-вторых, четкие и продуманные действия
оргкомитетов по подготовке и проведению соревнований, в том числе действия,
направленные на обеспечение безопасности и комфортных условий для болельщиков
на стадионе.
Проблема обеспечения безопасности и
правопорядка на спортивных аренах всегда будет актуальной. Это требует четких и
продуманных действий со стороны законодательной и правоохранительной систем
отдельных государств, а также организационных комитетов по подготовке и
проведению национальных и международных спортивных соревнований.
Фрагмент текста работы:
1. Конвенция Совета
Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время
спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей
В связи с ратификацией Россией Конвенции
Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время
спортивных мероприятий и, в частности, футбольных матчей принято решение о
денонсации Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского
поведения зрителей во время спортивных мероприятий и, в частности, футбольных
матчей от 19 августа 1985 года. Принятое решение носит юридико-технический
характер.
В преддверии Евро-2016 ряд стран подписали
в Париже новую конвенцию Совета Европы о комплексном подходе к обеспечению
безопасности и обслуживанию футбольных матчей и других спортивных мероприятий.
Среди подписантов — 14 стран — Болгария,
Македония, Франция, Грузия, Греция, Литва, Молдова, Монако, Нидерланды,
Португалия, Россия, Украина, Черногория и Швейцария. Страны, которые являются
или не являются членами Совета Европы, также могут присоединиться к новой
конвенции.
Основной целью Конвенции является забота о
комфорте и безопасности зрителей на стадионах и за их пределами, улучшение
коммуникации между правоохранительными органами, местными властями, футбольными
клубами и болельщиками, расширение сотрудничества между сотрудниками полиции из
разных стран, а также поиск эффективных мер по предупреждению и наказанию
футбольных хулиганов.
Целью настоящей Конвенции является
обеспечение безопасности, защиты и благоприятной атмосферы на футбольных матчах
и других спортивных мероприятиях. С этой целью стороны:
· принять единый, сбалансированный,
многосторонний подход к обеспечению безопасности, защиты и услуг в духе
эффективного сотрудничества на муниципальном, национальном и международном
уровнях;
· обеспечить, чтобы все государственные и
частные организации и другие заинтересованные стороны признавали, что
безопасность, защита и техническое обслуживание не могут рассматриваться
изолированно и что предоставление одного компонента может непосредственно
влиять на предоставление двух других компонентов;
· учитывать передовой опыт при разработке
единого подхода к обеспечению безопасности, защиты и технического обслуживания.
Меры по внутренней координации:
· стороны принимают меры по организации
координации на национальном и муниципальном уровнях в целях разработки и
осуществления многостороннего единого подхода к обеспечению безопасности,
защиты и услуг на национальном и местном уровнях;
· стороны обеспечивают принятие
координационных мер в целях выявления, анализа и оценки рисков, связанных с
безопасностью, защитой или техническим обслуживанием, а также допускают обмен
обновленной информацией об оценке рисков;
· стороны обеспечивают, чтобы
координационные механизмы включали участие всех крупных государственных и
частных организаций, участвующих в обеспечении безопасности, охраны и
технического обслуживания мероприятия, как в пределах, так и за пределами места
проведения мероприятия;
· стороны обеспечивают, чтобы механизмы
координации в полной мере учитывали принципы охраны, безопасности и
обслуживания, изложенные в настоящей Конвенции, и чтобы национальные и местные
стратегии разрабатывались, регулярно пересматривались и совершенствовались на
основе национального и международного опыта и надлежащей практики;
· стороны обеспечивают, чтобы национальное
законодательство и нормативная база разъясняли роли и обязанности
соответствующих организаций, и чтобы эти роли дополняли друг друга,
соответствовали общему подходу и хорошо понимались на стратегическом и оперативном
уровнях.
Принципы обеспечения безопасности, защиты
и технического обслуживания спортивных стадионов:
· стороны обеспечивают, чтобы национальная
нормативная база обязывала организаторов мероприятий после консультаций со
всеми партнерскими организациями гарантировать безопасность и защиту всех
участников и зрителей;
· стороны обеспечивают принятие, применение
и контроль за исполнением компетентными государственными органами нормативных
правовых актов и мер по обеспечению эффективности процедур лицензирования,
сертификации и обеспечения безопасности на стадионах;
· стороны обязуются требовать от
соответствующих организаций обеспечения того, чтобы конструкция и
инфраструктура стадионов, а также меры по организации действий в случае
скопления людей на стадионах соответствовали национальным и международным
стандартам и передовой практике;
· стороны обязуются призвать соответствующие
организации обеспечить стадионы комфортными и благоприятными условиями для всех
зрителей, включая детей, пожилых людей и инвалидов, а также, в частности,
обеспечить наличие соответствующих санитарных условий и мест отдыха, а также
комфортных мест для зрителей;
· стороны обеспечивают, чтобы механизмы
управления стадионами были интегрированы; эффективное сотрудничество с
полицией, другими аварийными службами и партнерскими организациями;
установление четкой политики и процедур по вопросам, которые могут повлиять на
организацию действий в толпе людей и связанные с ними риски для безопасности и
защиты, включая:
Ø использование
пиротехнических средств;
Ø любое
насильственное или иное запрещенное поведение;
Ø любое
расистское или иное дискриминационное поведение.
· стороны обязуются требовать от
соответствующих организаций обеспечения того, чтобы все работники
государственного и частного секторов, участвующие в обеспечении безопасности,
охраны и обслуживания на футбольных и других спортивных мероприятиях, имели необходимое
оборудование и подготовку для эффективного и надлежащего выполнения своих
обязанностей;
· стороны обязуются поощрять компетентные
организации обращать внимание игроков, тренеров и других представителей
участвующих спортивных команд на необходимость действовать в соответствии с
основными спортивными принципами, такими как терпимость, взаимное уважение и
честная игра, и признавать, что акты насилия, расизма или иного провокационного
характера могут негативно сказаться на поведении зрителей.
Стратегии и деятельность
правоохранительных органов:
· стороны обязуются обеспечивать, чтобы
стратегии правоприменения разрабатывались, регулярно пересматривались и
совершенствовались в свете национального и международного опыта и передовой
практики, и чтобы их содержание соответствовало более широкому единому подходу
к обеспечению безопасности, защиты и обслуживания;
· стороны обязуются обеспечить, чтобы
стратегии правоприменения учитывали передовой опыт, включая, но не
ограничиваясь этим, сбор информации, постоянную оценку рисков, реализацию на
основе рисков, соразмерное вмешательство для предотвращения повышенного риска и
предотвращения массовых беспорядков, эффективный диалог с болельщиками и
широкой общественностью, сбор информации о незаконной деятельности и обмен этой
информацией с компетентными органами, ответственными за судебное преследование;
· стороны обязуются обеспечить, чтобы
полицейские органы работали в сотрудничестве с организаторами, болельщиками,
местным населением и другими заинтересованными сторонами для проведения
футбольных матчей и других спортивных мероприятий в безопасных, безопасных и
благоприятных условиях для всех заинтересованных лиц.
Предупреждение и реагирование на
неправомерные действия: · стороны принимают все возможные меры для
уменьшения вероятности совершения гражданами или группами граждан актов насилия
или организации массовых беспорядков;
· стороны в соответствии с национальным
законодательством и международными правовыми актами принимают меры,
направленные на предупреждение и предотвращение риска противоправных действий
или неправомерных действий наиболее эффективным образом, исходя из характера
возможного инцидента и места его возникновения;
· стороны сотрудничают друг с другом в
соответствии с национальным законодательством и международными правовыми актами
для обеспечения того, чтобы лица, совершившие преступления за рубежом,
подлежали соответствующим санкциям в стране, где было совершено преступление,
или в стране их проживания, или в стране, гражданами которой они являются;
· в случае необходимости, в случаях,
предусмотренных национальным законодательством и международными правовыми
актами, стороны рассматривают вопрос о наделении судебных и административных
органов полномочиями налагать санкции на лиц, ответственных или причастных к
противоправным действиям и/или неправомерным действиям, включая возможность
ограничения поездок на футбольные мероприятия в другую страну.
Международное сотрудничество:
· стороны тесно сотрудничают по всем
вопросам, предусмотренным настоящей Конвенцией, и смежным вопросам в целях
максимального объединения усилий в организации международных мероприятий,
обмена опытом и участия в разработке надлежащей практики;
· стороны обязуются создать национальный
футбольный информационный пункт (НФИП) в системе правоохранительных органов,
если это не противоречит национальному законодательству в части распределения
полномочий служб и органов власти. В NFIP должны:
Ø функционировать
в качестве прямого и единственного контактного пункта для обмена основной
(стратегической, оперативной и тактической) информацией в отношении футбольного
матча с иностранным элементом;
Ø передавать
ваши персональные данные в соответствии с национальным законодательством и
международным правом;
Ø обеспечивать,
координировать или осуществлять международное сотрудничество правоохранительных
органов в связи с футбольными матчами с иностранным элементом;
Ø уметь
эффективно и оперативно выполнять поставленную задачу.
· стороны также обязуются обеспечить, чтобы
НФИП был национальным источником знаний и опыта в отношении действий полиции на
футбольных матчах, развития фанатской среды и связанных с этим рисков
безопасности и охраны;
· каждая сторона обязана письменно уведомить
комитет по охране и безопасности на спортивных мероприятиях, учрежденный в
соответствии с настоящей Конвенцией, о наименовании и контактных данных НФИП, а
также о последующих изменениях, связанных с НФИП;
· стороны обязуются сотрудничать на
международном уровне путем обмена передовой практикой и информацией о
профилактических, просветительских и информационных проектах, а также путем
установления партнерских отношений со всеми организациями, участвующими в осуществлении
национальных инициатив и инициатив, направленных на местные общины и
болельщиков или поощряемых ими.
Любая сторона может денонсировать
настоящую конвенцию в любое время, направив официальное уведомление
генеральному секретарю Совета Европы. Такая денонсация вступает в силу в первый
день месяца, следующего за истечением шестимесячного срока со дня получения
настоящего официального уведомления генеральным секретарем Совета Европы.