Курсовая теория на тему Система национальных счетов — теоретическая основа таможенной статистики РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Функции и принципы государственного управления внешнеэкономической деятельностью 6
2. Сущность и подходы к организации таможенной
статистики 12
3. Развитие системы национальных счетов в современных условиях 17
4. Специфика учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение:
На современном этапе развития внешнеэкономических связей и внешнеторговой деятельности особое значение приобретает таможенная статистика, которая является неотъемлемой частью таможенного дела, позволяющая изучать и анализировать количественные стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле.
Принятие рациональных политических и торговых решений, продуктивное регулирование внешнеторговой деятельности требует в настоящее время качественного всеобщего анализа совершенствования внешнеэкономических связей.
Одним из самых главных источников обретения данных для анализа экспортно-импортных операций, анализа их торговой и географической структуры, анализа изменения объема торговли в зависимости от цен и физического объема товара является именно таможенная статистика внешней торговли. Прогнозирование последующего развития внешнеэкономической деятельности регионов и страны производится на основании анализа данных, осуществляется выработка стратегии и корректировка ныне используемой тактики ведения внешнеэкономической деятельности .
Самыми удобными инструментами наблюдения за внешнеэкономическими связями страны и явлениями в новых условиях ведения хозяйства является система национальных счетов (СНС).
Современная СНС – это всеобъемлющая система показателей, которая охватывает и упорядочивает данные, описывающие абсолютно все аспекты и фазы экономического воспроизводственного процесса, все экономические операции всех экономических субъектов, все активы и пассивы.
В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих проблемы ведения таможенной статистики внешнеэкономической деятельности РФ, а именно: Н.Н. Глаголевой , О.М. Петрушиной, М.Г. Пьянковой , Е.Н. Салимоненко , Н.В. Ширкуновой и др.
Проблемы совершенствования методов и средств ведения таможенной
статистики внешней торговли изложены в трудах В.Н. Галузо, Н.А. Канафина , О.В. Козловой и др.
Однако, происходящие в мире экономические и политические преобразования требуют дальнейшего совершенствования организации таможенной статистики внешней торговли РФ, что и обуславливает актуальность и выбор темы курсового исследования.
Объектом исследования является таможенная статистика Российской Федерации.
Предметом исследования является система национальных счетов.
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретическую основу таможенной статистики России и место системы национальных счетов в ней.
Для достижения поставленной цели предполагаем решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность и подходы к организации таможенной статистики;
2) оценить развитие системы национальных счетов в современных условиях;
3) определить специфику учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли.
Методы исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы статистический, опытно-экспериментальный, прогнозный методы исследования.
Заключение:
Целью написания курсовой работы выступало изучение теоретической основы таможенной статистики России и определение места системы национальных счетов в ней.
Поставленная цель достигнута с помощью решения следующих задач:
1) рассмотрено сущность и подходы к организации таможенной статистики;
2) оценено развитие системы национальных счетов в современных условиях;
3) определено специфику учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли;
4) выделено важнейшие статистические работы на перспективу.
Росстат осуществляет последовательное развитие системы национальных счетов (СНС) на основе утвержденного Плана мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по развитию системы национальных счетов Российской Федерации, разработанного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации. План предусматривает межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти по расширению набора разрабатываемых показателей СНС и определяет основные направления развития российской СНС до 2020 года.
В предстоящие годы будет продолжена работа по выполнению Плана мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития системы национальных счетов Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Проблема сущности, целей, назначения государственного управления является одной из центральных в административном праве России. Общественные отношения, связанные с реализацией исполнительной власти и осуществления государством управленческой деятельности, составляют ядро, основу предмета административного права. Без понимания таких юридических конструкций, как государственное управление, исполнительная власть, невозможно понять сущность данной отрасли права. Изучение основ административного права начинается именно с определения сущности, назначения исполнительной власти и государственного управления, выявления соотношения между этими ними.
Государство реализует свои функции посредством осуществления различных форм государственной деятельности. Они подразделяются в соответствии с теорией разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Законодательная деятельность направлена в первую очередь на обновление нормативно-правовой базы государства. Общественные отношения по своей сути динамичны, они подвержены изменению и усложнению. Поэтому государство должно приводить законодательную базу в соответствие с существующими на данный момент общественными отношениями.
Назначением законодательной деятельности является издание нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения всеми субъектами права: органами, должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и их объединениями, иными лицами, находящимися на территории государства. Законодательная деятельность в большинстве государств осуществляется законодательными (представительными) органами.
Исполнительная деятельность (государственное управление) имеет своей целью претворение в жизнь нормативно-правовых актов, изданных в процессе осуществления государством законодательной деятельности, в различных сферах жизни общества. Исполнительная деятельность имеет подзаконный характер. Это означает, что все действия и решения ее субъектов, а также издаваемые ими в рамках их компетенции правовые акты управления, должны основываться на положениях Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, иных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу.
Действия и решения органов власти и должностных лиц, осуществляющих исполнительную деятельность, должны быть направлены на исполнение закона. Исполнительную деятельность осуществляют, прежде всего, органы исполнительной власти.
Судебная деятельность направлена на осуществление правосудия в рамках конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Цель судебной деятельности — контроль за исполнением законов, а также привлечение к ответственности субъектов, которые нарушили общеобязательные правовые предписания, не исполнили, или ненадлежащим образом исполнили лежащие на них юридические обязанности .
Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции РФ , правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
С учетом изложенного, можно утверждать, что государственное управление — это одна из форм государственной деятельности. От законодательной и судебной деятельности она отличается по субъектному составу, а также по содержанию. Чтобы понять саму сущность государственного управления, необходимо рассмотреть принципы, на которых оно базируется. Принципы государственной деятельности — это такие основополагающие, базовые идеи и положения, которые определяют его важнейшие особенности, содержание и назначение. Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров проводят следующую классификацию принципов государственного управления :