Курсовая теория на тему Система муниципальных правовых актов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализ системы
муниципальных правовых актов. 5
1.1. Сущность и структура системы
муниципальных правовых актов. 5
1.2. Проблемы муниципального нормотворчества. 12
2. Анализ системы нормативных правовых
актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.. 19
2.1. Оценка социально-экономического
развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.. 19
2.2. Система нормативных правовых
актов. 22
2.3. Совершенствование нормотворчества
на муниципальном уровне. 28
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность исследования. В соответствии с
Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации»[1]
каждое муниципальное образование самостоятельно и под свою ответственность
решают вопросы местного значения, осуществляет собственное правовое
регулирования и принимая собственные муниципальные правовые акты.
Расширение нормотворческих возможностей населения
муниципальных образований, внедрение в общественное сознание идей социальной
активности повышают значение муниципальных правовых актов, которые являются
одним из наиболее сложных комплексов правовых актов в современной правовой
системе России.
Муниципальное правотворчество в механизме
правообразования является не только элементом регулирования муниципальных
правоотношений, одним из актуальных направлений муниципальной реформы[2].
В настоящее время одной из ключевых проблем развития
местного самоуправления в России является качество муниципальных правовых
актов, что особенно актуально для малых муниципальных образований и, прежде
всего, городских и сельских поселений.
Различные подходы и отдельные аспекты правотворчества
и правотворческого процесса представлены в трудах таких ученых, как Н.Г.
Александров, Л.И. Антонова, Н.А. Антонова, С.С. Алексеев, Ю.Г. Арзамасов, В.М.
Баранов, М.И. Байтин, В.К. Бабаев, И.В. Гранкин, Ю.И. Гревцов, Б.В. Дрейшев,
С.Л. Зивс, В.Б. В.Н. Карташов, Д.А. Керимов, С.А. Комаров и др. Значительный
вклад в разработку вопросов местного правотворчества с позиций науки
муниципального права внесли С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Г.В. Барабашев, Н.С.
Бондарь, В.И. Васильев, Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин, А.Н. Кокотов, Т.Н. Михеева,
В.Е. Чиркин, Е.С. Шугрина и другие.
Объектом исследования выступили общественные
отношения, возникающие в сфере разработки и принятия муниципальных нормативных
правовых актов. Предмет исследования составила совокупность нормативных и
муниципальных правовых актов, регулирующих закономерности, связанные с
муниципальным правотворчеством.
Целью исследования является анализ существующей
системы муниципальных правовых актов.
Для достижения поставленной цели определены следующие
основные задачи исследования:
— рассмотреть сущность и структура системы
муниципальных правовых актов — рассмотреть проблемы муниципального нормотворчества
— дать оценку социально-экономического развития Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
— рассмотреть систему нормативных правовых актов — рассмотреть направления совершенствования
нормотворчества на муниципальном уровне
Методологическую основу исследования составляют
общенаучные и частно-научные методы, применяемые при изучении и анализе
социально-правовых явлений и процессов: анализ, обобщение, сравнение,
формально-логический, системный, структурно-функциональный, социологический и
др.
Поставленная цель и задачи обусловили структуру
исследования, которое включает введение, две главы, заключение и
библиографический список. [1] Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
06.10.2003. N 40. ст. 3822. [2] Основы организации муниципального
управления / Наумов С.Ю. и др. – М.: Общество с ограниченной ответственностью
«Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. Сер. Высшее образование: Бакалавриат
(2-е издание, переработанное и дополненное). – 375 с.
Заключение:
Глава 1.
Теоретические основы анализ системы муниципальных правовых актов 1.1.
Сущность и структура системы муниципальных правовых актов Термин
«муниципалитет» может также означать руководящий или руководящий орган данного
муниципалитета. Муниципалитет — это административное подразделение общего
назначения, в отличие от района специального назначения[1].
Термин
происходит от французских муниципальных и латинских муниципалитетов.
Английское
слово «муниципалитет» происходит от латинского «общественный договор»
(«муниципалитет») (от слова, означающего «несущие обязанности»), относящегося к
латинским общинам, которые снабжали Рим войсками в обмен на их собственное
присоединение к римскому государству (предоставление римского гражданства
жителям, позволяя общинам сохранять свои собственные органы местного
самоуправления (ограниченная автономия).
Муниципалитетом
может быть любая политическая юрисдикция от суверенного государства, такого как
Княжество Монако, до небольшой деревни, такой как West Hampton Dunes, Нью-Йорк.
Территория,
на которую распространяется юрисдикция муниципалитета, может включать только
одно населенное место, такое как город, поселок или деревня несколько таких
мест (например, ранние юрисдикции в американском штате Нью-Джерси (1798–1899),
такие как городки, управляющие несколькими деревнями, муниципалитеты Мексики,
муниципалитеты Колумбии) только части таких мест, иногда районы города, такие
как 34 муниципалитета Сантьяго, Чили[2].
Муниципальные
акты составляются во всех странах мира. Например, Город Мельбурн осуществляет
свои полномочия и функции в соответствии с многочисленными законодательными
актами и местными законами, которые касаются строительных работ, лицензирования
спиртных напитков, уровней шума и других вопросов, влияющих на муниципалитет.[3]
Закон
о местном самоуправлении 1989 года разрешает каждому местному правительству
принимать «местные законы», чтобы помочь ему в выполнении своих функций и
полномочий в своем районе. В городе Мельбурн существует три таких местных
закона, регулирующих широкий круг общественных, экологических и управленческих
вопросов.
Местный
закон о деятельности 2019 года и местный закон об окружающей среде 2019 года
предоставляют Совету возможность предписывать различные вопросы, включая
исключения и формы. Местный закон о проведении собраний от 2019 года содержит
руководящие принципы проведения собраний совета и комитетов.
Закон
о городе Торонто требует, чтобы город осуществлял свои полномочия в
соответствии с законом. Подзаконные акты являются основным законодательным
инструментом муниципалитетов Онтарио, включая город Торонто.
Городской
совет принимает решения, принимая или изменяя рекомендации своих комитетов и
городских властей, содержащиеся в отчетах и сообщениях[4].
Эти
решения подтверждаются подзаконным актом, который периодически принимается во
время собрания и в конце собрания. Это гарантирует, что каждое решение будет
принято подзаконным актом. Некоторые решения также регулируются более
конкретным подзаконным актом. Эти подзаконные акты обеспечивают большую ясность
и определенность, а также упрощают использование ссылок.
Некоторые
подзаконные акты добавлены в Муниципальный кодекс Торонто. Кодекс представляет
собой сборник избранных подзаконных актов, организованных по тематикам[5].
Система
муниципального нормотворчества выглядит следующим образом.
Совет,
который избирается непосредственно населением муниципалитета, представляет
население муниципалитета сроком на четыре года и является высшей властью
муниципалитета.
Мэр и
олдермены вместе составляют муниципальную [1] Направления развития органов местного
самоуправления: проблемы теории и практики / Брянцев И.И. и др. – Саратов:
Издательский центр «Наука», 2020. – С. 53. [2] Будылина М.Д.
Диагностика и совершенствование механизмов социально-экономического развития
муниципального образования // Политика, экономика и инновации. 2018. №6 (23).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-sovershenstvovanie-mehanizmov-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya
(дата обращения: 30.01.2020). [3] Забелина Е. П. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ИХ ВИДЫ // Lex Russica. 2021. №3 (172). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnye-protsessualnye-normy-i-ih-vidy
(дата обращения: 06.04.2021). [4] КузнецовА.А., Кривич М.О. СПЕЦИФИКА
ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА // Образование.
Наука. Научные кадры. 2021. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-yuridicheskoy-tehniki-v-oblasti-munitsipalnogo-pravotvorchestva-1
(дата обращения: 06.04.2021). [5] Бабошин О.А. Система муниципальных
правовых актов // Муниципалитет: экономика и управление. 2019. №1 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-munitsipalnyh-pravovyh-aktov (дата
обращения: 06.04.2021).
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы анализ системы муниципальных правовых актов 1.1.
Сущность и структура системы муниципальных правовых актов Термин
«муниципалитет» может также означать руководящий или руководящий орган данного
муниципалитета. Муниципалитет — это административное подразделение общего
назначения, в отличие от района специального назначения[1].
Термин
происходит от французских муниципальных и латинских муниципалитетов.
Английское
слово «муниципалитет» происходит от латинского «общественный договор»
(«муниципалитет») (от слова, означающего «несущие обязанности»), относящегося к
латинским общинам, которые снабжали Рим войсками в обмен на их собственное
присоединение к римскому государству (предоставление римского гражданства
жителям, позволяя общинам сохранять свои собственные органы местного
самоуправления (ограниченная автономия).
Муниципалитетом
может быть любая политическая юрисдикция от суверенного государства, такого как
Княжество Монако, до небольшой деревни, такой как West Hampton Dunes, Нью-Йорк.
Территория,
на которую распространяется юрисдикция муниципалитета, может включать только
одно населенное место, такое как город, поселок или деревня несколько таких
мест (например, ранние юрисдикции в американском штате Нью-Джерси (1798–1899),
такие как городки, управляющие несколькими деревнями, муниципалитеты Мексики,
муниципалитеты Колумбии) только части таких мест, иногда районы города, такие
как 34 муниципалитета Сантьяго, Чили[2].
Муниципальные
акты составляются во всех странах мира. Например, Город Мельбурн осуществляет
свои полномочия и функции в соответствии с многочисленными законодательными
актами и местными законами, которые касаются строительных работ, лицензирования
спиртных напитков, уровней шума и других вопросов, влияющих на муниципалитет.[3]
Закон
о местном самоуправлении 1989 года разрешает каждому местному правительству
принимать «местные законы», чтобы помочь ему в выполнении своих функций и
полномочий в своем районе. В городе Мельбурн существует три таких местных
закона, регулирующих широкий круг общественных, экологических и управленческих
вопросов.
Местный
закон о деятельности 2019 года и местный закон об окружающей среде 2019 года
предоставляют Совету возможность предписывать различные вопросы, включая
исключения и формы. Местный закон о проведении собраний от 2019 года содержит
руководящие принципы проведения собраний совета и комитетов.
Закон
о городе Торонто требует, чтобы город осуществлял свои полномочия в
соответствии с законом. Подзаконные акты являются основным законодательным
инструментом муниципалитетов Онтарио, включая город Торонто.
Городской
совет принимает решения, принимая или изменяя рекомендации своих комитетов и
городских властей, содержащиеся в отчетах и сообщениях[4].
Эти
решения подтверждаются подзаконным актом, который периодически принимается во
время собрания и в конце собрания. Это гарантирует, что каждое решение будет
принято подзаконным актом. Некоторые решения также регулируются более
конкретным подзаконным актом. Эти подзаконные акты обеспечивают большую ясность
и определенность, а также упрощают использование ссылок.
Некоторые
подзаконные акты добавлены в Муниципальный кодекс Торонто. Кодекс представляет
собой сборник избранных подзаконных актов, организованных по тематикам[5].
Система
муниципального нормотворчества выглядит следующим образом.
Совет,
который избирается непосредственно населением муниципалитета, представляет
население муниципалитета сроком на четыре года и является высшей властью
муниципалитета.
Мэр и
олдермены вместе составляют муниципальную [1] Направления развития органов местного
самоуправления: проблемы теории и практики / Брянцев И.И. и др. – Саратов:
Издательский центр «Наука», 2020. – С. 53. [2] Будылина М.Д.
Диагностика и совершенствование механизмов социально-экономического развития
муниципального образования // Политика, экономика и инновации. 2018. №6 (23).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-sovershenstvovanie-mehanizmov-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya
(дата обращения: 30.01.2020). [3] Забелина Е. П. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ИХ ВИДЫ // Lex Russica. 2021. №3 (172). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnye-protsessualnye-normy-i-ih-vidy
(дата обращения: 06.04.2021). [4] КузнецовА.А., Кривич М.О. СПЕЦИФИКА
ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА // Образование.
Наука. Научные кадры. 2021. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-yuridicheskoy-tehniki-v-oblasti-munitsipalnogo-pravotvorchestva-1
(дата обращения: 06.04.2021). [5] Бабошин О.А. Система муниципальных
правовых актов // Муниципалитет: экономика и управление. 2019. №1 (26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-munitsipalnyh-pravovyh-aktov (дата
обращения: 06.04.2021).