Курсовая теория на тему Система контроллинга персонала в вахтовом методе организации труда.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические основы контроллинга персонала
1.1 Понятие,
цели и задачи контроллинга персонала
1.2 Инструменты
и методы контроллинга персонала
1.3
Контроллинг персонала в вахтовом методе организации труда
Список
использованных источников
Введение:
Актуальность
темы. В период перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются растущей
конкуренцией, постоянным снижением норм прибыли, а также неопределенностью и
переменчивостью политических, экономических и социальных факторов, главным
заданием для отечественных предприятий становится финансовое оздоровление,
которое будет предупреждать их банкротство. Для достижения этой цели важно
использовать на практике новые направления и методы управления финансами
предприятий, ориентированные на долговременное и эффективное их
функционирование. По мнению автора, именно таким инструментом управления должен
стать контроллинг.
Глобализация
производственно – хозяйственных связей и усиление конкуренции выдвигают новые
требования к организации деятельности предприятий. В условиях рыночной
экономики промышленные предприятия могут функционировать результативно лишь в
случае применения эффективных инструментов управления.
Одним
из современных инструментов, который позволяет эффективно управлять
предприятием, является контроллинг. На сегодняшний день контроллинг считается
одним из перспективных и практических направлений современного менеджмента.
Благодаря
контроллингу, предприятие способно эффективно противодействовать негативному
воздействию внешней среды и решать частные компоненты — цели, задачи и функции
управления предприятием.
Для
современных предприятий промышленности характерно не только развитие
инновационных технологий, но и совершенствование области управления. Однако
из-за слабого уровня исследований в сфере контроллинга, предприятия испытывают
острую потребность в углубленном изучении и обосновании принятия управленческих
решений, и разработке качественных методических рекомендаций по применению
инструментов контроллинга в своей деятельности.
Таким
образом, важности разработки и внедрения инструментов контроллинга, благодаря
которым происходит обеспечение эффективности управления ресурсами предприятия
обусловливает актуальность данного исследования.
Целью
работы является изучение контроллинга в управление персонала вахтового метода.
Задачи:
—
раскрыть понятие, цели и задачи контроллинга персонала;
— исследовать
инструменты и методы контроллинга персонала;
—
исследовать контроллинг персонала в вахтовом методе организации труда.
Предметом
работы является сущность, цели, инструменты контроллинга персонала вахтовым
методом.
Объектом
работы является контроллинг вахтового метода управления персоналом.
Степень
разработанности. Для исследования послужили труды авторов, таких как, Вебер Ю.,
Карминского А. М., Каковкиной, Т. В., Одегов, Ю. Г., и др.
Методы
исследования, анализ, описание, наблюдение, дедукция.
Практическое
значение проведения исследования заключается в том, что ключевые рекомендации и
результаты по проведенной работе могут применяться в будущем процессе деятельности
организации при развитии системы контроллинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы контроллинга персонала
1.1
Понятие, цели и задачи контроллинга персонала
Контроль
работы персонала все воспринимают по-разному: как правило, работники выступают
против, считают это шпионажем и вмешательством в личную жизнь. Руководители
обычно «за», но подходят к этому процессу по-разному. Кто-то ставит камеры в
кабинетах, фильтры на компьютеры и турникеты на входе, а кто-то загружает
сотрудников отчетами, пояснительными записками и проводит частые совещания[1].
Не
все руководители считают, что контроль нужен. Некоторые предпочитают спрашивать
только результат. Но на практике лучшего результата можно достичь, если
умеренно контролировать работу персонала, не превращая это в слежку, и оценивая
готовый результат.
Везде,
где ставятся задачи, нужно контролировать их выполнение. Не все сотрудники
отличаются хоть какой-нибудь мотивацией и высоким уровнем ответственности. Есть
те, которые хотят схалтурить и закончить поскорее. Тогда результат работы будет
плачевным. Чем сложнее иерархия и разветвленней оргструктура, тем вероятнее,
что работники внизу будут работать не так, как задумали начальники сверху.
Контролировать
только результат и не обращать внимания на способы его достижения, неправильно.
В следующий раз, когда результат вас не устроит, будет сложнее докопаться до
причин провала.
Контроль
деятельности персонала помогает обнаружить причины невыполнения планов[2]:
¾
низкая квалификация
работников;
¾
отсутствие мотивации;
¾
персонал перегружен
задачами;
¾
плохая координация работы
отделов;
¾
изначально поставлены
невозможные задачи.
Если
вовремя обнаружить проблему, есть возможность исправить ситуацию. Например,
провести обучение работников, пересмотреть планы, по-другому распределить
задачи. Тогда еще на этапе достижения цели можно спрогнозировать провал и его
избежать.
Организация
контроля персонала:
1.
Проводить собрания и планерки. Суть таких совещаний в том, чтобы держать
сотрудников в курсе динамики реализуемых задач. Даже если каждый раз на
планерке руководитель обсуждает одни и те же вопросы, это полезно для мотивации
работников. Они будут знать, что на каждом совещании должны показать прогресс
по сравнению с прошлым разом, а это заставит их работать усерднее[3].
2.
Делегировать контроль. Нужно доверить подчиненным проверять других и
контролировать самих себя. Там, где выполняются повторяющиеся задачи, это можно
организовать с помощью чек-листов. Составить список результатов, которых должен
достичь работник и отклонений, которых быть не должно.
3.
Установить KPI на разных этапах выполнения задачи. Для работника устанавливают
нормативы, которые он должен достичь, и показатели, которые превышать нельзя.
Например, для сотрудника колл-центра можно установить KPI: 10 исходящих звонков
и 5 минут перерыва в течение часа.
4.
Внедрить «тайного покупателя». Один из лучших способов периодического контроля
персонала в ритейле. Можно организовать самостоятельно, наняв временного
сотрудника, или поручить проверку агентству. Тайному покупателю дают заполнить
анкету, в которой нужно подробно ответить на вопросы о сервисе. Некоторые
компании привлекают в качестве тайных покупателей клиентов, поручают им сделать
покупку и рассказать о своих впечатлениях. За это клиентам положен бонус,
подарок или денежное вознаграждение. Тайный покупатель: как организовать
проверку.
[1] Арсеньев,
Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: Учеб. пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200
«Управление персоналом» / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. — М. :
ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 192 с.
[2] Бычков,
В.П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н.
Гончаров. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 c.
[3] Десслер,
Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; пер. 9-го англ. изд. — 4-е изд., электрон.
— Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 802 с.