Курсовая теория на тему Система источников Административного права Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Глава 6
1.1. Понятие и сущность источников административного права 6
1.2. Виды и классификация источников административного права 9
2. Глава 20
2.1. Актуальное состояние системы источников административного права 20
2.2. Перспективы развития системы источников административного права 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность темы. Институт источников административного права всегда очень сильно интересовал, как ученых-исследователей, так и практиков-юристов. Вероятно, это объясняется ее фундаментальным и одновременно весьма важным и ярко проявляющимся прикладным значением. Как таковые такие источники можно считать отправной точкой осознания, сущности, как в целом самого административного права, так и его отдельных норм и институтов.
Многолетний исторический опыт наглядно подтверждает тот факт, что в процессе развития и улучшения политической общественной организации, изменяются и механизмы правового регулирования административных отношений. Круг источников административного права растет, происходит изменение системы соподчиненности, ибо постепенно продолжают формироваться слаженные отношения личность–общество–государство, между органами публичной власти меняются распределение и структура компетенции. А потому изучение соотношения форм и источников административного права, их системно-иерархический строй и классификация представляют бесспорный «вечный» научный интерес.
Также актуальность темы определяется и тем, что сейчас стоит гигантская социальная потребность в изучении источников административного права в аспекте полного в них отражения всей развивающейся системы прав человека. Кроме того, уже давно надо преодолеть сформировавшуюся в практике и научной литературе консервативную парадигму исследований, которые отрицают закономерный процесс развития системы источников административного права.
Перемены, сейчас происходящие в российском обществе, всегда по-новому вынуждают смотреть на систему источников административного права, тенденции и динамику ее развития. Обращение к самым разным источникам административного права через определение их понятий, анализ взаимосвязей, функций позволяет сформировать общую картину научно доказанного, а потому и результативного механизма правового регулирования административных отношений.
Степень изученности темы. Вопросы источников административного права, всегда находились в сфере научных интересов многих исследователей правоведов. Прежде всего, такого рода вопросы освещались в литературе, которая разработана с участием и под редакцией таких ученых-административистов, как Д. Н. Бахрах, Ю. А. Дмитриев, Н. М. Конин, Ю. М. Козлов, П. И. Кононов, В. Ф. Ломакина, В. М. Манохин, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, М. С. Студеникина и др.
Объект исследования – правовая действительность как часть культуры общества, а также источники административного права, которые понимаются как неотъемлемая часть правовой действительности.
Предмет исследования – это непосредственно источники административного права.
Цель работы – изучить и проанализировать систему источников административного права РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть сущность источников административного права;
ознакомиться с видами и классификацией источников административного права;
сложить представление об актуальном состоянии системы источников административного права;
ознакомиться с перспективами развития системы источников административного права.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Научная новизна исследования определена тем, что данная работа является попыткой общетеоретического комплексного рассмотрения источников современного российского административного права на основе сформировавшейся в науке теоретических положений и федерального законодательства.
Практическая значимость исследования состоит в том, что у работы есть научно-познавательное значение для дальнейшего изучения науки российского административного права. Кроме того, материалы работы могут использоваться в практике изучения курсов, при выполнении различного рода работ в сфере теории права и государства и административного права.
Нормативную базу исследования составили такие нормативно-правовые акты как: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения, Кодекс административного судопроизводства РФ, Указ Президента РФ «О классификаторе правовых актов» и др.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как: Бахрах Д. Н., Братановский С.Н., Габричидзе Б.Н., Звоненко Д. П., Копытов Ю. А., Кубанкина Е. И., Лукин И. И., Ордина О. Н., Павленко В. В., Российский Б. В., Старилов Ю. Н., Тихомиров Ю. А., Чернявский А. Г., Чиннова М.В. и др.
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов и заключения.
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть была изучена и проанализирована система источников административного права.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
дали понятие и рассмотрели сущность источников административного права;
ознакомились с видами и классификацией источников административного права;
сложили представление об актуальном состоянии системы источников административного права;
ознакомились с перспективами развития системы источников административного права.
Стоит сказать, что для российской административно-правовой науки тема источников российского административного права является одной из наиболее главных и активно привлекает исследователей. Однако при этом до сих пор можно наблюдать серьезные разногласия по обширному кругу к ним относящихся вопросов. В частности, нет адекватного понятийного аппарата, единообразного применения и понимания основных научных терминов. Среди исследователей административистов нет четкого понимания источников административного права, отсутствует единая концепция их исследования, и это, прежде всего, вызвано неоднозначностью самого исследуемого феномена.
Источник административного права – это совокупность юридических средств закрепления административных норм права, которые позволяют адресатам данных норм реально использовать их предписания, в том числе и знакомиться с их реальным содержанием. Фактически источниками административного права являются разные нормативные акты, которые содержат административные нормы права.
В зависимости от своей юридической силы нормативные акты делятся на несколько уровней. Однако выделяют две большие группы: законы и подзаконные акты. Часто применяется понятие «законодательство». В этот термин входят все нормативные акты, которые изданы федеральными и региональными государственными органами. Такое терминологическое название оправданно потому, что ядро целостной системы нормативных актов формируют именно законы.
Разнообразие административных норм права и источников административного права остро ставит проблему его кодификации и систематизации. Административное право можно назвать самой хаотичной отраслью правовой системы РФ.
Систематизация – это упорядочивание нормативно-правового материала, приведение его в согласованную единую систему.
В процессе обновления и непосредственной дальнейшей систематизации административного законодательства появятся новые проблемы, которые потребуют своего разрешения и исследования.
Следствие интеграционных процессов, которые сейчас происходят, и общих тенденций развития системы источников административного права, на наш взгляд, стоит восполнить такую систему источниками административного права, существующими фактически, но пока не получившими официальную оценку от государства.
Также, мы считаем, что необходимо закрепить вопросы иерархического построения системы источников российского права в Федеральном законе «Об источниках права Российской Федерации».
В целом сейчас сложилась четырехуровневая система источников административного права: 1) федеральный уровень; 2) уровень субъектов РФ; 3) уровень муниципальных образований; 4) уровень локальных нормативных правовых актов.
Фрагмент текста работы:
1. Глава
1.1. Понятие и сущность источников административного права
Источники административного права можно определить как внешние формы выражения его правовых норм. Это совокупность юридических средств закрепления административных правовых норм, которые позволяют адресатам данных норм использовать их предписания, включая знакомство с их реальным содержанием .
Административные правовые нормы нашли свое закрепление в самых разных объективных формах выражения, объединенных общим термином «источник административного права».
Всеми учеными права, которые изучали проблем источников административного права, в один голос отмечалась такая очень важная особенность – разрозненность и многочисленность нормативного правового материала, который содержит административные правовые нормы .
Если источники каких-то других отраслей российского права можно хотя бы законодательства реально классифицировать и перечислить при изучении курса, то система правовых административных актов остается до конца не раскрытой не только студентами, но и исследователями-правоведами, и преподавателями. Причина состоит в том, что объема одной монографии или учебника будет мало для того, чтобы можно было просто перечислить названия всех источников норм административного права России.
Обычно у каждой правовой отрасли есть один наиболее важный кодифицированный источник норм данной отрасли и группа сопутствующих источников регионального и федерального уровня, которые уточняют отдельные декларативные или прочие общие положения кодексов. Такое характерно для норм гражданского, уголовного, трудового права. Конституционное право основывается на Конституции РФ как на своеобразном кодексе конституционных норм. У административного права в системе его источников есть примерно десяток кодексов. Особенная часть административного права затрагивает нормы только федерального уровня правового регулирования, и, несмотря на сравнительно большой объем, в ней получилось проанализировать только часть правовых административных норм, закрепленных в федеральных законах (в том числе и кодексы), но не более. То есть подзаконные нормативные правовые акты можно назвать «подводной частью айсберга» источников изучаемой отрасли.
Разнообразие источников отрасли можно подтвердить и тем, что Классификатор правовых актов, который утвердил Президента РФ в своем Указе от 15 марта 2000 г. № 511, в своем составе имеет определенное указание только на 4 главные отрасли права: трудовое, конституционное (конституционный строй), гражданское и уголовное. Отдельно также выделяется международные нормативные правовые акты. Прочие правовые нормативные акты, которые принимают в РФ, делятся по позициям классификатора в зависимости от области регулирования определенного нормативного правового акта, и это главным образом области действия административного права.
Стоит отдельно отметить и то, что нормативных правовых актов, поделенных по областям действия, в разы больше, нежели всех прочих вместе взятых. Например, социальное обеспечение, занятость, жилище, социальное страхование, внешнеэкономическая деятельность, оборона, образование, информатизация, хозяйственная деятельность, культура и информация, охрана правопорядка и безопасность и т.д. Конечно, в данных позициях имеются источники и иных отраслей права (аграрного, экологического, земельного, таможенного, предпринимательского, финансового и пр.). При этом не стоит забывать, что почти все вышеуказанные правовые отрасли являются комплексными и их систему составляют нормы административного права, даже если это обычные нормы, затрагивающие вопросы административной ответственности.