Курсовая теория на тему Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1.
теоретические аспекты организации исполнительной власти в РФ.. 5
1.1 Общая характеристика
исполнительной власти. Понятие и принципы.. 5
1.2 Классификация органов
исполнительной власти. 8
2.
органы исполнительной власти Российской Федерации.. 13
2.1
Характеристика и деятельность федеральных
министерств. 13
2.2
Характеристика и деятельность федеральных
служб и агентств. 17
заключение. 21
список
использованной литературы.. 23
Введение:
Актуальность данной темы состоит в том, что в нынешней науке
конституционного и административного права наблюдается обширная дискуссия о современном
месте и значимости исполнительной власти в системе государственной власти.
Анализ наличествующей литературы, в частности труды А. Б. Агапова и А. И. Стахова,
Н. М. Конина и Д. В. Осинцев, а также прочих специалистов,
позволяют сделать вывод о недостаточной разработанности понятия «исполнительная
власть» и «исполнительные органы государственной власти», а также системы и
структуры органов исполнительной власти нашей страны. В целом сегодня понятие
«исполнительная власть» обширно применяется в правовой науке. Особенное значение
в понимании исполнительной власти отведено административному праву, которое истолковывает
и раскрывает природу и проявления рассматриваемой в данной работе ветви власти,
описывает исполнительную власть в качестве системы.
Особенную актуальность в настоящее время с теоретической и
практической точки зрения имеют проблемы взаимоотношений федеральных органов
исполнительной власти (ФОИС) и органов исполнительной власти субъектов РФ касательно
вопросов передачи исполнения некоторых полномочий.
Структура органов исполнительной власти РФ – это перечень
органов федерального уровня власти исполнительного назначения, призванных
обеспечивать практическую реализацию государственной политики в разрезе
отдельных ее направлений.
Утверждение структуры органов исполнительной власти РФ
осуществляется российским Президентом в соответствии с предложением главы
Правительства России согласно положениям российской Конституции. Структура
органов федеральной власти исполнительного характера утверждается при каждой
смене Правительства. Законодательство допускает изменение структуры органов
исполнительной власти федерального уровня также и в период работы одного
правительство.
Административными органами принято называть ФОИС, чья
деятельность строго контролируется Правительством РФ. Для того чтобы между
различными органами исполнительной власти не возникало разногласий, для них
существует список правил, который отражает в себе не только сферу деятельности,
за которую ФОИС не должны выходить, но и полномочий, а также порядок взаимоотношений
с членами других структур этого ведомства.
На органы исполнительной власти РФ возлагается обязанность
практической реализации государственного управления на территории страны.
Данные органы выступают в качестве особых ведомств, которые во время реализации
своей деятельности реализуют функции государства. Кроме того, эти структуры
предстают в качестве исполнителей законодательных норм и положений Конституции
РФ. Исходя из этого, можно сказать, что система и структура федеральных органов
данного направления выступает как обширная и громоздкая, так как их работа
затрагивает множество вопросов.
Целью данной работы является изучение системы и структуру органов
исполнительной власти РФ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть
общую характеристику исполнительной власти, понятие и принципы;
— привести классификацию
органов исполнительной власти;
— определить основные тенденции
развития исполнительной ветви власти в России;
— рассмотреть характеристику и
деятельность федеральных министерств;
— рассмотреть характеристику и
деятельность федеральных
служб и агентств.
Заключение:
Таким образом, можно сделать обобщающий вывод, что
исполнительная власть — самостоятельная ветвь государственной власти на
федеральном уровне и уровне субъектов РФ, представляющая собой систему органов
государственной власти, осуществляющих функции по исполнению, реализации
законодательства в различных отраслях жизнедеятельности, и изданию в
соответствии с ними подзаконных нормативных актов и образованных на основе
принципов единства организации системы исполнительной власти и
самостоятельности организации органов государственной власти субъектами РФ с
учетом особенностей организации государственной власти субъектов РФ.
Система исполнительных органов государственной власти – это
административная ветвь власти, ответственная за реализацию
исполнительно-распорядительной и организационной функций государственного
управления. Система исполнительных органов государственной власти
характеризуется высоким уровнем разветвленности и подчиненных друг другу
органов государственного управления.
В состав системы и структуры органов исполнительной власти
РФ входят некоторые федеральные министерства, службы и агентства. Указ
Президента РФ выступает в качестве определения ряда функций федеральных органов
исполнительной власти, руководство над которыми осуществляет Президент РФ. Для
постановлений Правительства РФ свойственно обозначать ряд функций федеральных
органов исполнительной власти, руководство над которыми осуществляет
Правительство РФ.
Федеральные министерства являются
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
В качестве федерального министерства выступает федеральный
орган исполнительной власти, который реализует ряд функций относительно
выработки государственной политики и нормативно-правовое регулирование в
области деятельности, которая установлена актами Правительства РФ и Президента
РФ.
Федеральные министры, которые входят в состав Правительства
РФ, возглавляют федеральные министерства.
Под федеральной службой понимается федеральный орган
исполнительной власти, которые реализует ряд функций относительно контроля и
надзора в определенном направлении деятельности, а также ряд особых функций в
сфере обороны, борьбы с незаконными деяниями и т.д.
Руководители федеральных служб руководят федеральными
службами. Для федеральных служб по надзору в определенной области деятельности
допустимо иметь статус коллегиального органа.
Федеральным агентством является федеральный орган
исполнительной власти, который реализует ряд функций в определенном направлении
относительно оказания государственных услуг, управления государственным
имуществом и ряд правоприменительных функций. Исключением является функции по
контролю и надзору.
Во главе данного агентства находится директор федерального
агентства. Для этой структуры свойственно иметь статус коллегиального органа.
На основании указов Президента РФ в структуре федеральных
органов исполнительной власти для ее реформирования допустимо вносить ряд
изменений и дополнений, не противоречащих Конституции РФ и ряду федеральных
законов. Данное реформирование применимо исключительно в рамках ассигнований,
которые установлены федеральным законом о бюджете на текущий год.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно
считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. теоретические
аспекты организации исполнительной власти в РФ 1.1 Общая характеристика исполнительной власти.
Понятие и принципы Прежде всего, необходимо отметить, что исполнительная власть
выступает одной из трёх традиционных ветвей власти. В пределах воплощения своих
законных полномочий данная ветвь является самостоятельной и независимой. Можно
сказать, что исполнительная власть подразумевает подсистему государственной
власти, реализующую исполнительно-распорядительную деятельность для управления
в обусловленных сферах (предметах) ведения посредством реализации
государственно-властных полномочий непосредственными средствами и методами
публичного права. Исполнительная власть располагает довольно обширным спектром
видов государственной деятельности, и в тоже время подразумевает довольно обширную
совокупность государственных органов и учреждений, реализующих
властно-политические и властно-управленческие функции в соответствующих сферах.
В свою очередь, задачей исполнительной власти является обеспечение реализации
принятых нормативных актов на всей территории страны.
Исполнительная власть с точки зрения концепции разделения
властей необходима для организации условий для воплощения законов, применяя при
этом все методы, дозволенные законодателем, включая принуждение[1].
Именно руководимая Правительством РФ исполнительная власть наделена
колоссальными организационными, финансовыми, технико-технологическими, материально-техническими,
человеческими и прочими ресурсами в сопоставлении с иными ветвями
государственной власти.
Помимо указанного, у органов рассматриваемой ветви власти имеется
доступ к наиболее полной и исчерпывающей информации о процессах, имеющих место
во всех сферах жизни общества и страны в целом.
Данная ветвь власти способна всецело реализовать свою миссию
лишь при иерархичной организации её институтов и не укоризненном следовании строгим
правилам функционирования данной системы. Именно таким образом исполнительная
власть материализуется в деятельности специальных субъектов, формирующих
систему ее органов, действующих на центральном и местном уровнях, и которые подразумевает
собой непосредственный механизм рассматриваемой власти.
В свою очередь, следует отметить, что от характера
организации взаимодействия правительства и прочих органов власти будет зависеть
форма правления определенного государства.
Особенностью механизма исследуемой власти выступает то, что
она формирует исполнительную вертикаль. В отличие от других ветвей, где превалирует
соответствующая субординация, органы исполнительной власти связаны строгой
иерархией, которая базируется на подчинении. Вышерасположенные органы обладают
правом непосредственно обязывать подвластные органы, устанавливая, как им следует
действовать, как разрешить определенный вопрос и пр[2].
К признакам исполнительной власти относятся следующие:
— является
самостоятельной ветвью государственной власти;
— подчинена
требованиям федерального законодательства;
— отличается
высокой степенью организованности и структурированности;
— деятельность
носит исполнительно-распорядительный, постоянный, непрерывный во времени
характер;
— является
исключительным обладателем властных полномочий принудительного характера и ряда
материальных ресурсов.
Органы исполнительной власти в своей деятельности
руководствуются следующими принципами: народовластия; законности; разделения
властей; федерализма; гласности; приоритета и гарантированности прав личности;
централизации и децентрализации.
Также принципы реализации исполнительной власти раскрываются
через функции, которые зачастую сводят к двум основным направлениям:
политического руководства (политическая) и административного управления
(административная).
Содержанием функции политического руководства является
определение круга вопросов, которые требуют первоочередного внимания,
сосредоточение максимальных усилий и направление всех необходимых средств для
их разрешения. Также данная функция предполагает разработку государственной
политики, подготовку предложений и принятие соответствующих решений, имеющих
обязательное значение, определение путей дальнейшего развития государства,
осуществление кадровых назначений на ключевые должности.
Содержанием административной функции является воплощение в
жизнь государственной политики путем административно-государственного
управления, то есть деятельности органов и учреждений исполнительной власти, в
состав которых входят профессиональные государственные служащие. Она
предусматривает иерархию и ответственность за выполнение государственных
решений низших органов перед высшими.
Также можно выделить такие функции
исполнительной власти как: принятие нормативных правовых актов; оказание
государственных услуг; управление государственным имуществом; контроль и надзор[3]. [1] Административное право России: учебник и
практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.].
М.: Юрайт, 2019. С. 74 [2] Мигачев Ю. И. Административное
право: учебник. М.: Юрайт, 2019. С. 103 [3] Попова Н. Ф. Административное право:
учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2019. С. 59