Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Система и структура организации российской прокуратуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ И
СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ.. 5

1.1. История создания и развития системы и
структуры российской прокуратуры   5

1.2. Место российской прокуратуры в системе
государственных органов. 10

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ.. 16

2.1. Анализ системы и структуры российской
прокуратуры.. 16

2.2. Проблемы и пути развития системы и структуры
российской прокуратуры   22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 28

  

Введение:

 

Прокуратура,
занимая центральное место в системе правоохранительных органов, оказывает
большое влияние на уровень законности и правопорядка в Российской Федерации. В
современных условиях укрепления государственности страны, ее политических,
социальных, экономических основ, реальной демократизации различных сторон
общественной жизни возрастает значимость укрепления законности и правопорядка,
ее конструктивной роли в этих процессах. Так, по данным официального сайта
Генеральной прокуратуры Российской Федерации по итогам 2019 года органами
Прокуратуры было выявлено 15779625 фактов нарушений законодательства Российской
Федерации[1].

Большую
роль играют органы прокуратуры в преодолении разногласий и достижении
юридической согласованности в системе органов публичной власти, что реализуется
посредством участия прокуроров в таких конституционных процедурах, как
референдум и свободные выборы; институт конституционно-правовой
ответственности; правовой мониторинг и экспертиза проектов нормативных правовых
актов и др.

Степень
разработанности темы курсовой работы. Проблемам прокуратуры РФ посвящали свои
труды следующие ученые: А.С. Атаманов, В.В. Бибихин, Н.С. Бондарь, В.В. Гриб,
А.С. Домченко, Е.Р. Ергашев, Р.А. Закриев, А.Х. Казарина, О.С. Капинус, Н.Н. Карпов,
Е.Г. Князева, Е.Л. Никитин, О.М. Олейник, Д.В. Осинцев, А.В. Паламарчук, А.Ф  Смирнов., С.М. Файнгерш, С.В. Филипенко, Лон
Л. Фуллер, В.Н. Чабаев, А.Ф. Черданцев, В.Ю.Шобухин и другие.

Объектом исследования курсовой работы выступили общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью
прокуратуры.

Предметом
исследования курсовой работы являются
нормативно-правовые акты, регулирующие систему и структуру организации
российской прокуратуры.

Целью курсовой
работы является анализ системы и структуры организации российской прокуратуры,
а также поиск оптимальных путей развития прокуратуры.

Для достижения
поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

— изучить историю
создания и развития системы и структуры российской прокуратуры;

— рассмотреть место
российской прокуратуры в системе государственных органов;

— провести анализ системы
и структуры российской прокуратуры;

— выявить проблемы и пути
развития системы и структуры российской прокуратуры.

Методологическая
база курсовой работы. Из числа
общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и
целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ[2],
федеральные законы РФ.

Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены
учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные
статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной
литературы. [1] Официальный сайт Генеральной прокуратуры
Российской Федерации // URL: https://genproc.gov.ru/stat/data/1336134/ (Дата обращения: 11.01.2021.). [2] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Нами предлагается сформулировать
новую, подробную и цельную периодизацию истории становления и развития
российской прокуратуры:

I. От формирования прокуратуры в 1722 г. до 1917 г., этот период можно
разделить на три этапа:

1) От учреждения прокуратуры в 1722 г. до учреждения
министерств в 1802 году;

2) От учреждения министерств 1802 г. до Судебной реформы 1864 г.;

3) От Судебной реформы в 1864 г. до октября 1917 г.;

II. Советский период деятельности прокуратуры (1922-1991
гг.):

1) Деятельность прокуратуры РСФСР при Наркомате юстиции РСФСР
(1922-1924 гг.);

2) Прокуратура Верховного суда СССР (1924-1933 гг.);

3) Прокуратура Союза ССР (1933-1941 гг.);

4) Деятельность прокуратуры СССР в военное время (1941-1945
гг.);

5) Прокуратура СССР 1955-1991 гг.

III. Период деятельности прокуратуры Российской Федерации
(1992 – настоящее время).

1) переходный период (развитие прокурорского надзора проходит
при формировании системы разделения властей);

2) конституционный период.

2. Органы
прокуратуры призваны быть важным инструментом в системе сдержек и противовесов
всех ветвей власти. Помимо этого, они должны способствовать достижению согласованности
в действиях властей, уравновешивать их, чтобы ни одна из ветвей не смогла
занять доминирующее положение над другими.

Из-за
реформирования органов Прокуратуры в Российской Федерации в последнее время
образуется все больше споров и коллизий в вопросе о месте и роли прокуратуры в
системе разделения властей. Это происходит из-за того, что при анализе
деятельности прокуратуры, видно, что данный орган является самостоятельным и
универсальным институтом государственной власти, ни относящимся по своему
назначению к какой либо ветви власти.

В связи с
этим предлагается либо выделить прокурорскую власть в независимую ветвь власти,
а до выделение прокуратуры в самостоятельный орган в связи с законодательными
трудностями внесения поправок в Конституцию РФ предлагается хотя бы обозначить
в прокуратуру, как самостоятельный орган власти в федеральном законодательстве,
где будет раскрыта правовая природа прокуратуры, благодаря этому вопросы в роли
месте прокуратуры в системе разделения властей будут исчерпаны, а назначение
прокуратуры станет понятно.

3. Система российской
прокуратуры — это иерархическая система, с взаимноподчиняющимися элементами,
состоящая из Генеральной прокуратуры, территориальных прокуратур, прокуратур
военных, специализированных прокуратур, а так же образовательных учреждений и
учреждений научного характера, а так же иных организаций, связанных между собой
общей целью — обеспечения законности и правопорядка в стране.

4. Перед органами прокуратуры стоит
за-дача не только эффективно выполнять возложенные на них полномочия, но и
помогать законодателю в устранении существующих проблем. Для наиболее полного
регулирова-ния деятельности органов прокуратуры необходимо детальное
закрепление в Консти-туции их правового статуса, конкретного перечня функций,
задач и целей, стоящих пе-ред ними, как особого органа, осуществляющего надзор
за исполнением законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ И
СТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ

1.1. История создания и развития системы и
структуры российской прокуратуры В
России прокуратура была создана в первой четверти XVIII века при Петре I,
начавшего свои реформы в системе государственного управления с борьбы с
преступностью в сфере должностных преступлений, а именно, казнокрадством и
взяточничеством. Недолгое время, начиная с 1711 года, созданию прокуратуры
предшествовал такой институт как фискалат, призванный бороться с этими
российскими бедами.

Одержимый
идеей изменить и переделать все созданное Екатериной II, Павел I существенно
ослабил роль прокуратуры и прокурорского надзора, и только при Александре II деятельность органов прокуратуры была
существенно усилена и изменена.

Вторая
половина XIX века и начало XX века характеризуются усилением надзора за судами
и постепенным вытеснением губернской прокуратуры. Новая прокуратура, хоть и
продолжала оставаться органом исполнительной власти, непосредственно
подчиненным правительству, по сравнению с губернской прокуратурой оказалась
более самостоятельное и независимой от местных властей.

В
70-80 гг. XIX века с усилением реакции произошли изменения как в статусе
прокуратуры, так и в ее деятельности. Прокуроры высших чинов получив право
ревизовать окружные и мировые суды, по своей сути стали превращаться в
ревизионные органы Министерства юстиции[1].
Затем войдя в состав губернских присутствий, участвовали в их работе по всем
делам. Прокуратура также в соответствии с законами от 12 июня 1884 г. и 28 апреля [1] Мищенко И.В. История развития государственного обвинения в России // В сборнике: Юридическая наука как основа
формирования правовой культуры современного человека сборник статей по
итогам Международной научно-практической конференции. — Стерлитамак, 2019. — С.
44-46.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы