Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ 4
1.1 Основные понятия исполнительной ветви власти Российской Федерации 4
1.2 История становления и современная система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации с 1993 г. 9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Правительство Российской Федерации 17
2.2 Федеральные министерства и иные ведомства Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Любое государство, будучи способом организации общества, обладает такой фундаментальной чертой, как государственная власть. Она представляет собой административную основу государства, то есть некоторый способ руководства обществом. Это руководство реализуется с помощью законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти. Их продуктивность функционирования на основе законов определяет, насколько «сильным» выступает государство.
Сильное государство всецело обеспечивает достойный уровень благосостояния населения, проводит умелую экономическую политику, защищает права и свободы граждан, целостность, суверенитет государства, защиту от всевозможных рисков и опасностей.
Большое значение придается организации, формированию структуры, развитию правовых основ деятельности и установлению компетенции всей системы органов исполнительной власти. С управленческой позиции, исполнительная власть играет особую роль в обеспечении функционирования исполнительной вертикали, единства ее системы. Сильное государство через исполнительные органы реализует свою деятельность по повышению благосостояния населения, применяя методы и формы государственного управления во всех сферах.
Предметом данного курсового исследования является система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации (РФ). Это актуально сегодня, поскольку с момента принятия Конституции 1993 г. система и структура федеральных органов исполнительной власти претерпела ряд многочисленных изменений, и теперь она также периодически предполагает определенные изменения в целях наиболее продуктивного ее функционирования.
Объектом данной работы выступают общественные отношения, которые складываются в системе федеральных органов исполнительной власти РФ.
Предметом исследования является учебная литература, научные статьи, нормативные правовые акты.
Целью работы выступает комплексное изучение основных понятий исполнительной власти РФ, изучение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти РФ и их истории, а также анализ наиболее значимых органов, связанных с исполнительной властью федерального уровня.
Задачи, поставленные для достижения цели работы:
— определить основные понятия исполнительной власти РФ;
— определить систему и структуру органов исполнительной власти федерального уровня РФ и проанализировать деятельность федеральных органов исполнительной власти.
При выполнении работы использовался метод анализа отечественной литературы, правовой документации по теме данной работы, с помощью которой была раскрыта система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ.
Со времени принятия Конституции 1993 г. многие ученые-конституционисты, а также юристы изучали систему и структуру федеральных органов исполнительной власти РФ. В этой работе использовались научные труды Ю.Н. Старилова, Б.И. Габрачидзе, Н.Ю. Хаманевой, Д.М. Овсянко Ю.М. Козлова, А.П. Корнеева, А.В. Логвиновича Б.М. Лазарева и других ученых.
Работа состоит из2-х глав, каждая из которых разделена на два параграфа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня вопрос относительно системы и структуры исполнительной власти является очень актуальным, поскольку административная реформа продолжается, существует тенденция улучшения системы и структуры исполнительных органов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Об этом отчетливо свидетельствуют не только лишь действия политических партий, но и принятые законы и подзаконные акты. На федеральном уровне система исполнительной власти регулируется, прежде всего, Конституцией РФ, которая устанавливает принцип разделения властей и определяет, что исполнительная власть осуществляется Правительством РФ. ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» регулирует некоторые вопросы существования и функционирования системы исполнительной власти. Немаловажными регуляторами также являются и Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ. Нормативное правовое регулирование исполнительной власти реализуется на региональном уровне.
Таким образом, исполнительная власть в РФ занимает ведущее место в общей системе органов государственной власти, она наделена широкими полномочиями и регулируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя главы об рассматриваемой ветви власти иногда следуют за главами законодательной власти в конституциях субъектов РФ, исполнительная власть, которая неразрывно связана с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается ролью исполнителя законов и превосходит законодательную ветвь в политическом весе.
За последние десятилетия система федеральных органов власти неоднократно претерпевала изменения с целью ее оптимизации, усиления ее роли в процессах реформирования общества и государства. Тем не менее структуру органов исполнительной власти РФ было бы ошибочным назвать идеальной. Полномочия некоторых органов пересекаются — они выполняют сходные, иногда даже дублирующие функции. Функциональная неопределенность выступает основной причиной нестабильности и беспорядка в структуре федеральных органов исполнительной власти.
Для создания «соответствующей» системы федеральных органов исполнительной власти необходимо и важно, чтобы каждый структурный элемент этой системы обладал своим четким и понятным правовым статусом, который должен определяться законом в зависимости от характера и объема выполняемых полномочий и функций.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо оптимизировать процесс выявления и устранения избыточных, неправомерных и дублирующих функций, поскольку это является первым препятствием для эффективного взаимодействия, поскольку чем больше избыточных и дублирующих функций, тем больше людей их выполняет, и тем выше человеческий фактор и меньше продуктивность взаимодействия.
Для достижения этих целей ключевым будет принятие ФЗ об общих принципах организации исполнительных органов государственной власти РФ и последующее приведение в действие всей системы нормативных правовых актов, связанных с регулированием этой сферы в единую систему, основанную на указанном законе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

1.1 Основные понятия исполнительной ветви власти Российской Федерации

Растущая сложность социальных отношений и развитие общества привели к постепенному разделению слоя людей, которые стремились к власти и управлению обществом. Власть была отделена от народа, законов, судов, появилась армия. Возникло государство — сообщество людей, живущих на одной территории, во главе с организованной властью (если власть была сосредоточена в одних руках, государство было авторитарным или тоталитарным). Аристотель также сказал, что власть должна быть разделена между различными сферами в направлениями деятельности. Французский просветитель Шарль-Луи Монтескье подчеркнул необходимость разделения властей между законодательной, судебной и исполнительной властью. Благодаря этому разделению любая тирания или диктатура могут быть ограничены.
Форма государственно-территориального устройства России — федерация, где каждый из ее субъектов обладает определенной независимостью, и существует общий федеральный центр, который создает законы, подчиняющие деятельность всех субъектов федерации, каждого гражданина в отдельности, его юридической силе. Все субъекты РФ связаны соглашением, которое было подписано в 1992 году. В каждом субъекте правительство издает законы, контролирует их выполнение, а также судит тех, кто нарушает эти законы. В рамках РФ исполнительная власть олицетворяется правительством, законодательная власть — федеральным собранием, а судебная власть — системой судов РФ.
Конституция РФ 1993 г. закрепила принцип разделения властей на три разные ветви — законодательную, исполнительную и судебную, органы которой самостоятельно осуществляют свои полномочия. Данный факт привел к замене старого понятия «государственные органы» новым понятием «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, несмотря на это, современная отечественная литература использует как старую, так и новую концепцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы