Курсовая теория на тему Система государственной службы в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Понятие и виды государственной службы.. 6
1.1
История развития государственной службы.. 6
1.2
Понятие государственной службы.. 11
1.3
Система и виды государственной службы.. 14
2.
Государственная гражданская служба. 20
2.1
Определение и принципы государственной гражданской службы.. 20
2.2
Должности государственной гражданской службы, их категории и группы 24
Заключение. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Актуальность рассмотрения системы государственной
службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих
на современном этапе формирования и преобразования системы государственной
службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения
государственной гражданской службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с
постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной
службе и вносимыми в него поправками. А происходит все это потому, что в Российской
Федерации совершился резкий скачок и прежняя машина советского
партийно-государственного управления, административно-командной системы была
разрушена, а институты нового демократического государственного управления и
местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и
правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия ещё
только создаются.
И сегодня в Российской Федерации речь идет о
государственной службе как о качественно новом общественном явлении. Необходимо
сформировать государственную службу, соответствующую, с одной стороны,
требованиям демократического, правового федерального, социального и светского
государства с республиканской формой правления, а с другой – условиям и
факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием
социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надежной защищенностью
прав и свобод человека.
А ведь в России с ее огромными территориями,
самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения
на государственных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения
стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И
государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван
обеспечить эффективность всего государственного, закрепленного в институтах и
изменяемого посредством их. Для этого он должен быть един, целостен,
субординирован по вертикали и координирован в своих действиях. Поэтому
необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и
недостатки современной государственной службы.
Актуальностью проблемы обуславливается и степень
её разработки. На протяжении длительного времени отечественные и зарубежные
ученые проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам,
связанным с созданием, организацией, деятельностью и принципами системы
государственной службы в современной России. Потребность в изучении правовых
основ и принципов системы государственной службы продиктована необходимостью
преобразования современной системы госслужбы для её максимально эффективной
работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые
могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными
формами и методами организации государственной жизни.
Объектом данного исследования являются
общественные отношения, возникающие в процессе института гражданской службы.
Предметом настоящего исследования являются нормы
права, регулирующие вопросы института государственной службы, идеи
ученых-правоведов касающиеся системы государственной службы.
Теоретической основой работы стали научные труды
таких ученых-правоведов, как: В.П. Мельников, С.Д. Савченко, А.П. Алехин,
В.Г.Игнатова, Г.В. Атаманчук Г.В, Б.В Лытов.
Целью курсовой работы является подробное
рассмотрение системы государственной службы, а также осмысление практического
опыта в области организации системы государственной службы.
Задачи данной работы:
— раскрыть сущность системы государственной
службы;
— исследовать проблемы правового регулирования
государственной службы в Российской Федерации
— рассмотреть ее виды, основные категории и
группы;
— определить порядок прохождения государственной
службы
Предмет, объект, цель и задачи курсовой работы
обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность
выбранной темы, формулируется цель и задачи работы, указывается ее объект и
предмет. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ государственной
службы, истории ее развития, дано понятие, система и виды государственной
службы. Во второй главе дается характеристика государственной гражданской
службы, раскрываются должности, категории и группы. В заключении подведены
итоги работы, сформулированы окончательные выводы.
Заключение:
Значение теории и практики государственной службы,
её системы для Российской Федерации переоценить трудно. Государство и общество
переживают переходный период своего развития; разрушена советская система
государственной власти и управления, и пока построен лишь каркас
либерально-демократической системы. Поэтому система государственной службы, как
и в целом, система государственного управления ещё долго будет претерпевать
значительные изменения.
Современная система государственной службы весьма
органична и эффективна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы
идеальная модель российской системы государственной службы заработала в полную
силу. Ведь такая модель не может быть выстроена с оглядкой только на наш
прошлый опыт или только на западные образцы, потому как даже наиболее
рациональные и научно обоснованные из них могут не сработать с должным эффектом
в условиях современной России.
Поэтому необходимо абстрагироваться от прошлого
опыта управленческой деятельности в России, и лишь учитывая его основные ошибки
и преимущества создавать наиболее эффективную систему государственного
управления.
Так, проведенное исследование позволило выделить
основные положения решаемой проблемы и получить следующие результаты
теоретического и практического характера: для того чтобы государственная служба
в Российской Федерации достигала своих целей, она должна ориентироваться на следующие
предъявляемые к ней требования:
— демократический и федеративный характер
построения и функционирования;
— целостность государственной службы на всей
территории и ориентации всех ее элементов на государственное единство
Российской Федерации;
— согласованность концептуальных подходов в
правовом регулировании и организации многообразных проявлений государственной
службы в различных ее уровнях и видах;
— целенаправленность всех элементов и взаимосвязей
государственной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов
взаимоотношений в обществе и государственного управления;
— придание государственной службе Российской
Федерации общественного авторитета, обеспечение доверия граждан, способности
привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы страны
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и виды государственной службы
1.1 История развития государственной службы
Государственная служба Российской Федерации – по
законодательству Российской Федерации, «профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской
Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных
государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных
органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для
непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами
субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации» [1 , ст. 1].
Рассмотрим основные этапы становления и развития
государственной службы России. В Древнерусском государстве необходимость
государственной власти была обусловлена потребностью разрешения конфликтов
между отдельными племенами, защитой от внешнего врага, обеспечением
экономической интеграции. В основу государственного строительства был заложен
принцип удельного княжения, в соответствии с которым родственники великого
князя становились удельными князьями. Каждый удельный князь имел свое воинское
формирование – дружину. Наличие дружины удельного князя обеспечивало защиту
населения подвластной территории от межплеменных конфликтов и внешнего врага.
Власть сосредотачивалась в руках того или иного княжеского рода (племени).
Такой правящий род становился основой формирующейся в то время государственной
службы. В 15 веке происходит нормативное оформление особой категории подданных,
которые именовались «служилые люди». Во времена правления Ивана Грозного в
России была сформирована система ведомств – Приказов, которые осуществляли
руководство отдельными отраслями государственного управления.
В 1556 г. принимается «Уложение о службе», которым
регулировался труд служилых людей. В 17 веке положения о государственных
служащих содержатся в гл. VII Соборного Уложения 1649 г. «О службе всяких
ратных людей Московского государства». Со временем государственная служба
совершенствовалась, что обуславливалось усложнением как «внутренних», так и
«внешних» функций, реализуемых государственной властью [2. с. 22]. Крупнейшим
реформатором государственной службы в России был Петр I.
Так, правовое закрепление чиновников, как группы
населения с особым юридическим положением, было оформлено Петром I в первой
четверти 18 века. Одним из серьезных достижений Петра I в этой области стало
принятие Генерального регламента 28 февраля 1720 г., Указа от 17 марта 1714 г. «О
фискалах и о их должностях». Вместо разных служб, с января 1722 года все вновь
введенные чины: воинские, гражданские и придворные – были разбиты на 14 рангов,
с низшего (14-го) до высшего (1-го) [3, с. 204].
В течение 18-19 вв. приняты многочисленные
законодательные акты, которые посвящены регулированию труда госслужащих, в
частности, Указ Павла I от 28.04.1798 г. «О правилах производства пенсиона
служащим и неслужащим военным и гражданским чиновникам», Указ от 08.09.1802 г.
«Об учреждении министерств» и другие. Первые шаги в сторону создания
профессиональной государственной службы связаны с именем реформатора М.М.
Сперанского, который впервые указал на проблему образования и подготовки
служащих государственного аппарата.
В дальнейшем развитие законодательства о
государственной службе получило в Положении, которое было утверждено Николаем
I, от 14.05.1834 г. «О порядке производства и чины по гражданской службе».
Данное положение вводило систему поощрений за «усердие и похвальное отправление
служащих» и «особые труды и достоинства чиновника». Центральным правовым актом
в сфере законодательства о госслужбе в Российской империи стал принятый в 1832
г. Правовые акты, устанавливающие определенные требования к кандидату на
должность госслужбы, в российском законодательстве существовали еще во времена
Петра I, на протяжении дальнейшей эволюции отечественного государства и права
они совершенствовались, в результате чего на госслужбу могли приниматься образованные
подготовленные люди.