Курсовая теория Юриспруденция Государственная служба РФ

Курсовая теория на тему Система государственной службы Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности института государственной службы в современной России 5
1.1. Понятие и виды государственной службы 5
1.2. История развития государственной службы 8
1.3. Элементы, задачи и принципы государственной службы на современном этапе 16
Глава 2. Государственные служащие 19
2.1. Классификация государственных служащих 19
2.3. Стимулы деятельности государственных служащих 28
Заключение 32
Библиографический список 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности лишь определенных категорий, обозначенных в самом законе. То есть, не все лица, занимающие должности в государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе.
В настоящее время организации управления государственной службой уделяется большое внимание на различных уровнях: федеральном и региональном.
На разных этапах существования государства и общества закономерно возникают те или иные проблемы в структуре управленческой деятельности, при разрешении которых имеющихся средств и методов оказывается недостаточно. Для современного периода развития Российского государства политико-правовая значимость профессионального чиновника заключается в том, что его основное призвание направлено на оперативное, качественное и своевременное исполнение доверенных ему государственных полномочий.
В итоге проведенной значительной законотворческой и организационной работы федеральных и региональных органов государственной власти в нашей стране сложилась новая система государственности и современной государственной службы. К настоящему времени в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления
Теоретические и практические вопросы в области государственной службы РФ подверглись всестороннему исследованию в трудах таких деятелей науки как Андрианов В., Антошина Н.М., Байкеева С.Е., Василевский М.Л., Волгин А., Игнатов В.Г., Ксенофонтова Е.В., Лазукова Е.А., Наумов С.Ю., Оболонский А.В., Осинцев Д.В., Слатинов В.Б., Соловьева А.К., Стяжкин Ю.А., Шободоева А.В., Добрынин Н. М., Заславская Т.И. и др.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия и особенностей государственной службы Российской Федерации на современном этапе.
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
— рассмотреть понятие и виды государственной службы, историю ее развития;
— определить элементы, задачи и принципы государственной службы;
— рассмотреть классификацию государственных служащих и их стимулы.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственной службы.
Предметом – нормативные правовые акты, регулирующие институт государственной службы в России.
Методологическая основа исследования включает комплекс общенаучных и специальных методов: теоретический анализ литературы, обобщение; исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура работы обуславливается её целью и задачами, состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Под государственной службой в РФ понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: РФ, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
2. Право поступления на государственную службу имеют по общему правилу граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста (не моложе 18 лет), владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законодательством РФ о государственной службе.
3. Принципами государственной службы являются:
— приоритет прав и свобод человека и гражданина;
— единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
— равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе;
— профессионализм и компетентность гражданских служащих;
— стабильность гражданской службы;
— доступность информации о гражданской службе;
— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
— защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
4. Для совершенствования управления государственной службой были предложены направления:
— Усиление общественного контроля за государственной службой.
— Полный запрет участия в деятельности юридических лиц в любом виде, в том числе посредством владения ценными бумагами.
— В Российской Федерации необходима разработка детализированной законодательной базы, предусматривающей жесткие ограничения по этическим нормам. Важнейшей мерой является разработка и внедрение системы должностной этики госслужащих повсеместно.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности института государственной службы в современной России
1.1. Понятие и виды государственной службы

Государственная служба Российской Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий :
1) Российской Федерации;
2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
3) субъектов Российской Федерации;
4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
5) лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Система государственной службы подразделяется на :
— государственную гражданскую службу,
— военную службу,
— правоохранительную службу.
Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую
Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Для удовлетворения общественных потребностей существуют социальные институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак, образование, религия и политика. Государственная служба также является социальным институтом, который играет важную роль в обществе .
Роль госслужбы как социального института заключается в оказании государственных услуг населению. Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы существует своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность статусов в этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В России существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции служащего. В этом и заключается его социальная роль.
Государственная служба — это социальный институт, обладающий совокупностью признаков, в числе которых образцы поведения; символические культурные признаки; утилитарные культурные черты; кодекс (устный и письменный); идеология .
В качестве важного элемента на госслужбе можно выделить субординацию, которая связана с классными чинами служащих, и лояльностью по отношению к руководству. Иерархия является существенной характеристикой данного социального института, существование государственной службы без нее невозможно. Символы представляют собой эмблемы органов государственной власти, их флаги. К культурным чертам госслужбы относятся здания, помещения органов государственной власти, особые бланки и формы, с которыми работают госслужащие. «Кодексом» госслужащих является кодекс этики и служебного поведения, которые задающий моральные принципы работы на госслужбе. Кроме того, в организации могут быть и неформальные правила, призванные регламентировать поведение. Идеология государственной службы заключается в служении народу, работе в целях полного удовлетворения его потребностей в оказании государственных услуг. В этом заключается и общественная потребность в данном институте.
Как и любой социальный институт, государственная служба со временем претерпевает изменения. В Древней Руси государственная служба не разделялась на гражданскую и военную. Государственное управление осуществлялось князьями и дружиной. Дружинников также называли кормленщиками, так как за свою деятельность они получали вместо жалованья материальное вознаграждение в виде «части доходов от управления». Большую роль в развитии государственной службы сыграл Закон о порядке государственной службы 1722 года, названный позднее «Табель о рангах». Этот закон впервые разделил государственную службу на виды (военную, гражданскую и придворную службу) .
Существенным изменениям институт госслужбы подвергся в после революции 1917 года. Декрет ВЦИК упразднил чины служащих. Для претворения в жизнь новой политики необходимо было сделать ставку на людей, которые поддерживали новую идеологию. В этих условиях назначение на ключевые посты контролировала политическая элита. Таким образом формировалась советская номенклатура.
Номенклатура просуществовала вплоть до 1990 года. В дальнейшем, уже новая российская власть вернула в данный социальный институт классные чины и предприняла попытку формирования «публичной службы».

1.2. История развития государственной службы

Во времена СССР в качестве основы органов государственного управления, исполняющей исполнительно-распорядительную функцию, а также представительных органов государственной власти РСФСР, а затем и Советского Союза вплоть до 1946 года, были представлены народные комиссариаты. Речь идет о наркоматах и ведомств, приравненных к ним. Согласно первому Декрету СССР «Об учреждении СНК (СУ РСФСР. 1917. N 1. Ст. 1)» наркоматы были образованы на основании бывших министерств. Их аппарат, преимущественно центральный, активно использовался со стороны большевиков, несмотря на чиновнический саботаж, а также на то, что сами большевики стремились к уничтожению старой государственной машины. Однако, на практике удалось выяснить, что в некоторых сферах общественной жизни, к примеру, на почте, на путях сообщений, финансах и телеграфе, сделать подобное невозможно. Причиной тому являлось возникновение риска снова оказаться в «каменном веке». В таких сферах уже после романтического периода и повышенной степенью увлеченности идеями Маркса, большевиками все же использовался старый аппарат. Причем, по максимум – на 80-90%. Стоит сделать оговорку на то, что стандарты налаженной работы в таких сферах общественной жизни, достаточно быстро стали работать согласно советским стандартам. А в тех областях, где большевиками согласно идеологическим соображениям, были присвоены особые функции для государства, использовать старый аппарат было нельзя .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы