Курсовая теория на тему Система государственной службы: понятие, основные принципы построения, виды, их взаимосвязь.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы развития системы
государственной службы.. 5
1.1. История развития системы государственной
службы.. 5
1.2. Сущность и принципы системы государственной
службы.. 10
2.
Система государственной службы Российской Федерации. 15
2.1.
Виды государственной службы.. 15
2.2. Взаимосвязь между видами государственной
службы.. 20
Заключение. 25
Список использованных источников. 27
Введение:
Эффективная система государственной службы в
Российской Федерации является одним из важнейших условий реализации политики
социально-экономического развития страны, повышения качества жизни ее граждан,
а также обеспечения национальной безопасности. Вопросам развития системы государственной
службы в Российской Федерации уделялось большое внимание, как в дореволюционной
России, так и в Советское время.
Модернизация государственной гражданской службы
является одним из ключевых направлений реформирования государственного
управления Российской Федерации, поскольку от ее эффективного функционирования
зависит соблюдение конституционных прав и свобод граждан. Необходимость
модернизации государственной службы вызвана, прежде всего, тем, что она на
протяжении значительного периода оставалась недостаточно эффективной и
авторитетной, политизированной, подверженной коррупции, не соответствовала
принципам и стандартам демократического управления
Государственная служба в Российской Федерации
является одним из сложных институтов государства и по своему происхождению
имеет глубокие исторические корни. Государственная служба в Российской
Федерации выступает важнейшим социальным институтом, который оказывает
социально-правовое воздействие для решения проблем развития общества. Ведь
общество является сложным социальным организмом, где политические,
экономические и социальные факторы находятся в тесном взаимодействии.
Актуальность темы системы государственной службы обусловлена,
прежде всего, их значимостью и ролью в системе государственного управления,
реализацией функций государства, обеспечение эффективной деятельности органов
власти, реализации и охраны интересов граждан, общества и государства.
Объект
исследования курсовой работы – система государственной службы.
Предметом
исследования курсовой работы выступают общественные, правовые и экономические
отношения, возникающие в процессе развития системы государственной службы.
Цель
курсовой работы заключается в анализе понятия,
основных принципов построения, видов, их взаимосвязи государственной
службы.
Для достижения данной цели необходимо решить
следующие задачи курсовой работы:
—
изучить историю развития системы государственной службы;
— раскрыть сущность и
принципы системы государственной службы;
—
рассмотреть виды государственной службы;
— проанализировать взаимосвязь между видами государственной службы.
При
исследовании системы государственной службы использовалась
совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия,
сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный,
сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых
актов использовались специально-юридические методы познания:
формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу курсовой работы
составили Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ.
Структура
курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и
библиографический список. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Государственная
служба является связующим звеном между государством и обществом, выполняя
жизненно важные для страны политическую, административную и социальную функции.
Можно отметить, что с течением времени статус государственного служащего только
укрепляется, политическим руководством определено место института
государственной службы в современном обществе, а также расставлены приоритеты
развития государственной гражданской службы на будущее.
2.
Правовые и организационные особенности государственной службы РФ
позволяют оценивать её как комплексное правовое явление, наличие которого
способствует поддержанию целостности государства и эффективной реализации
власти в государственных органах. От того, насколько успешно развивается
государственная служба, зависит существование всего государственного управления
в целом. Поэтому вопросы дальнейшего совершенствования современной системы
государственной службы будут представлять значительный интерес для юридической
науки и практики.
3. Согласно
законодательству в систему государственной службы входят три вида
государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба;
государственная служба иных видов.
Нами сделан
вывод о необходимости внесения изменений в действующем законодательстве,
касающемся государственной службы и ее системы. Такое обширное понятие как
«иные виды» нельзя не конкретизировать в стране, где существует несколько видов
государственной службы, не относящихся к военной или гражданской. Данное
упущение никак не восполняется законодателем уже на протяжении более 3 -х лет.
Масштабная работа по подготовке новых изменений в действующее законодательство позволит
урегулировать многие общественные отношения и уточнить теоретическое учение о
государственной службе в России.
4. Муниципальная служба характеризуется
настолько же властным содержанием, насколько таковым обладает и государственная
служба в Российской Федерации в целом. Также государственная гражданская служба
так же, как муниципальная служба есть управленческая деятельность. Такая
деятельность связана с организацией и руководством различными процессами в
муниципальном образовании.
Таким
образом,
Рассмотрев
теоретические особенности государственной службы, было выделено оптимальное
понятие, раскрывающее всю суть данной деятельности — профессиональная
компетентная деятельность граждан РФ и иностранных граждан, в случаях,
предусмотренных законом, по обеспечению за денежное содержание (вознаграждение,
довольствие) исполнения полномочий РФ и ее субъектов, а также государственных
органов и их должностных лиц в интересах общества и государства.
Важность
государственной службы в системе публичного управления обуславливает
необходимость выработки ее четких теоретических основ, формирования
качественной, научно-обоснованной методологической платформы, позволяющих в
совокупности иметь в государстве профессиональный и компетентный аппарат
государственных служащих. Благодаря теоретическим исследованиям и обоснованиям
удается разрабатывать многие практические рекомендации, направленные на
оптимальное реформирование и дальнейшее совершенствование государственной
службы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-правовые
основы развития системы государственной службы
1.1. История развития
системы государственной службы История
развития института государственной службы берет свои истоки со времен издания
«Краткой Правды» XI века- это самая древняя редакция
Русской Правды- свода законов, первые нормы которого увидели свет в 1016 году
при Ярославе Мудром. В соответствии с «Краткой Правдой» была закреплена
исключительность дружинников (воинов, объединившихся вокруг князя), их особый
статус. У них появлялось все больше собственности, и с XII века их деятельность начала иметь все более хозяйственный
характер, им даровались земли, которыми они в дальнейшем и управляли. С
анализом произошедших событий, можно увидеть, что бывшие дружинники, получившие
земли, а потом и их дети в годы раздробленности и являлись князьями и «главами
местных администраций».
В дальнейшем
на политической арене появились дворяне- вольнонаемные профессиональные слуги,
которые за свою работу получали либо материальное обеспечение, либо земли в
наследственную собственность.
Довольно интересным феноменом развития института государственной
службы и доминированием роли администрации в деятельности какого-либо региона
явился пример Великого Новгорода. Не случайно он являлся предметом постоянного
внимания и царского негодования и у Ивана III, и у Ивана Грозного во
времена централизации. Последний даже совершил в 1569 году опричный набег на
этот город, чтобы усмирить вольность новгородских бояр. Для Новгорода была
характерна слабая княжеская власть и сильное боярство, представители которого и
являлись главными должностными лицами-управленцами жизни всей Республики[1].
Стоит отметить, что абсолютно точное установление
института государственной службы происходило в XV-XVII веках, когда происходила
централизация Российского государства после раздробленности и татаро-монгольского
ига. Существовала потребность в создании органов управления, деятельность
которых способствовала бы укреплению государства и самодержавия [1] Иваненко И.Н., Чермит Р.Р.,
Ачмиз А.Ю. О системе государственной службы Российской Федерации // Научный
журнал КубГАУ — Scientific Journal of KubSAU.
2017. №128. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-sisteme- gosudarstvennoy-sluzhby-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.09.2021).