Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Система государственного управления в области налогов и сборов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы государственного управления в области налогов и сборов 5
1.1. Роль налогов как объекта государственного управления 5
1.2. Правовые основы государственного управления в области налогов и сборов 9
Глава 2. Система государственного управления в области налогов и сборов 15
2.1. Субъекты системы государственного управления в области налогов и сборов 15
2.2. Федеральная налоговая служба России как субъект системы государственного управления в области налогов и сборов 18
2.3. Взаимодействие субъектов системы государственного управления в области налогов и сборов 22
Глава 3. Проблемы и перспективы системы государственного управления в области налогов и сборов 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. В сложившихся обстоятельствах международного и регионального налогового соперничества налоговый климат в стране проявляется в действенности налоговой системы и ее конкурентоспособности. Данный факт проявляется через показатель налоговой нагрузки.
Налоговая система выступает одной из форм общественных и государственных институтов и представляет собой сложную экономико-правовую конструкцию.
Эффективное функционирование экономики страны зависит от того, насколько правильно построена налоговая система. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что налоги это — один из основных источников пополнения бюджета любой страны, непосредственно влияющий на развитие рыночных отношений. В зависимости от того, насколько хорошо функционирует налоговая система, зависит объем бюджета, что непосредственно влияет и на благосостояние граждан.
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов, еще во времена древней Греции, существовала в средние века и продолжает повсеместно оставаться актуальной в настоящее время, в том числе и в России.
Решение проблемы повышения эффективности налоговых поступлений в бюджетную систему страны требует формирования и применения на практике гибкой стратегии государственного управления в области налогов и сборов, основанной на качественном анализе и планировании заданий поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Объектом исследования курсовой работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственного управления в области налогов и сборов.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических проблем, обуславливающих неэффективность действующей системы государственного управления в области налогов и сборов.
Целью курсовой работы является анализ современной системы государственного управления в области налогов и сборов, а также разработкой предложений по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть роль налогов как объекта государственного управления;
— изучить правовые основы государственного управления в области налогов и сборов;
— рассмотреть субъектов системы государственного управления в области налогов и сборов;
— проанализировать Федеральную налоговую службу России как субъекта системы государственного управления в области налогов и сборов;
— охарактеризовать взаимодействие субъектов системы государственного управления в области налогов и сборов;
— выявить проблемы и перспективы системы государственного управления в области налогов и сборов.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности системы государственного управления в области налогов и сборов. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством валового внутреннего продукта, создаваемого в стране с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет предоставления государственных услуг.
В ходе проведенной оценки налоговых поступлений было выявлено, что они формируются, в основном, за счет НДПИ, НДС, а также НДФЛ и налога на прибыль.
Роль налоговых поступлений в формировании доходов Российской Федерации заключается в том, что они считаются наиболее важным инструментом регулирования взаимоотношений в экономике, и занимают более половины доходов бюджета РФ.
На данном этапе все большим резервом роста налоговых поступлений становится система налогового администрирования, отвечающая требованиям современной экономики. Она обладает способна противостоять внешним вызовам, а следовательно обеспечивать стабильные доходы бюджетов всех уровней. Такая тенденция может быть обусловлена изменениями налогового законодательства и совершенствованием контрольных мероприятий проводимыми со стороны государственных органов власти, а именно Федеральной налоговой службой.
Налоговые органы представляют собой систему, которые осуществляют свою деятельность в области контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации, а также выполнения правильности исчисления налогов и сборов.
На основе приведенных фактов, можно прийти к выводу о том, что совместная работа таможенных и государственных органов является методом осуществления общих действий, которые имеют своей целью своевременные выплаты налогов и сборов.
Однако, не менее важным моментом является то, что в данном взаимодействии существует ряд важных проблем. Одной из таких проблем является отсутствие информационной базы данных для полиции, Федеральной Таможенной Службы РФ и Федеральной Налоговой Службы РФ. Решение проблемы с отсутствием такой информационной базы является необходимым для того, чтобы повысить уровень качества проведения совместных проверок.
Еще одним важным шагом для решения рассматриваемой проблемы следует осуществлять совместную подготовку кадров трех ведомств, которые будут отвечать современным требованиям. Необходимо организовать общие семинары и курсы по повышению квалификации, что сделает совместную работу таможенных и государственных наиболее эффективной и слаженной.
Налоговые органы имеет группу проблем, которые можно систематизировать на два уровня: внутренние и внешние. При этом, внутренними проблемами выступают: налоговые отношения, эта проблема актуальна как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Внешние проблемы складываются из объективных обстоятельств, куда входят наличие проблем в нормах налогового права и в иных отраслей права; недостаточно четкая регламентация контрольных мероприятий, а также субъективных проблем.
В целом налоговая система РФ стремительно развивается и продолжает развиваться. Каждый год поступают сотни предложений по поводу ее повышения эффективности и улучшения, также не стоят на месте информационные и другие технологии. Конечным итогом, все улучшения и новшества должны привести к упрощению налоговой системы и увеличению ее эффективности, что позволит собирать большее количество доходов в бюджеты всех уровней, и соответственно будет улучшаться развитие социально-экономической системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

В настоящее время налоговая система Российского государства делится на три уровня налогообложения, не включая специальных налоговых режимов для организаций и индивидуальных предпринимателей. Так, в системе налогов можно обозначить федеральный уровень налогообложения, налогообложение на региональном уровне, а также налоговая система муниципалитетов [16, c.33].
Для каждого вида налога имеются свои критерии. Кроме этого каждый налог имеет свои налоговые ставки, налоговую базу, налоговый период, а также субъектов налогообложения. В российском государстве имеется два вида налогоплательщиков — это граждане и юридические лица.
Налоги выступают в качестве ключевого звена экономических правоотношений в социуме с момента образования государства. Кроме этого налоги — это основной вид доходов государства. Именно налоговые поступления является основной частью доходов государства. Кроме этого помимо финансовой функции налоговый механизм применяется для экономического воздействия государства на общественное производство, его структуру, развитие, на положении научно-технического прогресса. Когда доходы государства выше расходов дополнительные средства можно направлять в различные отрасли экономики.
Возникновение налогов как экономического явления опосредовано формированием товарного производства, разделением социума на классы и образованием государственных структур власти, которым необходимы финансовые активы для реализации своих полномочий, включая содержание армии, судебных инстанций, администрации государственной власти и прочие нужды.
Зачастую, под налогами принято понимать денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды.
Налоги — это главная статья бюджетных доходов государства. Ведь для осуществления своих важных функций государство нуждается в определенных финансовых средствах, а их основным источником могут быть только налоговые поступления. Следовательно, налоги неизбежны и обязательны в любом государстве, так как без них невозможно функционирование государственной деятельности [11, c.65].
Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов, так как их возникновение связано с возникновением и становлением государства. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц в государственный и местный бюджет. Налоги бывают двух видов. Первый вид — это прямые налоги. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Второй вид — это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг. Классификация основных видов налогов может быть представлена следующей таблицей (табл. 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы