Курсовая теория на тему Система государственного управления РФ в сфере образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика государственного управления РФ в сфере образования 5
1.1.Государственное управление образованием 5
1.2.Государственное управление системой образования как инструмент социально-экономического развития РФ 10
1.3.Модели государственного управления образованием в современной России 13
Глава 2. Практические аспекты управления образованием в РФ 19
2.1.Нормативное обеспечение деятельности органов управления качеством образования 19
2.2. Повышение эффективности процесса достижения целевых ориентиров государства в системе дошкольного образования 23
Заключение 36
Библиографический список 38
Введение:
Актуальность темы работы. Актуальность темы исследования выражается в значимости образовательной сферы в развитии России. На протяжении всего времени образование является одним из важнейших ресурсов страны.
Система образования определяет развитие человеческой цивилизации, отражает все сущностные изменения общественных систем и является фактором эффективного социального управления, а также следует отметить, что от грамотного управления системой образования на прямую зависит социально-экономическое развития страны.
Проблема образования была и остается одной из ведущих для современного российского общества.
Еще с большей силой она распространяется в наше время и приобретает еще более серьезный характер.
Ежегодно государство выделяет огромные средства на развитие образования.
Практически любое государство стремится к развитию и к тому, чтобы занимать первые позиции на мировом рынке и вследствие этого ставит перед собой различные цели, достижение которых поможет вывести государство на лидирующую позицию.
Одной из целей, является повышение грамотности и образованности населения, ведь судьба любого государства зависит от состояния системы образования.
Объектом исследования являются общественные отношения в области государственного и муниципального управления.
Предмет исследования — система государственного управления РФ в сфере образования.
Цель исследования — комплексно— правовое изучение видов система государственного управления РФ в сфере образования.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
–рассмотреть виды характеристику государственного управления РФ в сфере образования;
— исследовать практические аспекты управления образованием в РФ.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно— научных методов познания, в их числе: диалектический, системно— структурный, формально— юридический, социологический, сравнительно— правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Заключение:
Осуществление всех выше перечисленных мер, получение максимального эффекта от реализации масштабной программы цифровизации, достижимы только в случае комплексного, систематического контакта и взаимодействия представителей муниципалитетов, работников образовательной системы и ответной реакции учеников и их родителей, то есть всесторонней оценке процесса цифровизации, а также обмену уже имеющегося в ряде регионов, и даже зарубежных стран, опыта и его тиражированию, что приведет к совершенствованию не только образовательной системы на локальном муниципальном уровне, но и улучшению отечественной образовательной системы в целом.
Модернизация образовательной и управленческой деятельности в цифровой среде и с использованием инструментов цифровизации и диджитализации приведет к росту эффективности организационно-управленческих процессов цифровой трансформации муниципального образования, обеспечивающих активное проникновение цифровых технологий в образовательный процесс различных образовательных организаций.
При этом в процессе государственного управления качеством высшего образования должны использоваться различные инструменты и ресурсы, которые будут способствовать формированию целостной и сбалансированной системы обеспечения качества, в частности инструменты государственного надзора (контроля) в сфере высшего образования.
Перспективным направлением государственного управления в образовательной сфере является дальнейшее наработки нормативно-правовых актов, которые регламентируют процессы, направленные на усиление качества высшего образования, утверждение и введение в действие стандартов высшего образования для всех уровней высшего образования, создание необходимых условий для развития качественного образования в вузе.
В современных условиях управленческий влияние на качество высшего образования должно основываться на новейших стандартах управления качеством, а также стандартам обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования.
25 апреля 2022 г. был принят Указ Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», в рамках которого поставлены задачи привлечения талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок и содействия вовлечению исследователей в решение важнейших задач развития общества и страны.
Гуманистические начала современного общества, стремление к уважению достоинства и ценности каждого индивида, а также возрастание внимания к правам человека выводят на первый план необходимость реализации одного из основополагающих прав человека и гражданина — право на образование.
В условиях глубоких преобразований, связанных с ускорением научно-технического прогресса, обновлением производственных структур, развитием информационных технологий, а также, возрастанием значения изобретений, открытий и инноваций, значимость качественного образования особенно возрастает.
Фрагмент текста работы:
Государственное управление образованием
Проблема образования актуальна для современного общества. Образование — область, пронизывающая все сферы жизни. От того, какое состояние образования зависит будущее России, экономический статус, уровень благосостояния в обществе, а также образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий региональной, международной и национальной безопасности. Ежегодно государство финансирует сферу образования, развивает приоритетные направления.
С каждым годом усложняются модели управления, используемые технологии, которые ставят сферу образования на ступень выше, чем предыдущие. Постепенный переход к вариативной форме предопределил необходимость разработки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые обеспечивают единство пространства в образовательной системе .
Основополагающий аспект, который возникает в сфере образования в каждом уголке огромной страны, затрагивает решение проблем, которые направлены на введение государственной политики сферы образования. Она заключается в доступности образования в любом возрасте, повышение его качества и эффективности .
Данные проблемы решаются в условиях увеличения численности обучающихся при сокращении средств, выделяемых государством. Большую роль в организации образования и финансировании играет не только само государство, но и непосредственно учебные заведения, семья, наконец, сами ученики. Если все эти структуры и социальные институты будут действовать в едином ключе, то система образования будут действительно с каждым годом крепнуть и развиваться в правильном русле.
В настоящее время, система образования в России представлена следующими уровнями:
1. Общее образование: дошкольное; начальное; основное; среднее;
2. Профессиональное образование: среднее профессиональное; высшее (бакалавриат); высшее (специалитет, магистратура); высшее (подготовка кадров высшей квалификации);
3. Дополнительное: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование.
Данная система обеспечивает возможность получения непрерывного образования в течение всей жизни человека. В то время как, в Великобритании более сложная схема получения образовательных услуг, которая включает в себя огромное разнообразие школ и направлений по возрастным и половым принадлежностям обучающихся.
Система образования является важной сферой любого государства. И эта система во многих случаях решает не только вопросы образования, но и в первую очередь вопросы воспитания гражданина .
Под государственным управлением в сфере образования представляется целесообразным понимать деятельность органов государственного управления и местного самоуправления, направленную на формирование долгосрочного динамически устойчивого развития системой образования в целях достижения приоритетных задач ее функционирования. Сущность государственного управления сферой образования проявляется в принципах, направлениях и задачах. В содержание управления образованием входят институты, нормативно-правовое регулирование и управленческие воздействия.