Курсовая теория Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Курсовая теория на тему Система государственного управления РФ в сфере образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Характеристика государственного управления РФ в сфере образования 5

1.1.Государственное управление образованием 5

1.2.Государственное управление системой образования как инструмент социально-экономического развития РФ 10

1.3.Модели государственного управления образованием в современной России 13

Глава 2. Практические аспекты управления образованием в РФ 19

2.1.Нормативное обеспечение деятельности органов управления качеством образования 19

2.2. Повышение эффективности процесса достижения целевых ориентиров государства в системе дошкольного образования 23

Заключение 36

Библиографический список 38

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Актуальность темы исследования выражается в значимости образовательной сферы в развитии России. На протяжении всего времени образование является одним из важнейших ресурсов страны.

Система образования определяет развитие человеческой цивилизации, отражает все сущностные изменения общественных систем и является фактором эффективного социального управления, а также следует отметить, что от грамотного управления системой образования на прямую зависит социально-экономическое развития страны.

Проблема образования была и остается одной из ведущих для современного российского общества.

Еще с большей силой она распространяется в наше время и приобретает еще более серьезный характер.

Ежегодно государство выделяет огромные средства на развитие образования.

Практически любое государство стремится к развитию и к тому, чтобы занимать первые позиции на мировом рынке и вследствие этого ставит перед собой различные цели, достижение которых поможет вывести государство на лидирующую позицию.

Одной из целей, является повышение грамотности и образованности населения, ведь судьба любого государства зависит от состояния системы образования.

Объектом исследования являются общественные отношения в области государственного и муниципального управления.

Предмет исследования — система государственного управления РФ в сфере образования.

Цель исследования — комплексно— правовое изучение видов система государственного управления РФ в сфере образования.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

–рассмотреть виды характеристику государственного управления РФ в сфере образования;

— исследовать практические аспекты управления образованием в РФ.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно— научных методов познания, в их числе: диалектический, системно— структурный, формально— юридический, социологический, сравнительно— правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Осуществление всех выше перечисленных мер, получение максимального эффекта от реализации масштабной программы цифровизации, достижимы только в случае комплексного, систематического контакта и взаимодействия представителей муниципалитетов, работников образовательной системы и ответной реакции учеников и их родителей, то есть всесторонней оценке процесса цифровизации, а также обмену уже имеющегося в ряде регионов, и даже зарубежных стран, опыта и его тиражированию, что приведет к совершенствованию не только образовательной системы на локальном муниципальном уровне, но и улучшению отечественной образовательной системы в целом.

Модернизация образовательной и управленческой деятельности в цифровой среде и с использованием инструментов цифровизации и диджитализации приведет к росту эффективности организационно-управленческих процессов цифровой трансформации муниципального образования, обеспечивающих активное проникновение цифровых технологий в образовательный процесс различных образовательных организаций.

При этом в процессе государственного управления качеством высшего образования должны использоваться различные инструменты и ресурсы, которые будут способствовать формированию целостной и сбалансированной системы обеспечения качества, в частности инструменты государственного надзора (контроля) в сфере высшего образования.

Перспективным направлением государственного управления в образовательной сфере является дальнейшее наработки нормативно-правовых актов, которые регламентируют процессы, направленные на усиление качества высшего образования, утверждение и введение в действие стандартов высшего образования для всех уровней высшего образования, создание необходимых условий для развития качественного образования в вузе.

В современных условиях управленческий влияние на качество высшего образования должно основываться на новейших стандартах управления качеством, а также стандартам обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования.

25 апреля 2022 г. был принят Указ Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий», в рамках которого поставлены задачи привлечения талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок и содействия вовлечению исследователей в решение важнейших задач развития общества и страны.

Гуманистические начала современного общества, стремление к уважению достоинства и ценности каждого индивида, а также возрастание внимания к правам человека выводят на первый план необходимость реализации одного из основополагающих прав человека и гражданина — право на образование.

В условиях глубоких преобразований, связанных с ускорением научно-технического прогресса, обновлением производственных структур, развитием информационных технологий, а также, возрастанием значения изобретений, открытий и инноваций, значимость качественного образования особенно возрастает.


 

Фрагмент текста работы:

 

Государственное управление образованием

Проблема образования актуальна для современного общества. Образование — область, пронизывающая все сферы жизни. От того, какое состояние образования зависит будущее России, экономический статус, уровень благосостояния в обществе, а также образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий региональной, международной и национальной безопасности. Ежегодно государство финансирует сферу образования, развивает приоритетные направления.

С каждым годом усложняются модели управления, используемые технологии, которые ставят сферу образования на ступень выше, чем предыдущие. Постепенный переход к вариативной форме предопределил необходимость разработки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые обеспечивают единство пространства в образовательной системе .

Основополагающий аспект, который возникает в сфере образования в каждом уголке огромной страны, затрагивает решение проблем, которые направлены на введение государственной политики сферы образования. Она заключается в доступности образования в любом возрасте, повышение его качества и эффективности .

Данные проблемы решаются в условиях увеличения численности обучающихся при сокращении средств, выделяемых государством. Большую роль в организации образования и финансировании играет не только само государство, но и непосредственно учебные заведения, семья, наконец, сами ученики. Если все эти структуры и социальные институты будут действовать в едином ключе, то система образования будут действительно с каждым годом крепнуть и развиваться в правильном русле.

В настоящее время, система образования в России представлена следующими уровнями:

1. Общее образование: дошкольное; начальное; основное; среднее;

2. Профессиональное образование: среднее профессиональное; высшее (бакалавриат); высшее (специалитет, магистратура); высшее (подготовка кадров высшей квалификации);

3. Дополнительное: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование.

Данная система обеспечивает возможность получения непрерывного образования в течение всей жизни человека. В то время как, в Великобритании более сложная схема получения образовательных услуг, которая включает в себя огромное разнообразие школ и направлений по возрастным и половым принадлежностям обучающихся.

Система образования является важной сферой любого государства. И эта система во многих случаях решает не только вопросы образования, но и в первую очередь вопросы воспитания гражданина .

Под государственным управлением в сфере образования представляется целесообразным понимать деятельность органов государственного управления и местного самоуправления, направленную на формирование долгосрочного динамически устойчивого развития системой образования в целях достижения приоритетных задач ее функционирования. Сущность государственного управления сферой образования проявляется в принципах, направлениях и задачах. В содержание управления образованием входят институты, нормативно-правовое регулирование и управленческие воздействия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы