Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Система финансовой поддержки регионов из федерального бюджета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования системы финансовой поддержки регионов из федерального бюджета 5

1.1. Сущность, принципы формирования регионального бюджета 5

1.2. Правовое регулирование бюджетного процесса 8

Глава 2. Проблемы финансовой поддержки регионов из федерального бюджета 12

2.1. Структура регионального бюджета и источники покрытия дефицита регионального бюджета 12

2.2 Поддержка регионов важнейший приоритет в сфере межбюджетных отношений 19

Заключение 27

Список использованных источников 28

  

Введение:

 

В последнее время реализация возложенных на государство задач и функций передается с вышестоящего бюджета на уровень регионов. В настоящее время именно органам власти субъектов федерации приходится обеспечивать целостное развитие регионов, гармоничное развитие, как производственных отраслей, так и непроизводственной сферы. Социально- экономическое развитие региона все больше и больше зависит от их выполнения координационной функции субъектов РФ.

Государство посредством региональных бюджетов проводит выравнивание социально-экономического состояния субъектов РФ, которые ввиду географического положения субъекта, климатических условий, исторического формирования региона, залежей полезных ископаемых, уровня налогового потенциала отстают по темпам развития.

Выступая посредниками государственных органов власти, регионы ретранслируют налоговую, бюджетную, инвестиционную и, в целом, экономическую политику на своей территории.

Решение социальных и экономических проблем современного общества во многом обусловлено состоянием функционирования бюджетной системы, в том числе порядком формирования доходов бюджетов и осуществления расходов. В течение всего бюджетного цикла перед государственными органами власти субъектов Российской Федерации (далее – РФ) стоят задачи разработки и реализации стратегии развития региона в рамках общегосударственной стратегии, осуществления деятельности в соответствии с выстроенной политикой, формирования механизмов сосредоточения финансовых ресурсов в ключевых направлениях развития региона.

Региональные бюджеты считаются промежуточным звеном в бюджетной системе РФ. Тем не менее, они играю существенную роль в построении единой, целостной системы функционирования федеративного государства, не наладив работу которых невозможно обеспечить бюджетное взаимодействие между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в том объеме задач и функций, которые возлагаются на каждый конкретный уровень государственной власти.

Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Цель исследования: провести анализ системы финансовой поддержки регионов из федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Изучить сущность, принципы формирования регионального бюджета.

2. Рассмотреть правовое регулирование бюджетного процесса.

3. Оценить структуру регионального бюджета и источники покрытия дефицита регионального бюджета.

4. Рассмотреть поддержку регионов как важнейший приоритет в сфере межбюджетных отношений.

Предметом исследования являются финансовые отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Объектом исследования выступает бюджет субъекта Российской Федерации.

Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджет является самым важным инструментом, с помощью которого государство и его субъекты регулируют экономические процессы, решают различные социальные и экономические проблемы. Одним из основных принципов бюджетной системы любого уровня выступает сбалансированность бюджета, которая предполагает равенство между доходами и расходами.

Решение задачи рассмотрения бюджетного процесса и принципов формирования финансовых ресурсов регионов и территорий показало, что продолжительность бюджетного периода в РФ велика и состоит из нескольких стадий. Первая стадия, подразумевающая составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около года. Вторая стадия, а именно, исполнение или бюджетный период, длится 1 календарный год. Заключительная стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение, – длится 8 месяцев. Таким образом, общая длительность бюджетного процесса занимает около 3 лет.

В бюджетном процессе участвуют все 3 ветви власти, за каждой из которых закреплены определенные полномочия. Основная особенность формирования финансов региона и территорий заключается в его механизме, который закреплен Бюджетным кодексом РФ и предписывает нормативы отчислений направляемых в бюджеты различных уровней финансовых ресурсов, которые в дальнейшем образуют доходную часть бюджета территории.

Региональные бюджеты являются каналом для проведения общегосударственных экономических и социальных задач, через них распределяются государственные средства на развитие социальной инфраструктуры общества. В процессе теоретического и практического исследования был сделан вывод, что необходимым элементом эффективного функционирования субъекта РФ является формирование самостоятельной доходной базы бюджета региона.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования системы финансовой поддержки регионов из федерального бюджета

1.1. Сущность, принципы формирования регионального бюджета

Для понимания сущности регионального бюджета, в первую очередь, важно рассмотреть бюджетное устройство и структуру бюджетной системы Российской Федерации. В этом аспекте необходимо отметить, что большинство ученых рассматривают бюджетное устройство как более широкую по отношению к бюджетной системе категорию, охватывающую также ряд иных элементов: межбюджетные отношения, доходы и расходы бюджета, различные виды финансовой помощи, и даже процедурные вопросы [10, c. 68].

Для рассмотрения местного бюджета как элемента бюджетной системы РФ необходимо представить структуру бюджетной системы Российской Федерации в целом. Она состоит из бюджетов следующих уровней:

— федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

— бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— местные бюджеты, в том числе:

— бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

— бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Одной из главных задач успешного существования экономических отношений в стране является достижение полноценного и рационального функционирования региональных и местных бюджетов.

Сегодня понятие «региональный бюджет» по его задачам и принадлежности рассматривается в трех аспектах. Во-первых, он является правовым документом, согласно которому исполнительные органы разных уровней распоряжаются определенными средствами, фондами и ресурсами. Во-вторых, это план доходов и расходов соответствующего регионального органа власти или самоуправления. В-третьих, он является атрибутом любой самостоятельной территориальной единицы с соответствующим правовым статусом [5, c. 92].

Приведем несколько взглядов современных ученых на понятие «региональный бюджет». Нижеследующие определения также рассматривают это понятие с разных точек зрения.

Региональные бюджеты – это фонды финансовых ресурсов, которые мобилизуются и расходуются на территории.

Региональный бюджет – система формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для обеспечения региональными органами власти возложенных на них функций и задач, как собственных, так и делегированных.

Региональные бюджеты – это совокупность финансовых ресурсов, которыми распоряжаются органы региональной власти для выполнения возложенных на них задач и функций [4, c. 198].

Среди поступлений специального фонда бюджета наибольший удельный вес занимают средства от отчуждения имущества коммунальной собственности, поступления от продажи земли, поступления в целевые фонды, созданные местными властями, собственные поступления бюджетных учреждений.

При определении сущности регионального бюджета некоторые исследователи подчеркивают его главные цели и назначение. При таком подходе региональный бюджет трактуется как «бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств субъекта федерации» [12, c. 7]. В этом аспекте важно подчеркнуть, что региональный бюджет выполняет различные функции:

— перераспределительную функцию, которая связана с распределением величины бюджетных доходов между различными сферами хозяйствования, отраслями экономики муниципалитета, между различными группами населения, исходя из наиболее значимых целей в конкретный период развития территории;

— регулирующую (стимулирующую) функцию, суть которой лежит в регулировании и стимулировании конкретных отраслей, сфер, объектов, инвесторов и т.д.;

— социальную, которая заключается в поддержке социально незащищенных слоев населения и в поддержке достаточного уровня жизни населения муниципалитета;

— контрольную, суть, которой состоит в надзоре общества за целевым и адресным использованием бюджетных средств [14, c. 32].

Таким образом, региональный бюджет является важной социально-экономической категорией, нормативно обоснованным и организованным фондом финансовых ресурсов, формирование и использование которого позволяет решать перераспределительные, регулирующие, социальные и контрольные задачи на уровне отдельных субъектов.

Основу бюджетов регионов и муниципальных образований составляют их доход. Именно доходы региональных и местных бюджетов выступает основой их социально-экономического развития и обеспечения экономической безопасности территории. На основе их планового объема рассчитываются и возможные расходы бюджета на региональном и муниципальном уровнях, оцениваются перспективы стимулирования развития территории и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия В началоМои курсыЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ по дисциплинам кафедрЭ Контрольная работа Экономические науки
Сделать факторный анализ рентабельности собственного капитала за 3 года по формуле Дюпон. За основу можно взять отчётность объекта ВКР. Вывод обязателен. Самостоятельно изучить формулу Дюпон для факторного анализа рентабельности активов. Сделать факторный анализ рентабельнлсти активов по этой формуле за 3 года по объекту ВКР. Выводы обязательны.
Содержание:Введение:Заключение:Такимобразом, на основании показателей деятельности СПК чеки Коопхоз эмиссия «Ерв» намибыли рассчитаны двухфакторная и трехфакторная модели Дюпона. В двухфакторной модели рассматриваетсявлияние двух показателей на рентабельность компании: оборачиваемость активов ирентабельность продаж, что позволяет оценить,...
25/10/2024
Скачать