Курсовая теория на тему Система административного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 5
1.1. Понятие и принципы административного права 5
1.2. Предмет и субъекты административного права 9
Глава 2. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ПРАВА 12
2.1. Общая часть административного права 12
2.2. Особенная часть административного права 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ТИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что административное права одна из самых обширных отраслей российского права, поскольку охватывает огромное количество направлений в регулировании. Административное право регулирует организацию и деятельность достаточно разветвленного административного аппарата, всех частей исполнительной системы, а также всех сфер экономического и социального развития. Именно при помощи административно-правовых норм определяется правовой статус граждан, государственных органов, а также их взаимоотношения.
Разобраться в таком количестве норм, не возможно без их четкой систематизации, именно поэтому изучение системы административного права имеет большое значение для правильного использования административных норм.
Изучению административного права как отрасли права посвящали свои труды разные авторы, однако, наиболее известные из них Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, А.П. Коренева, М.Я. Масленикова, JI.Л. Попова, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, С.С. Студеникина, А.П. Шергина, В.А. Юсупова, А.Ю. Якимова и др.
Объектом данной работы являются административно-правовые отношения, возникшие в связи с реализацией норм административного права.
Предметом исследования являются административно-правовые нормы.
Целью данной работы является изучение системы административного права.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и принципы административного права:
– определить предмет и субъектов административного права;
– охарактеризовать Общую часть административного права
– изучить структуру Особенной части административного права
Нормативно-правовой базой данной работы стали Конституция РФ, Кодекс об административных правонарушениях, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос проведения следственного осмотра.
Теоретической базой данной работы стали работы таких авторов как С.В. Кузякин, Ю.П. Кузякин, Т.К. Зарубицкая, Л.А. Андреева, А.Г. Богданов, А.В. Мелехин и др.
Методологическую базу исследования составили такие методы: специально–юридический, анализ законодательства и соответствующей литературы, сравнение, аналогия и метод толкования правовых норм.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, её актуальность, цель и задачи.
Глава первая посвящена рассмотрению административного права как отрасли права
Глава вторая раскрывает систему административного права как отрасли права.
В заключении сделаны выводы по материалам всей курсовой работы.
Использованная в работе специальная литература, нормативный и практический материал нашли отражение в библиографическом списке.
Заключение:
Основываясь на информации изложенной в основной части данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.
Административное право, как отрасль права сформировалась достаточно недавно, всего пару сотен лет назад, в отличии от уголовного или гражданского права, истоки которых известны еще в Древнем Риме. При формировании административное право объединило в себе несколько правовых направлений, сформировав в последующем предмет регулирования отрасли.
В отличие от других отраслей административное право имеет обширный предмет, состоящий из трех групп общественных отношений, которые так или иначе связаны с государственным управлением.
Административное право занимает одно из ведущих мест в системе российского права и тесно взаимосвязано практически со всеми отраслями права. Главными критериями разграничения любой отрасли права является предмет и методы регулирования, поэтому, основываясь на этих критериях, можно легко разграничить административное право от других отраслей, что, например, необходимо на практике для проведения границ при определении подведомственности дел.
Функции административного права также занимают не последнее место при формировании отрасли и делятся на две основные группы, каждая из которых включает необходимые функции, позволяющие реализовывать на практике теоретические основы формирования общественных отношений, входящих в предмет административного права.
Принципы административного права являются основой, одним из фундаментальных столбов административного права, поэтому их изучение и анализ имеет большое как практическое, таки теоретическое значение, связанное с возможностью дальнейшего развития самой отрасли административного права и основных ее институтов.
Всю совокупность принципов в административном праве делят на три основных группы, каждая из которых содержит свои принципы и играет существенную роль в административном праве.
Система административного права – это его внутренняя структура, содержащая отдельные институты с совокупностью правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений.
На сегодняшний день, в российском административном праве сформировалась система, состоящая из двух частей: общей и особенной, однако данное положение устраивает уже не всех ученых. Все больше авторов говорят о необходимости организации и выделения иной системы административного права, что обусловлено развитием общества и увеличением количества регулируемых отношений.
С нашей точки зрения наиболее актуальное разделение административного права на материальную ее часть и процессуальную, что значительно облегчило бы правоприменительную практику в данной области. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что систематизация административного права имеет не только теоретическое, но практическое значение: она помогает правильному пониманию содержания административно-правовых норм, способствует решению задач унификации и кодификации административного права.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Понятие и принципы административного права
История административного права как отрасли права берет свое начало во второй половине XIX столетия, а сформировалась она под воздействием следующих факторов:
— необходимость регламентации охраны общественного порядка в больших городах;
— потребность регулирования государственного управления;
— потребность в обеспечении реализации прав граждан в области государственного управления.
Административное право с исторической точки рения развивалось как совокупность:
1. полицейского права, по средствам которого осуществлялся контроль над общественными отношениями, связанными с деятельностью полиции по охране общественного порядка,
2. управленческого права, которое осуществляло регулирование государственно-управленческие отношения – по формированию и определению правового положения институтов исполнительной власти, деятельности государственных служащих и т. п.);
3. административной юстиции, которая охватывала отношения по защите прав и свобод граждан и организаций в сфере государственного управления .
Сегодня административное право является самостоятельной отраслью российского права. Название отрасли произошло от латинского термина administratio, что в переводе означает служба, деятельность под руководством, подчинение.
Первостепенная и главной особенностью административного права как отрасли права является то, что общественные отношения, которые регулируются данной отраслью, появляются, развиваются и заканчиваются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны .
Другими словами, административное право является регулятором отношений, в которых одним из субъектов является орган государственной власти (властный субъект).
Административное право, как и любая отрасль права, строится на определенных принципах, т.е. на основаниях, от которых необходимо отталкиваться. Само слово «принцип» произошло от латинского «ргіпсіріum», что можно перевести как «начало», «первооснова». Другими словами, принцип и начало являются слова-синонимы, т.е. принципы права, в том числе административного, представляют собой его основные начала, первооснову соответствующей правовой системы.
Несмотря на то, что изначально складывается впечатление, что понятие принцип является простым, в науке существует несколько подходов к его определению:
1. приверженцы первого подхода рассматривают принципы права как научную категорию, которая отражает в теоретических положениях определенные закономерности развития общественных отношений, направление и основные черты правового регулирования общественных отношений. Другими словами, принципы права не выражения и не закрепляются непосредственно в нормах права.
2. последователи второй теории высказывают противоположное мнения. Они считают, что принцип права — наиболее общая правовая норма, полностью отождествляя указанные категории.
3. в контексте третьей теории, авторы объединяют идеи предыдущих двух теорий и определяют принципы права как идейные и нормативно-руководящие начала (основы) права.