Курсовая теория на тему Система адаптации персонала крупной коммерческой организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и функционирования системы адаптации персонала 6
1.1 Понятие и виды адаптации персонала 6
1.2 Факторы, влияющие на адаптацию персонала 13
1.3 Методы управления процессом адаптации персонала 16
Глава 2. Деятельность крупных коммерческих организаций в сфере адаптации персонала 24
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что в интересах любой организации создать и обеспечить такие условия, чтобы сотрудник, принятый на работу, не уволился в ближайшее время. Помощь новым сотрудникам – одна из самых важных задач специалистов и служб управления персоналом, а также руководителей предприятия и его структурных подразделений.
Актуальность выбранной темы определяется также необходимостью понять важность адаптации персонала для организации и сотрудника. Процедуры адаптации персонала очень важны, так как это помогает облегчить вход новых сотрудников в организацию.
Для любого человека процесс перехода на новую должность или в новую организацию является достаточно сложным. При поступлении на работу он начинает активно включаться в систему отношений организации, обретает новые социальные роли, нормы, ценности, согласовывает свою позицию с целями и задачами всего трудового коллектива, таким образом, подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия. Между тем, организация представляет собой уже сложившуюся общность со своей системой отношений, норм, правил, со своими целями и задачами. Она предъявляет свои требования к работнику и его трудовому поведению. Результатом такого столкновения интересов и является процесс трудовой адаптации. Ведь именно этот процесс является инструментом решения проблемы формирования у нового сотрудника соответствующих знаний, умений и навыков, культуры трудового поведения, обеспечивающих должный уровень взаимоотношений с коллегами по работе, качества и производительности труда в короткие сроки. Если не проявить должного внимания к данному процессу, то результаты отбора могут быть сведены на нет, и работник покинет организацию из-за того, что не смог освоить работу, и не вписался в трудовой коллектив.
Процесс адаптации особенно важен и труден для молодых работников, которые впервые приходят в организацию, обладая лишь теоретическими знаниями о том, как организован труд на предприятии.
Трудовая адаптация оказывает влияние и на трудовой коллектив, ведь новый человек может активизировать творческий потенциал персонала, приложить усилия по вовлечению новичка не только в профессиональную деятельность, но и в корпоративную культуру. А руководителю данные об этом процессе могут сказать многое о степени развития, уровне сплоченности коллектива.
Объект исследования – система адаптации персонала.
Предмет исследования — социально-трудовые отношения, возникающие в процессе разработки и развития системы адаптации персонала предприятия.
Целью данной работы является характеристика системы адаптации персонала крупной коммерческой организации.
При рассмотрении темы исследования необходимо решить следующие поставленные задачи:
— раскрыть понятие и виды адаптации персонала;
— охарактеризовать факторы, влияющие на адаптацию персонала;
— изучить методы управления процессом адаптации персонала;
— рассмотреть деятельность крупных коммерческих организаций в сфере адаптации персонала.
Теоретической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных ученых, посвященных проблемам управления персоналом, в том числе и управлением трудовой адаптации персонала в современной организации, таких, как: Березняковский В.С., Кибанов А.Я., Одегов, Ю.Г., Шаховская Л. и др.
В качестве методов исследования были использованы методы анализа научной и методической литературы, обобщение и систематизация литературных источников по теме исследования, табличный и графический методы представления информации и другие.
Структура курсовой работы сложилась, исходя из поставленной цели и задач. Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы, и приложений.
Заключение:
Адаптация персонала в организации является необходимой частью управления персоналом. Но важность мер по адаптации работников серьезно не воспринимается кадровыми службами. Пока что многие государственные предприятия и коммерческие организации даже не имеют базовых программ адаптации.
Понятие трудовой адаптации было рассмотрено большим числом ученых, однако единого понятия нет. Можно выделить ряд общих черт этого явления: это целостный, динамичный, непрерывный, относительно устойчивый процесс, целью которого со стороны работника является быстрое и эффективное приспособление к условиям в организации, а со стороны организации — получение с наименьшими затратами в короткие сроки работника, который полностью готов выполнению трудовой функции и разделяет ценности компании. Многообразие классификаций создает множество видов трудовой адаптации, каждый из которых требует своих адаптационных инструментов и методов, которые лучше использовать в системе, чтобы добиться наиболее быстрой и эффективной адаптации работника к организации.
Адаптация взаимовыгодна. Сотруднику она обеспечивает комфортное вхождение в рабочий ритм компании, приспособление к нормам, правилам работы, освоение корпоративной культуры, снижает уровень беспокойства и неопределенности. Что касается выгод компании, то адаптация способна повысить лояльность сотрудников к предприятию, может содействовать формированию профессионального и эффективного коллектива, сократить текучесть персонала. Наиболее явным показателем того, что адаптационная программа успешно выстроена и внедрена станет то, что работник закрепится в компании надолго и у него не возникнет мысли уволиться. Если возникает такое желание, в таком случае стоит пересмотреть программу адаптации, а также работу руководителя. Ведь при полном понимании и комфорте у работника не возникают мысли об увольнении.
Грамотно и эффективно выстроенная программа адаптации может не только сократить временные и финансовые затраты компании, но и благоприятно воздействовать на поддержание командного духа, создавая успешную систему наставничества, обучения и компании в целом. Помимо этого, система адаптации обеспечивает и поддерживает обратную связь с работниками.
Трудовая адаптация на предприятии подразумевает единение профессиональной, социально-психологической, психофизиологической, общественно-организационной, экономической и культурно-бытовой адаптации. Таким образом, трудовая адаптация является многосоставным процессом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и функционирования системы адаптации персонала
1.1 Понятие и виды адаптации персонала
Адаптация как одна из функций управления персоналом затрагивает данную проблему и способна повлиять на ее решение, так как является основным инструментом в приспособлении работников к новой для них среде. Данная тема привлекает к себе все больший интерес со стороны руководителей крупных предприятий, т. к. возрастает потребность в продуктивных трудоспособных специалистах.
Поскольку все задачи на производстве решаются с помощью персонала, управление персоналом имеет большое значение в организации работы предприятия. Вследствие этого большое внимание уделяется разработке и налаживанию системы управления персоналом. Система управления персоналом организации является неотъемлемой частью менеджмента. Определим понятие персонала компании и работы с персоналом, частью которой является трудовая адаптация 5, с. 147.
Адаптация персонала является одним из важных компонентов системы управления персоналом. Успешная адаптация обеспечивает вовлечение нужного персонала в жизнедеятельность организации, устойчивую работу предприятия и повышает удовлетворенность персонала. Вместе с тем трудовая адаптация представляет собой сложный по структуре и динамике объект исследования и управления. Этим объясняется многообразие трактовок понятия «трудовая адаптация», которые заслуживают специального рассмотрения.
Адаптация – это двустороннее приспособление работника организации и самой организации в целом, основывается на постепенной врабатываемости сотрудника в новых социальных, экономических и профессиональных условиях труда
Процесс трудовой адаптации новых работников в организации является логическим продолжением процесса отбора. Поэтому в интересах компании создать и обеспечить такие условия, чтобы сотрудник, принятый на работу, не уволился в ближайшее время. Но статистика показывает, что наибольшее число принятых на работу покидает её в течение первых трёх месяцев. Основными причинами являются: несовпадение реальных условий с ожидаемыми и сложность включения в новый коллектив. Поэтому помощь новым сотрудникам – одна из самых важных задач специалистов и служб управления персоналом, а также руководителей предприятия и его структурных подразделений.
Для любого человека процесс перехода на новую должность или в новую организацию является достаточно сложным. При поступлении на работу он начинает активно включаться в систему отношений организации, обретает новые социальные роли, нормы, ценности, согласовывает свою позицию с целями и задачами всего трудового коллектива, таким образом подчиняя свое поведение служебным предписаниям данного предприятия. Однако при поступлении на работу у человека имеются свои представления о том, что и как должно быть в организации, свои цели, на основе которых он формирует требования-ожидания: содержание труда, его условия, оплата, возможности роста. Таким образом, кандидат строит отношения с предприятием, опираясь на собственную систему ценностей, свои психологические особенности и собственную философию жизни. Из этого следует, что отношение работника к организации напрямую связано со степенью удовлетворения его потребностей и реализации целей.
Между тем, организация представляет собой уже сложившуюся общность со своей системой отношений, норм, правил, со своими целями и задачами. Она предъявляет свои требования к работнику и его трудовому поведению. Результатом такого столкновения интересов и является процесс трудовой адаптации. Ведь именно этот процесс является инструментом решения проблемы формирования у нового сотрудника соответствующих знаний, умений и навыков, культуры трудового поведения, обеспечивающих должный уровень взаимоотношений с коллегами по работе, качества и производительности труда в короткие сроки.
В науке адаптация трактуется двояко: как приспособление к среде и как преобразование среды. Следовательно, можно сделать вывод, что трудовая адаптация – это активное взаимодействие нового работника и организационной среды, в процессе которого происходит как приспособление, так и преобразование среды.
Трудовая адаптация – это процесс включения нового работника в деловую организацию, его приспособление к условиям её функционирования и участие в её развитии 13, с. 56.
Адаптация представляет собой процесс, в котором происходит обоюдное приспособление и организации, и работника. Индивидом осваиваются профессиональные, а также социальные функции, предполагающие собой избежание и преодоление неблагоприятных ситуаций [7, с. 49].