Курсовая теория Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая теория на тему Синкретичные второстепенные члены в структуре простого предложения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования структуры простого предложения 5
1.1. Понятие и признаки предложения 5
1.2. Функциональная классификация предложений 7
Глава 2. Особенности синкретичных второстепенных членов в структуре простого предложения 11
2.1. Синкретичные второстепенные члены в структуре простого предложения 11
2.2. Основные типы синкретичных членов предложения 18
2.3. Дуплексив 20
2.4. Практическое применение функционального синтаксиса 22
Заключение 28
Библиографический список 31

 

  

Введение:

 

Термин «синтаксис» применяется, прежде всего, для обозначения синтаксического строя языка, который вместе с морфологическим строем составляет грамматику языка. Вместе с тем «синтаксис» как термин применим и к учению о синтаксическом строе, в таком случае, синтаксис — это раздел языкознания, предметом изучения которого является синтаксический строй языка, т.е. его синтаксические единицы и связи и отношения между ними.
Деление грамматики на морфологию и синтаксис определено самой сущностью изучаемых объектов.
Предложение, считающееся в русском языке единицей его грамматики, обычно соответствует законченному высказыванию.
Оно способно выступать в виде отдельного сообщения, являющегося текстом с минимальной длиной. Предложение состоит из одного или нескольких слов, которые выступают в линейном порядке или в морфологических формах, предусмотренных грамматикой русского языка.
Структура предложений является предметом синтаксиса, а их основное отличительное свойство – это предикативность или способность быть грамматической единицей, которая пригодна для сообщения и выражает временную или модальную актуализацию. К примеру, «спелое яблоко» и «яблоко – спелое», «падение звезды» и «звезда падает».
Слово – важнейшая структурно – семантическая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, свойств. В структурном отношении слово состоит из морфем (в том числе и из одной – «там», «вчера»), от которых отличается самостоятельностью и свободным воспроизведением в речи, и представляет собой строительный материал для предложения, в отличие от которого не выражает сообщения. Основной тип слова – простые знаменательные слова («дом», «хлеб», «ходить», «большой») – характеризуются структурной оформленностью (наличием собственного и единого ударения); семантической идиоматичностью; автономной номинативной функцией (способностью самостоятельно обозначать предметы или явления действительности, с которой связаны воспроизводимость слов в речи).
Целью работы является охарактеризовать синкретичные второстепенные члены в структуре простого предложения.
Предмет исследования: синкретичные второстепенные члены в структуре простого предложения.
Объект исследования: структура простого предложения.
Задачи:
— охарактеризовать понятие и признаки предложения
-выделить функциональную классификацию предложений
— охарактеризовать особенности синкретичных второстепенных членов в структуре простого предложения.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ литературы, сравнение, обобщение, конкретизация.
Структура работы: работа состоит из введения, двух частей, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В русском языке существуют различные типы предложений. Исходя из характера отношения к действительности, выражаемого в них, специалистами выделяются реально и ирреально модальные предложения, с различными оттенками модального значения.
Некоторые типы предложений, которые относятся к этим трем подгруппам, могут превращаться в восклицательные. Это может произойти при добавлении в них соответствующих эмоциональных красок, выражающихся в особых восклицательных интонациях.
До сих пор представляет большой интерес не только для учёных-синтаксистов, но и для морфологов. Книга вошла в историю русистики как её классический образец. В трудах многих учёных высоко оценивается роль А.М. Пешковского для лингвистической науки.
Научным фундаментом его исследования стали университетские курсы его учителей Ф. Ф. Фортунатова и В.К. Поржезинского. В предисловии к первому изданию Пешковский перечисляет отличия своей книги от труда Д.Н.Овсянико-Куликовского. Первым отличием он считает то, что в основу изложения положена внешняя, звуковая сторона языка. Соответственно с этим область грамматики больше отграничена от психологии и логики. Особое внимание уделено интонации и ритму речи как внешним показателям некоторых синтаксических оттенков [4, с.54].
В специальной части Пешковский описывает виды предложений.
Здесь проявляется некоторая непоследовательность его концепции, так как он смешивает понятия предложение и словосочетание. Под понятие словосочетание он подводит все виды предложений, в том числе и такие, которые состоят из одного слова.
Представители логико-грамматического направления рассматривали односоставные предложения как неполные, не соответствующие схеме двучленного суждения, в котором, по их мнению, всегда должны быть и субъект, и предикат.
Коммуникативная ситуация представляет собой совокупность факторов реального мира, опосредованно (через сознание говорящего) влияющих на процесс речепроизводства.
Обязательными компонентами коммуникативной ситуации являются:
говорящий;
адресат;
пресуппозиция говорящих, то есть их опыт, знания, компетентность – все то, что принимается за общий информационный фонд говорящих;
цель сообщения;
развитие, внутренняя организация речевого акта.
Кроме того, ситуация всегда подразумевает некоторые пространственно-временные отношения, поскольку любое высказывание на естественном языке произносится в конкретном месте и в конкретный момент времени.
Целью высказывания может быть сообщение, вопрос или побуждение. В соответствии с этим предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. Грамматически вопросительные
предложения оформляются с помощью особой, вопросительной интонации, порядка слов и вопросительных слов.
Вопросы могут быть разными, от чего зависят подвиды данного типа предложений. В зависимости от цели вопроса и характера предполагаемого ответа выделяют:
Общевопросительные предложения – их задача получить подтверждение или отрицание какой-либо информации. Ответом на такого типа вопрос могут быть только «да» или «нет».
Например: «Василий сегодня был в институте?». Или: «В том саду цветут хризантемы?».
Частновопросительные – направлены на получение новой информации о действующем лице, обстоятельствах действия, характеристики объектов и субъектов и т. д. Примеров множество: «В котором часу нам нужно выйти из дома?», «Кто сегодня дежурный?», «Когда начнется настоящая зима?».
Предложения по цели высказывания бывают вопросительными. Их смысловая задача – передать какой-либо вопрос.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования структуры простого предложения
1.1. Понятие и признаки предложения

Связь между словами в предложении и синтаксическими группами выражается при помощи многих синтаксических механизмов – таких, как согласование, управление и примыкание.
Предложение изучается в разделе: «Синтаксис».
Первое издание книги А.М. Пешковского «Русский синтаксис в научном освещении» вышло в 1914 г. [4]
Но она до сих пор представляет большой интерес не только для учёных-синтаксистов, но и для морфологов. Книга вошла в историю русистики как её классический образец. В трудах многих учёных высоко оценивается роль А.М. Пешковского для лингвистической науки.
Научным фундаментом его исследования стали университетские курсы его учителей Ф. Ф. Фортунатова и В.К. Поржезинского. В предисловии к первому изданию Пешковский перечисляет отличия своей книги от труда Д.Н.Овсянико-Куликовского. Первым отличием он считает то, что в основу изложения положена внешняя, звуковая сторона языка. Соответственно с этим область грамматики больше отграничена от психологии и логики. Особое внимание уделено интонации и ритму речи как внешним показателям некоторых синтаксических оттенков [4, c.54].
В специальной части Пешковский описывает виды предложений.
Здесь проявляется некоторая непоследовательность его концепции, так как он смешивает понятия предложение и словосочетание. Под понятие словосочетание он подводит все виды предложений, в том числе и такие, которые состоят из одного слова.
В XXII главе им сделана попытка объяснить понятие обособления. Средством создания «особой формы словосочетания», т.е. предложения с обособлением, он считает интонацию. Обособленным второстепенным членом

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы