Курсовая теория на тему Символика, звания, форма одежды и знаки отличия в ФТС России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы символики Федеральной
таможенной службы Российской Федерации…………………………………………………………………………………………. 4
1.1. История развития символики таможенной службы
России…………… 4
1.2. Современная символика Федеральной таможенной
службы РФ……. 7
2. Анализ практики применения символики, формы одежд и
знаков отличия в Федеральной таможенной службе Российской Федерации……………………. 12
2.1. Характеристика формы одежды и знаков различия по
специальным званиям сотружников таможенной службы Россиийской Федерации……………… 12
2.2. Флаг, брейд-вымпел и эмблема таможенного
ведомства…………….. 19
Заключение………………………………………………………………………………………. 23
Список использованной литературы
Введение:
Геральдическое обеспечение таможенных органов РФ — комплекс
мероприятий, направленных на формирование единой системы геральдических,
эмблематических, вексиллологических, фалеристических, униформологических и
сфрагистических символов, чтобы указать раздел и служебно-функциональную
принадлежность таможенных, транспортных средств, морских, речных и воздушных
судов, а также различия и отличия чиновников.
Общее руководство геральдикой таможенных органов Российской
Федерации осуществляется начальником Федеральной таможенной службы России через
кадровое управление. Прямая организация и реализация геральдической поддержки
зависит от Главного управления персоналом.
Геральдический совет ФТС России создан для согласования
структурных подразделений ФТС России и подготовки к утверждению проектов
ведомственных знаков. Ответственность за правильное использование ведомственных
знаков несут руководители таможенных органов.
Объект исследования: символика ФТС России
Предмет исследования: геральдическое обеспечение органов
государственного управления
Цель исследования: изучить особенности символики, званий,
формы одежды, знаков отличия в Федеральной таможенной службе Российской
Федерации
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические основы символики Федеральной
таможенной службы Российской Федерации;
— провести анализ практики применения символики, формы
одежды и знаков отличия в Федеральной таможенной службе Российской Федерации.
Заключение:
В государственной жизни, в межгосударственных отношениях
большое значение символика государства и его институтов. Символ государства
относится к его характеристикам – географическому положению, природному
богатству, этапам исторического формирования, организации власти и
преемственности в организации государственной власти. И на сегодняшний день
умелое использование геральдических традиций считается свидетельством государственности.
Символика — это условная система отнесения к определенному
знаковому образу абстрактной реальности. Символика, государства — это наука,
которая изучает гербы, условные, символические изображения. Эмблема-условное,
символическое изображение любого понятия или идеи.
Униформа таможенника включает в себя все униформы и знаки
различия, установленные для таможенных органов. Форма позволяет различать
ведомственное и служебно-функциональное назначение сотрудника в таможенной
службе, его личное звание. Равномерная одежда, гармония с историческими
традициями повышает престиж службы как таможенников, так и других,
дисциплинирует, способствует организации и строгому выполнению конкретных
обязанностей. Таможенник в форме представляет государство.
В свете современной комплексной концепции развития обслуживания
форма одежды для сотрудника таможенных органов приобретает особое практическое
значение. Об этом говорится и в Кодексе профессиональной этики таможенника.
Изображение таможенных органов предназначено для того, чтобы иметь образцовый
вид, чтобы строго соблюдать правила ношения униформы. Таким образом, знание
истории униформы и ее наиболее важных элементов становится актуальным для
каждого таможенника.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы символики Федеральной
таможенной службы Российской Федерации
1.1. История развития символики таможенной службы
России С древних времен в России частью национальной культуры были
флаги и вымпелы. Они шли с ними в бой, встречали праздники и отмечали важнейшие
события в жизни государства. Первые флаги представляли государственную и
православную символику. Нередко применялись геральдические символы
территориальных образований и гербы удельных князей[1].
С открытием морского порта в Санкт-Петербурге начинается
новый этап в истории российской таможни. Существует легенда, что документальную
запись груза, прибывшего 12 ноября 1703 года на голландском судне "фрау
Анна", вез лично царь-реформатор Петр I.
Для регулирования внешней торговли лично Петр I разработал
проект устава торговой коллегии. Проект предусматривал, что торговые коллегии
будут иметь таможенные яхты с министрами для всех видов торговых перевозок.
Таможенные яхты или гребные лодки имели государственные или
военно-морские флаги. И под таким флагом с барабанным боем таможенный наряд
торжественно поднялся на иностранное судно, прибывшее в русский порт[2].
Контрабанда всегда была прибыльным бизнесом, и для
хороших молодых людей предприниматели готовы пойти на любое преступление. Верные
присяге таможенники под таможенным флагом с риском для жизни преследовали суда
контрабандистов, препятствовали вооруженным прорывам [1] Тихонова
А.В. На границе: встреча с российским таможенниками// Феномен границы в
глобализирующемся мире. Материалы международной научно-практической
online-конференции. Редколлегия: М.А. Слемнев (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 56 [2] Фрост
А.С. История основания и развития таможни// Проблемы экономической безопасности
и таможенного регулирования: поиск эффективных решений: сборник научных трудов
IV Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего
образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет,
Кафедра «Таможенное дело». 2019. С. 182
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические аспекты символов Федеральной таможенной службы России 5
1.1. Особенности Федеральной таможенной службы России………………….. 5
1.2. Характеристика символики Федеральной таможенной службы РФ… 12
2. Практические применение символики Федеральной таможенной службы РФ 20
2.1. Особенности ношения формы и знаков различия должностными лицами ФТС
России……………………………………………………………………………………………… 20
2.2. Эмблемы ФТС России и ее подразделений……………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………………………………….. 29
Список использованной литературы……………………………………………………… 31
Введение:
Внешнеэкономическая
деятельность-это отдельная сфера деятельности организации, которая базируется
на экспортном производстве в рамках технологического процесса создания и
продажи продукции. Построение внешнеэкономической деятельности осуществляется
по принципам торгового расчета на основе экономической и финансовой
независимости и самодостаточности в соответствии с денежными, финансовыми и
логистическими возможностями.
Важен принцип самодостаточности,
который основан на валютных доходах от экспортных продаж на внешний рынок.
Такие доходы формируют так называемую внешнеэкономическую деятельность
участников валютного фонда. Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью,
может продавать товары в любой валюте. Хранение наличных денег на депозитных
счетах.
Расширение и усложнение
экономических отношений определили необходимость развития таможенного
управления и совершенствования таможенных операций, использования современных
технологий. Внешнеэкономическая деятельность теперь стала частью
производственного процесса. Насущной задачей в регулировании
внешнеэкономической деятельности для России было максимальное использование
внешней торговли, а также внешнеэкономических отношений для обеспечения выхода
воды из экономического кризиса. Это требует эффективного функционирования институциональных
компонентов, включая таможню.
Федеральная таможенная служба
Российской Федерации является социально-экономическим учреждением, целью
которого является реализация положений внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы обеспечивают формирование необходимых условий для стабильной
и достаточно благоприятной среды для осуществления внешнеэкономической
деятельности, стабильность и предсказуемость институциональной базы для
осуществления внешнеэкономической деятельности для российских и иностранных
участников внешнеэкономической деятельности.
Символическое обеспечение
таможенных органов Российской Федерации представляет собой комплекс мер,
направленных на формирование единой системы геральдических, символических,
вексиллологических, фалеристических, единообразных и сфрагистических знаков,
указывающих на ведомственную и функциональную принадлежность таможенных
органов, транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, а также
различия и отличия должностных лиц.
Предоставление геральдического обеспечения
таможенных органов Российской Федерации организуется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, положением
о геральдике таможенных органов Российской Федерации. Геральдическое обеспечение
осуществляется в соответствии с Геральдическим советом при Президенте РФ.
Объект исследования:
геральдическое обеспечение таможенных органов РФ
Предмет исследования: основы
таможенного дела
Цель исследования: рассмотреть особенности
символики, званий, формы одежды и знаков отличия в Федеральной таможенной
службе России
Основные задачи: — рассмотреть особенности Федеральной
таможенной службы РФ;
— охарактеризовать символику Федеральной
таможенной службы Российской Федерации;
— изучить особенности ношения формы и знаков
различия должностными лицами Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
— рассмотреть эмблемы Федеральной таможенной
службы Российской Федерации и ее подразделений.
Заключение:
Рождение таможенной геральдики началось
сравнительно недавно, около двух столетий назад, но интенсивно развивалось, и
сегодня у нас уже сформировалось геральдическое обеспечение таможенных органов,
хотя оно требует некоторой доработки в виде размещения геральдических символов
на некоторых мундирах, а также в разработке отдельных таможенных щитов.
В связи с модернизацией
таможенного управления незначительно меняется организационное взаимодействие
между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
Однако, несмотря на оптимизацию правового регулирования таможенной
деятельности, а также процедур оформления документов, необходимо разработать
комплексный механизм управления взаимодействием таможенных органов, что
достаточно важно для экономики страны.
Существующие механизмы
управления, таможни и участников экономической деятельности", Федеральным
отражают тенденции в области разделения различных видов деятельности и
появление новых участников внешнеэкономической деятельности определяют развитие
компонента геральдики, поддержка символической деятельности таможенных органов
Российской Федерации. В связи с модернизацией таможенной администрации, порядок
взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности
в процессе прохождения таможенных процедур также изменился.
Для повышения эффективности
таможни и участников внешнеэкономической деятельности, она требует формирования
нового механизма, который позволит решить более комплексной проблемы в области
взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической
деятельности. Использование комплексного подхода позволит сократить расходы на
таможню и затраты времени на таможенные операции.
Символика таможенного определяет
повышение уровня профессионализма в деятельности должностных лиц таможенных органов,
формируя чувство гордости за принадлежность к таможенным органам и повышение
лояльности к национальным традициям организации и управления таможенной Службы
в России. Рождение таможенной геральдики началось совсем недавно, но в
последнее время она развивается достаточно активно и сегодня у нас достаточно
сформированное символическое обеспечение деятельности таможенных органов, хотя
и требует периодической доработки по мере развития организационной культуры
таможенной службы РФ.
Форма таможенников Российской
Федерации определяет новый статус таможенной службы как охранного агентства.
Были введены соответствующие погоны, соответствующие специальным титулам. Закон
О государственной гражданской службе определил основные должности федеральной
гражданской службы. Для формирования системы Геральдического общим таможенным
органом был принят соответствующий приказ ФТС России, который утвердил комплекс
мер, направленных на формирование единой системы обозначений, символические
обозначения принадлежности ведомственной и функциональной деятельности
таможенных органов, транспортных средств, различия и отличия должностных лиц в
деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Символическое обеспечение
таможенной службы РФ направлено на формирование системы знаков, непосредственно
указывающих на ведомственную и служебную принадлежность к таможенным органам
РФ, а также на формирование системы ведомственных наград. Кроме того,
символическое обеспечение ориентировано на разработку обмундирования
таможенников.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты символов Федеральной
таможенной службы России
1.1. Характеристика Федеральной таможенной службы
России Управление представляет собой
непрерывный информационный процесс во воздействию на таможенный персонал,
обеспечивая конкретное поведение в динамичных внутренних и внешних условиях
путем принятия и осуществления соответствующих управленческих решений. Как
субъект управления в таможенных органах, руководители имеют необходимые
полномочия принимать управленческие решения и давать указания подчиненным,
требуя их исполнения. В качестве объекта управления действуют исполнители
решений и приказов управления таможенных органов Российской Федерации. Это
непосредственно специалисты в области таможенных дел, различные таможенные
коллективы, подразделения и организационные структуры, осуществляющие таможенные
процедуры и другую деятельность, связанную с регулированием внешнеэкономической
деятельности[1].
Таможенное управление является
иерархическим и основано на единстве. Это говорит о том, что различные уровни
управления в таможенной системе действуют как субъекты государственного
управления. Каждый этап управления характеризуется своим собственным объектом и
субъектом. Передача информации между различными этапами системы управления
включает в себя такие компоненты, как элементы управления, кадровое управление и
технический контроль. Процесс управления — это деятельность различных
подразделений таможенной службы по достижению стратегических целей развития
таможенной деятельности. Кроме того, это механизм совершенствования системы
управления, который заключается в организации процесса анализа эффективности
управленческих решений[2].
В результате этого управление
представляет собой непрерывный информационный процесс, призванный оказывать
влияние на сотрудников таможенных служб, с тем чтобы обеспечить избирательное
поведение в достаточно динамичных условиях путем принятия и осуществления
соответствующих управленческих решений. Для руководства таможенными органами
характерны такие принципы, как иерархичность, единство деятельности. Каждая
степень контроля характеризуется своим собственным объектом и субъектом[3].
В ходе внедрения управления в
таможенных органах можно соблюдать несколько принципов: — обоснованность принятых решений:
необходимость принятия управленческого решения основана на полной и достоверной
информации; — своевременность: принятое решение должно
соответствовать текущим целям развития социально-экономической системы;
— целостность: максимальный
охват объекта управления с учетом различных направлений его развития; — полномочия: строгое соблюдение субъектом
управления прав и полномочий, представленных в соответствии с уровнем
управления; — согласованность: учитывает
причинно-следственные связи в процессе управления[4].
Внешнеэкономическая
деятельность-отдельная сфера деятельности хозяйствующих субъектов, основой
которой является экспортное производство в рамках единого технологического
процесса создания и продажи продукции. Реализация внешнеэкономической
деятельности осуществляется по принципу торгового расчета на основе экономической
и финансовой независимости и [1] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и
менеджмент. 2018. №30 С.41 [2] Балковская В.Г.
Нормативное регулирование таможенного дела в России// Таможенная политика
России на Дальнем Востоке. 2017. № 2 (79). С. 119 [3] Павлова О.В. Развитие
процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных
органов России // Kant. 2017. №2 (5) С.22 [4] Хапилин С.А. Векторы
развития системы оценки эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической
деятельности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2018. №30 С.39
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические аспекты символов организационной культуры Федеральной таможенной службы России 5
1.1. Особенности организационной культуры Федеральной таможенной службы России 5
1.2. Характеристика символики Федеральной таможенной службы РФ: форма, геральдика и знаки отличия 13
2. Практические применение символики Федеральной таможенной службы РФ 21
2.1. Особенности ношения формы и знаков различия должностными лицами ФТС России 21
2.2. Эмблемы ФТС России и ее подразделений 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Внешнеэкономическая деятельность — это отдельная сфера деятельности организации, которая базируется на экспортном производстве в рамках технологического процесса создания и реализации продукции. Построение внешнеэкономической деятельности осуществляется в соответствии с принципами коммерческого расчета на основе экономической, а также финансовой независимости и самодостаточности в соответствии с денежными, финансовыми и материально-техническими возможностями.
Важен принцип самодостаточности, который базируется на валютном доходе от экспортных продаж на внешний рынок. Такие поступления формируют так называемую внешнеэкономическую деятельность участников валютного фонда. Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью, может продавать продукцию в любой валюте. Хранение денежных средств, находящихся на депозитных счетах.
Расширение и усложнение экономических отношений определили необходимость развития таможенного администрирования и совершенствования таможенных операций, применения современных технологий. Внешнеэкономическая деятельность теперь стала частью производственного процесса. Актуальной задачей в регулировании внешнеэкономической деятельности для России, стало максимальное использование внешней торговли, а также внешнеэкономических связей, чтобы обеспечить выход воды из экономического кризиса. Это требует эффективного функционирования институциональных компонентов, в том числе таможенных.
Федеральная таможенная служба Российской Федерации является социально-экономическим учреждением, целью которого является реализация положений внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы обеспечивают формирование необходимых условий для стабильной и достаточно благоприятной среды осуществления внешнеэкономической деятельности, стабильности и предсказуемости институциональной базы осуществления внешнеэкономической деятельности для российских и иностранных участников внешнеэкономической деятельности.
Символическое обеспечение таможенных органов Российской Федерации представляет собой комплекс мер, направленных на формирование единой системы геральдических, символических, вексиллологических, фалеристических, единообразных и сфрагистических знаков с указанием ведомственной и функциональной принадлежности таможенных органов, транспортных средств, судов, рек и воздушных судов, а также различий и различий должностных лиц.
Геральдическое обеспечение таможенных органов Российской Федерации организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, положением о предоставлении геральдике таможенных органов Российской Федерации. Геральдическое обеспечение осуществляется в соответствии с Геральдическим советом при президенте РФ.
Объект исследования: геральдическое обеспечение таможенных органов РФ
Предмет исследования: основы таможенного дела
Цель исследования: изучить символику, звания, форму одежды и знаки отличия в Федеральной таможенной службе России
Основные задачи:
— рассмотреть особенности организационной культуры ФТС РФ;
— охарактеризовать символику ФТС РФ;
— изучить особенности ношения формы и знаков различия должностными лицами ФТС РФ;
— рассмотреть эмблемы ФТС России и ее подразделений.
Заключение:
В связи с модернизацией таможенного администрирования организационное взаимодействие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности несколько меняется. Однако, несмотря на оптимизацию правового регулирования таможенной деятельности, а также процедуры документирования требуется разработка комплексного механизма управления взаимодействием таможенных органов, что имеет достаточно важное значение для экономики страны.
Комплексный механизм управления взаимодействием таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности позволит снизить издержки обращения в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности, за счет чего увеличив экономическую эффективность таможенной деятельности.
Существующие механизмы управления таможенных органов и участников ВЭД отражают тенденцию в области разделения различных видов деятельности и возникновение новых участников внешнеэкономической деятельности определяют развитие геральдической составляющей, символического обеспечения деятельности таможенных органов РФ. В связи с модернизацией таможенного администрирования изменился и порядок взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе прохождения таможенных процедур.
Для повышения эффективности управления таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности требуется формирование нового механизма, который позволит более комплексно решать проблемы в области осуществления взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Использование комплексного подхода позволит снизить на таможенные органы и снизить временные затраты на осуществление таможенных операций.
Таможенная символика определяет увеличение уровня профессионализма в деятельности должностных лиц таможенных органов, формируя чувство гордости за принадлежность к таможенным органам и воспитывая верность к отечественным традициям организации и ведения таможенной службы в России. Зарождение таможенной геральдики началось достаточно недавно, однако за последнее время она достаточно активно развивалась и на сегодняшний день мы имеем достаточно сформированное символическое обеспечение деятельности таможенных органов, хотя оно требует периодической доработки по мере развития организационной культуры таможенной службы РФ.
Форма сотрудников таможенных органов РФ определяет новый статус таможенной службы как силового ведомства. Были введены соответствующие погоны, которые соответствуют специальным званиям. Законом «О государственной гражданской службе» были определены основные должности федеральной государственной гражданской службы. Для формирования общей геральдической системы таможенных органов был утвержден соответствующий приказ ФТС России, который утвердил комплекс мероприятий, ориентированных на формирование общей системы символических знаков для обозначения ведомственной и служебно-функциональной принадлежности таможенных органов, транспортных средств, различий и отличий должностных лиц в системе функционирования таможенных органов РФ.
Символическое обеспечение таможенной службы РФ ориентировано на формирование системы знаков, которые непосредственно указывают на ведомственную и служебную принадлежность к таможенным органам РФ, а также на формирование ведомственной наградной системы. Кроме того, символическое обеспечение ориентировано на разработку форменной одежды должностных лиц таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты символов организационной культуры Федеральной таможенной службы России
1.1. Особенности организационной культуры Федеральной таможенной службы России
Управление представляет собой непрерывный информационный процесс для воздействия на таможенный персонал, обеспечивая конкретное поведение в динамичных внутренних и внешних условиях путем принятия и осуществления соответствующих управленческих решений. В качестве субъекта управления в таможенных органах действуют менеджеры, обладающие необходимыми полномочиями принимать управленческие решения и давать указания подчиненным, требуя их исполнения. В качестве объекта управления выступают исполнители решений и распоряжений руководства таможенных органов Российской Федерации. Это непосредственно специалисты в области таможенных дел, различные таможенные коллективы, подразделения и организационные структуры, осуществляющие таможенные процедуры и другую деятельность, связанную с регулированием внешнеэкономической деятельности .
Таможенное управление носит иерархический характер и основано на единстве. Это говорит о том, что различные уровни управления в таможенной системе действуют как субъекты, так и субъекты управления. Каждый этап управления характеризуется своим собственным объектом и субъектом. Информационная связь между различными этапами системы управления включает в себя такие компоненты, как элементы управления, контрольный персонал и технический контроль. Процесс управления — это деятельность различных подразделений таможенной службы по достижению целей управления. Кроме того, это механизм совершенствования системы управления, который заключается в организации процесса анализа эффективности управленческих решений, принимаемых.
В результате этого управление представляет собой непрерывный информационный процесс, призванный оказывать влияние на сотрудников таможенных служб, с тем чтобы обеспечить избирательное поведение в достаточно динамичных условиях путем принятия и осуществления соответствующих управленческих решений. Для руководства таможенными органами характерны такие принципы, как иерархия, единство, подход к деятельности. Каждая степень контроля характеризуется своим собственным объектом и субъектом .
В ходе внедрения управления в таможенных органах можно соблюдать несколько принципов:
— обоснованность принятых решений: необходимость принятия управленческого решения основана на полной и достоверной информации;
— своевременность: принятое решение должно соответствовать текущим целям развития социально-экономической системы;
— целостность контента: максимальный охват объекта управления с учетом различных направлений его развития;
— полномочия: строгое соблюдение субъектом управления прав и полномочий, представленных в соответствии с уровнем управления;
— согласованность: учитывает причинно-следственные связи в процессе управления .
Внешнеэкономическая деятельность — это отдельная сфера деятельности организаций, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и продажи продукции. Построение внешнеэкономической деятельности осуществляется по принципу торгового расчета на основе экономической и финансовой независимости и самодостаточности в соответствии с денежными, финансовыми и логистическими возможностями .
Важен принцип самодостаточности, который основан на валютных доходах от экспортных продаж на внешний рынок. Такие доходы формируют так называемый валютный фонд участника внешнеэкономической деятельности. Участник внешнеэкономической деятельности в любой иностранной валюте для осуществления продажи товаров. Хранение валюты осуществляется на депозитных счетах .
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты деятельности ФTC РФ 5
1.1. ФTC РФ и ее организационная культура 5
1.2. Особенности прохождения службы в ФTC РФ 14
2. Анализ символов должностей ФТС РФ 21
2.1. Форма, геральдика и знаки отличия ФТС 21
2.2. Погоны сотрудников ФTC и их отличия 27
Заключение 34
Список используемых источников 35
Введение:
Геральдическое обеспечение таможенных органов Российской Федерации является комплексом мер, которые направлены на то, чтобы формировать единую систему геральдического, эмблематического, вексиллологического, фалеристического, униформологического и сфрагистического знака для того, чтобы обозначить ведомственную и служебно-функциональную принадлежность таможенного органа, транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, а также различий и отличий должностных лиц.
Геральдическое обеспечение таможенных органов Российской Федерации организовывается согласно законодательству Российской Федерации, правовым актам ФТС России, положению о геральдическом обеспечении таможенных органов Российской Федерации. Геральдическое обеспечение производится согласно Геральдическому совету при Президенте Российской Федерации.
Геральдическое обеспечение реализуется по следующим направлениям, которые заключаются в том, чтобы:
— создать систему знаков, которые указывают на ведомственные и служебно-функциональные принадлежности к таможенным органам Российской Федерации;
— формировать ведомственную наградную систему;
— участвовать в том, чтобы разработать форменную одежду должностного лица таможенных органов и ее символики.
Актуальность. Общее руководство геральдическим обеспечением таможенных органов Российской Федерации осуществляет руководитель ФТС России через Управление кадров. Непосредственная организация и осуществление геральдического обеспечения возлагается на Управление кадров и Главное управление тылового обеспечения. Для согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и подготовки к утверждению проектов ведомственных знаков создается Геральдический совет ФТС России. Ответственность за правильное использование ведомственных знаков несут руководители таможенных органов.
Целью работы является изучение геральдической символики, должностей и званий Федеральной таможенной службы РФ.
Задачи:
— раскрыть сущность и деятельность Федеральной таможенной службы РФ;
— исследовать геральдическую символику, должности и звания Федеральной таможенной службы РФ.
Предметом работы является сущность, деятельность, символика, должности и звания Федеральной таможенной службы РФ.
Объектом работы является символика, должности и звания Федеральной таможенной системы РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Система таможенных органов уникальна тем, что в ней сосуществуют две категории должностных лиц: сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие (ФГГС). Различаются эти две категории не только условиями оплаты труда, но и кардинально разными принципами размещения знаков различия на погонах. Сотрудники имеют специальные звания (майор таможенной службы), а ФГГСники имеют классные чины.
Очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенных органов в день истечения срока его службы в предыдущем звании.
Назначение сотрудника на более высокую должность не является основанием для присвоения очередного специального звания досрочно.
В настоящее время действуют следующие сроки выслуги сотрудников таможенных органов в специальных званиях младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава: прапорщика таможенной службы — 5 лет; младшего лейтенанта таможенной службы — 1 год; лейтенанта таможенной службы — 2 года; старшего лейтенанта таможенной службы — 2 года; капитана таможенной службы — 3 года; майора таможенной службы — 4 года; подполковника таможенной службы — 5 лет.
Перечень должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем ФТС России.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты деятельности ФTC РФ
1.1. ФTC РФ и ее организационная культура
Таможенные органы – являются органами власти исполнительной власти, их полномочия заключаются в том, чтобы реализовать мероприятия в сфере таможенного дела на подведомственных территориях.
Они подчинены высшим органам исполнительной власти, Правительству РФ. Таможенные органа участвуют в том, чтобы выработать государственную политику в сфере таможенного дела, применять нормативно-правовые акты .
Единая система таможенных органов РФ в общем виде представляет собой совокупность независимых звеньев, характеризована едиными задачами и целями, также вертикальным образом подчинена вышестоящим звеньям.
Вместе с этим, каждый орган согласно своему месту и положению в общей системе играет определенную роль, выполняя меньший либо больший объем функций, которые возложило государство на таможенные органы. Структура таможенных органов включает в себя:
• федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере таможенного дела;
• региональные таможенные управления;
• таможни;
• таможенные посты.
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания децентрализации и централизации.
Децентрализация проявляется в наличии у любого таможенных органов строго конкретной компетенции для проведения таможенного дела на подведомственных им территории и сочетании единого централизованного руководства с ответственностью и инициативностью нижестоящих таможенных органов за исполнение возложенных на них функций.