Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Симптомокомплекс и предикторы возникновения расстройства множественной личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Феноменология диссоциативного расстройства идентичности 2
1.1 Личность как целостная функционально-динамическая система 5
1.2 Понятие расстройство множественной личности 11
1.3 Подходы к изучению диссоциативного расстройства идентичности 15
1.4 Синдром множественной личности и ее симптомокомплекс 18
1.5 Этиопатогенез расстройства множественной личности 22
1.6 Вывод к главе 1 24
Список литературы 26

Глава 2. Проблемы диагностики и терапии диссоциативного расстройства идентичности
2.1. Проблемы дифференциальной диагностики расстройств диссоциативного расстройства идентичности
2.2. Подходы к лечению диссоциативного расстройства идентичности
2.3. Прогноз эффективности лечения расстройства диссоциативного расстройства идентичности
2.4. Вывод к главе 2

  

Введение:

 

Симптомы раздвоение личности происходят вне зависимости от злоупотребления каких-либо веществ алкоголя или наркотиков или общего медицинского состояния. В Северной Америке данное расстройство принято называть «диссоциативным расстройством идентичности» из-за расхождения во мнениях в психиатрической и психологической среде относительно данной концепции, согласно которой один физический индивидуум может обладать более чем одной личностью, где личность можно определить как итоговую сумму психических состояний данного физического индивидуума.
Несмотря на расхождение во мнениях относительно диагноза диссоциативного расстройства идентичности, во многих психиатрических учреждениях, например, McLean Hospital имеются палаты, специально предназначенные для людей с диссоциативным расстройством идентичности.
Согласно одной из классификаций, диссоциативное расстройство идентичности рассматривается как тип психогенной амнезии, то есть имеющей только психологическую, а не медицинскую, природу. Посредством такой амнезии человек получает возможность вытеснять воспоминания травматических событий или определённого периода жизни. Данное явление называется расщепление «я», или, по другой терминологии, самости, а также переживаний прошлого.
Случаи диссоциации настолько разнообразны по степени выраженности, что не всегда люди понимают, следует ли беспокоиться по этому поводу и обращаться за медицинской помощью. Диссоциация может возникать в повседневной жизни, когда человек рассеян, мечтает о чём-то, ведёт автомобиль или выполняет другие автоматические действия. Множественная личность, проявляемая шаманами в состоянии транса, вообще не воспринимается как болезнь даже в традиционных культурах. Диссоциативное расстройство идентичности, при коем у человека имеет место множественная личность, является крайней степенью проявления диссоциации психики.
До сих пор ведутся споры относительно того, насколько серьёзным следует считать диссоциативное расстройстве идентичности. Многие психиатры склоняются к мнению, что раздвоение личности, в большинстве своем, является необоснованным диагнозом. Как ещё можно объяснить рост зарегистрированных случаев с нескольких десятков в ХІХ веке, до 40 тысяч в последнем десятилетии ХХ века? Некоторые исследователи объясняют это тем, что раньше всем пациентам с диссоциативными симптомами ставился диагноз шизофрения, сегодня же диагностические критерии психических заболеваний более чёткие, поэтому шизофрения редко диагностируется ошибочно. В современной медицине истинное диссоциативное расстройства идентичности считается крайне редкой болезнью. В этом случае пациенту не обойтись без помощи психотерапевта или психиатра.
Объект исследования – диссоциативное расстройство идентичности.
Предмет исследования – проблемы диагностики и терапии диссоциативного расстройства идентичности.
Цель курсовой работы – изучить симптомокомплекс и предикторы возникновения диссоциативного расстройства идентичности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить личность как целостную функционально-динамическую систему.
2. Определить понятие диссоциативного расстройства идентичности.
3. Изучить подходы к изучению диссоциативного расстройства идентичности.
4. Рассмотреть синдром диссоциативного расстройства идентичности и ее симптомокомплекс.
5. Изучить этиопатогенез диссоциативного расстройства идентичности.
6. Исследовать проблемы дифференциальной диагностики диссоциативного расстройства идентичности.
7. Исследовать подходы к лечению диссоциативного расстройства идентичности.
8. Определить эффективность лечения диссоциативного расстройства идентичности.
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы, синтез, сравнение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «личность» включает в себя характеристику человека с позиций ее общественной деятельности и тех ведущих мотивов, которыми она руководствуется в своих поступках.
Личность — это человек как носитель сознания, то есть субъект познания, переживания, отношение и активного преобразования окружающего мира. Суть личности определяется ее отношением к окружающему миру, общественной жизни, других людей и самого себя. Способом существования личности является ее развитие, а деятельность, в том числе и трудовая, — важным фактором этого развития. Это означает, что личность проявляется и развивается в деятельности.
Личность рассматривается как интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных элементов. В то же время личность обладает уникальной совокупностью черт, которые обусловливают стиль мышления, переживания и поведение каждого человека.
В основе личности лежит ее структура — связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Формирование личности осуществляется как развертывание целостной органической системы, в которой каждая сторона предусматривает другую и обусловлено целостной системой. В результате формируется особый тип системных отношений внутри целостной психологической организации личности. В настоящее время считается общепризнанным, что личность – это результат социализации индивида в процессе онтогенеза. При этом существуют теории двух факторов формирования личности: наследственности и среды. Споры ведутся, главным образом, вокруг вопроса о значении каждого их этих факторов: одни настаивают на том, что главной детерминантой является наследственность, а внешняя среда, социальные воздействия обусловливают лишь возможности и формы проявления той программы, с которой родится человек; другие выводят важнейшие особенности личности непосредственно из особенностей социальной среды, из «социокультурных матриц». Однако, 15 при всем различии этих взглядов, все они сохраняют позицию двойной детерминации личности, так как просто игнорировать один из факторов, о которых идет речь, значило бы идти против эмпирически доказуемого влияния обоих.
Взгляды на соотношения биологического и социального факторов как на простое их скрещивание уступили свое место более сложным представлениям. Человек есть и природное, и общественное существо. Это бесспорное положение указывает лишь на разные системные качества, проявляемые человеком, и ничего еще не говорит о сущности его личности, о том, что ее порождает. Задача эта требует понять личность как психологическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида, в результате преобразования его деятельности. Они возникли в связи с тем, что главной стала проблема внутренней структуры самой личности, образующие ее уровни, их соотношения. Так, в частности, возникло представление о характеризующем личность соотношении сознательного и бессознательного, развитое З. Фрейдом [12].
З. Фрейд рассматривал личность как опосредованное звено между мотивом и его реализацией, в котором преобладают бессознательные процессы. Ее функция состоит в том, чтобы найти социально приемлемые формы реализации своих мотивов. Он выводит все развитие личности из двух врожденных инстинктов: продолжения рода и агрессивного инстинкта.
Б. Г. Ананьев наиболее удачное понимание структуры видел в переходе от психических процессов к психическим состояниям и от них к психическим свойствам. Это понимание структуры он дополнял еще психическими функциями (сенсорные, мнимические и др.) и общей элементарной мотивацией поведения (потребности и установки). Он представлял это структурный ряд в виде пяти иерархично связанных подструктур.
Личность формируется благодаря предметной деятельности и общению с другими людьми. Поэтому социальная сущность является ее основным атрибутом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы