Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Силовая подготовка в формировании техники двигательных действий в волейболе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование формирования техники игры в волейболе 5
1.1. Понятие «техники» и ее характеристики 5
1.2. Формирование техники двигательных действий 6
1.3. Классификация техники игры в волейбол 9
Глава 2. Силовая подготовка и ее связь с формированием техники в волейболе 12
2.1. Физическая подготовка спортсмена волейболиста 12
2.2. Силовая подготовка волейболистов 15
2.3. Средства и методы силовой подготовки в волейболе 17
Заключение 27
Список используемой литературы 29

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к технике двигательных действий, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных результатов спортсмены в течение многолетней подготовки выполняют довольно значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности [1, 4, 10].
Овладение в совершенстве техникой и тактикой игры в волейболе требует больших совместных усилий тренера и занимающихся. В результате возрастает уровень технической и тактической подготовленности спортсмена, уровень развития физических качеств, функционирования отдельных органов, систем и организма в целом. Особенно это характерно для игровых видов спорта с преимущественным проявлением скоростно-силовых качеств и выносливости, где такие возможности в значительной степени влияют на достижение спортивных результатов, уровень которых зависит также от состояния функциональной подготовленности лыжников.
Безусловным является то, что для конкретного вида соревновательной деятельности присущи специфические требования к организму спортсмена по проявления силы, выносливости, скорости, способности сочетания этих и других физических качеств, а также проявление различных показателей анаэробной и аэробной работоспособности спортсмена [7, 22, 23].
Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [19, 20, 25]. Поэтому в спортивной науке стала актуальной проблема силовой подготовки в формировании техники двигательных действий в волейболе для достижения высоких спортивных результатов.
Таким образом, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.
Цель исследования – теоретическое обоснование силовой подготовки в формировании техники двигательных действий в волейболе.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
1. Изучить особенности формирования техники двигательных действий в волейболе.
2. Проанализировать особенности силовой подготовки спортсменов в волейболе.
3. Изучить средства и методы силовой подготовки в волейболе.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов.
Предмет исследования: средства и методы силовой подготовки волейболистов.
Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, материалов сети Интернет, что позволило получить общее представление о степени разработанности исследуемых проблем, выявить основные данные по теме исследования; систематизация и обобщение информации об объекте и предмете исследования.
Практическая значимость исследования. Основные результаты исследования могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика подготовки спортсменов», «Физическое воспитание с методикой обучения» в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Полученные результаты можно применить в различных формах методической работы и управленческой деятельности руководителей школ олимпийского резерва для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Теоретический анализ научно-методической литературы показал, что современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к технике двигательных действий, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Анализ специализированной литературы свидетельствует о том, что для повышения эффективности спортивной тренировки необходимо знать особенности технической, тактической, физической и функциональной подготовки и ее составляющих, которые в совокупности определяют достижения высоких спортивных результатов. Техника – совокупность двигательных действий, направленных на достижение результата в конкретном виде спорта. Классификация техники игры в соответствии с распределением приёмов по целевому признаку включает перемещения, передачи мяча, приём подачи, приём-передачи, подачи, атакующие удары, блокирование.
2. Физическая подготовка волейболиста представляет собой систему занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие таких физических качеств как сила, скорость, ловкость, выносливость, гибкость, а также их рационального сочетания. Общая физическая подготовка волейболиста представляет собой подготовку, направленную на повышение уровня развития физических качеств, увеличение функциональных резервов, двигательной подготовленности, которые являются важными предпосылками успеха в различных видах деятельности. Различают такие физические качества как сила, гибкость, ловкость, выносливость, быстрота.
Специальная физическая подготовка волейболиста представляет собой процесс воспитания физических качеств, который обеспечивает целенаправленное развитие определенных двигательных способностей, которые необходимы спортсмену для успешной соревновательной деятельности в волейболе. Задачи специальной силовой подготовки волейболиста более специфичны: развитие взрывной силы мышц ног, плечевого пояса, туловища, быстроты перемещения и сложной реакции, скоростной, прыжковой, игровой выносливости.
3. Для успешного решения задач физического воспитания и спорта и совершенствования физических качеств нужно использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно ограничиваться каким-либо одним из методов. Основными методами развития силы у волейболиста являются: метод максимальных усилий, при котором упражнения должны выполняться с использованием предельных или околопредельных отягощений, которые составляют до 90% от максимально возможного; метод повторных усилий, при котором применяют упражнения с внешним отягощением до 70% от максимально возможного, при таком методе упражнения выполняются сериями до двенадцати повторений, в течение 1 занятия можно выполнять от трех до шести серий, при этом отдых между сериями составляет от двух до четырех минут; метод динамических усилий подразумевает выполнение упражнений с применением внешнего отягощения до 30% от максимально возможного, в течение одной серии выполняется до 25 повторений, в одном занятии количество таких серий составляет от трех до шести, при этом отдых между сериями составляет от двух до четырех минут.
При помощи этих методов можно решить конкретные задачи, которые связаны с совершенствованием какого-либо физического качества и повышение физической подготовленности занимающегося.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>Актуальность темы исследования. Современный спорт высших достижений предъявляет высокие требования к технике двигательных действий, а также физиологическим системам и энергообеспечению организма спортсмена. Это обусловлено тем, что для достижения высоких спортивных результатов спортсмены в течение многолетней подготовки выполняют довольно значительные по объему тренировочные нагрузки различной направленности [1, 4, 10]. <br />Овладение в совершенстве техникой и тактикой игры в волейболе требует больших совместных усилий тренера и занимающихся. В результате возрастает уровень технической и тактической подготовленности спортсмена, уровень развития физических качеств, функционирования отдельных органов, систем и организма в целом. Особенно это характерно для игровых видов спорта с преимущественным проявлением скоростно-силовых качеств и выносливости, где такие возможности в значительной степени влияют на достижение спортивных результатов, уровень которых зависит также от состояния функциональной подготовленности лыжников.<br />Безусловным является то, что для конкретного вида соревновательной деятельности присущи специфические требования к организму спортсмена по проявления силы, выносливости, скорости, способности сочетания этих и других физических качеств, а также проявление различных показателей анаэробной и аэробной работоспособности спортсмена [7, 22, 23].<br />Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [19, 20, 25]. Поэтому в спортивной науке стала актуальной проблема силовой подготовки в формировании техники двигательных действий в волейболе для достижения высоких спортивных результатов. <br />Таким образом, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы данного исследования.<br />Цель исследования &ndash; теоретическое обоснование силовой подготовки в формировании техники двигательных действий в волейболе. <br />Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:<br />1. Изучить особенности формирования техники двигательных действий в волейболе. <br />2. Проанализировать особенности силовой подготовки спортсменов в волейболе.<br />3. Изучить средства и методы силовой подготовки в волейболе.<br />Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов. <br />Предмет исследования: средства и методы силовой подготовки волейболистов.<br />Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, материалов сети Интернет, что позволило получить общее представление о степени разработанности исследуемых проблем, выявить основные данные по теме исследования; систематизация и обобщение информации об объекте и предмете исследования. <br />Практическая значимость исследования. Основные результаты исследования могут быть использованы при преподавании учебных дисциплин &laquo;Теория и методика физического воспитания&raquo;, &laquo;Теория и методика подготовки спортсменов&raquo;, &laquo;Физическое воспитание с методикой обучения&raquo; в процессе подготовки специалистов по физической культуре и спорту. <br />Полученные результаты можно применить в различных формах методической работы и управленческой деятельности руководителей школ олимпийского резерва для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.&emsp;</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы