Курсовая теория на тему Силовая подготовка спортсменов старших разрядов в спорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА.. 5
1.1 Понятие силовой выносливости. 5
1.2 Значение силовой подготовки для
роста спортивного мастерства. 8
ГЛАВА 2. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ СТАРШИХ РАЗРЯДОВ В
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА 12
2.1 Основные компоненты методики
силовой подготовки спортсменов старших разрядов. 12
2.2 Методика развития силовых
способностей в пауэрлифтинге. 16
2.3 Методика силовой подготовки
борцов высокого класса. 20
2.4 Влияние силовой подготовки на
спортивный результат спортсменов в академической гребле. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
Актуальность темы. Согласно современной классификации силовых способностей, в
каждом виде спорта существуют определенные особенности подготовки,
способствующие спортсменам максимально реализовать свои индивидуальные
возможности и максимально использовать свой потенциал. Они могут проявляться в
подборе средств и методов спортивной подготовки, а также распределении нагрузки
в различных тренировочных циклах.
Опыт спортивной практики
и экспериментальные исследования показывают, что в тренировке спортсменов, уже
достигших исключительно высокого уровня физической подготовленности, дальнейший
ее рост связан с нахождением новых, более эффективных методических путей.
Степень разработанности проблемы. В основу данного исследования
положены труды, опубликованные И.П. Ратовым, A.А. Янчевским, В.С.
Возняком, В.Н. Муравьевы, Р.П. Стекловой, В.А. Креером, Н. В.
Ширинским, В. В. Кобелевым, Н.В. Басовым, Е.П. Соковым. А также
использованы результаты исследований, проведенных В.В. Кузнецовым, Л. Г.
Сулиевым А.Б. Плоткиным, В.И. Чудиновым, Ю.А. Поповым, и др. К сожалению,
методика физической подготовки спортсменов старших разрядов еще недостаточно
отражена в научно-методической литературе. Как правило, в ней уделено внимание
только отдельным положениям этой методики. Это и обуславливается актуальность
данного исследования.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс спортсменов старших разрядов. Предмет исследования – силовая
подготовка спортсменов старших
разрядов в спорте.
Цель исследования заключается в выявлении роли силовой
подготовки для общей и специальной физической подготовки спортсменов старших
разрядов.
Задачи работы:
— рассмотреть особенности силовой
подготовки спортсменов в различных видах спорта;
— определить место силовой подготовки
спортсменов старших разрядов в учебно-тренировочном процессе в отдельых видах
спорта.
Методы исследования: анализ
научно-методической литературы, наблюдение, сравнительный подход.
Гипотеза исследования: раскрытие специфики проявления мышечной силы в различных
видах спорта и особенностей методики ее воспитания у спортсменов старших
разрядов в процессе круговой тренировки позволит определить роль силовой
подготовки для общей и специальной физической подготовки спортсменов старших
разрядов.
Теоретическая значимость. Как известно, строгая индивидуализация является
ведущим принципом процесса подготовки спортсменов старших разрядов. В настоящем
исследовании делается попытка наряду с общими характерными чертами методики
специальной силовой подготовки изложить особенности этой методики, связанные с
индивидуальными особенностями спортсменов.
Практическая значимость. Материалы, изложенные в настоящем исследовании, могут
быть использованы тренерами при построении программ подготовки спортсменов
старших разрядов, а также студентами высших учебных заведений при изучении темы
«Силовая подготовка».
Заключение:
По
результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что развитие
силовой подготовки характеризуют целый ряд параметров двигательной
деятельности, связанных с быстротой реакции, адаптацией к изменяющимся условиям
выполнения движения, пространственной, временной и динамической точностью движений.
На протяжении
значительного периода времени происходит непрерывное совершенствование и
разработка принципиально новых методик тренировки, средств
медико-биологического обеспечения и других элементов системы подготовки
спортсменов.
В настоящее время
подготовка спортсмена представляет собой совокупность отдельных сложно
взаимосвязанных друг с другом элементов, каждый из которых имеет свою специфику
и требует отдельного изучения. Одним из таких элементов является силовая
подготовка. Данный элемент подготовки превратился в самостоятельное
образование, имеющее свою теоретическую основу, специфическую терминологию,
специализированный инвентарь.
Во многих видах спорта,
чья соревновательная деятельность требует от спортсмена значительного уровня
физической подготовленности, в рамках учебно-тренировочного процесса в той или
иной форме осуществляется силовая подготовка как средство укрепления мышц с
использованием отягощений или специальных тренажерных устройств. В данном
случае силовая подготовка способствует созданию функционального фундамента, на
основе которого строится и реализуется в рамках соревновательной деятельности
специальная подготовленность спортсмена. Пренебрежение данным элементом
подготовки или его безграмотное применение негативно сказывается на
эффективности учебно-тренировочного процесса.
Особое место в процессе
физического воспитания должно быть отведено воспитанию силовых способностей спортсменов
старших разрядов, так как высокий уровень развития этих способностей во многом
способствует успешной спортивной деятельности вне зависимости от выбранного
вида спорта.
Рассмотренные в
исследовании подходы к силовой тренировке, как правило, взаимосвязаны и
полностью изолированная тренировочная работа над отдельными компонентами
силовых способностей практически невозможна, речь может идти только о
преимущественной направленности работы. Выбор конкретных подходов к развитию
силовых способностей и приоритет их использования определяется исходя из
текущих задач и специфики спортивной деятельности.
Методика воспитания силы
(равно как и любого другого двигательного качества) включает в себя
совокупность средств, методов, режимов мышечной работы, величин преодолеваемого
сопротивления, интенсивности выполнения упражнения, количества повторений
упражнений в одном подходе, длительности и характера отдыха между подходами.
При этом все перечисленные компоненты методики тесно взаимосвязаны и
взаимообусловлены. Если в процессе силовой подготовки квалифицированных
спортсменов будет выпущен из виду хотя бы один из этих компонентов, это может
не только резко снизить её эффективность, но и
измениться характер силового развития в целом.
В ходе работы подтверждена гипотеза исследования – раскрытие специфики
проявления мышечной силы в различных видах спорта и особенностей методики ее
воспитания у спортсменов старших разрядов позволяет определить роль силовой
подготовки для общей и специальной физической подготовки спортсменов данной
категории.
В рамках дальнейшего изучения темы возможно создание на основе
выявленных общих компонентов методики развития силовых способностей для
определенного вида спорта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА 1.1 Понятие силовой выносливости Е.П. Горбанева считает,
что силовая выносливость – одно из важнейших физических качеств в абсолютном
большинстве видов спорта [1]. Силовая выносливость – это «способность мышц
производить максимальное усилие в течение длительного времени, без существенной
потери в силе мышечных сокращений [2]. Из этого определения видно, что силовая
выносливость проявляется только в случае с большими весами и значительными по
силе сокращениями мышц.
Силовая выносливость
определяет способность человека совершать работу с усилием близким к
максимальному и как можно более длительное время. Например, присед со штангой:
чем больше повторов может выполнить человек в первом и последующих подходах в
правильной технике без снижения веса, тем выше у него силовая выносливость [3].
В качестве основных
средств развития силовых качеств используются так называемые «силовые»
физические упражнения, выполнение которых требует большей величины напряжения
мышц, чем в обычных условиях их функционирования: локальные, региональные и
тотальные. Эффективным средством развития силовых способностей спортсменов
является пауэрлифтинг — силовое троеборье. Занятия пауэрлифтингом подразумевают
отличную физическую подготовку, уверенность в своих силах, хороший мышечный
тонус, укрепление всего организма занимающихся.
В связи с этим возникает
вопрос о поисках наиболее эффективных средств и методов гармоничного воспитания
силовой выносливости, в связи с чем проблема изучения развития силовой
выносливости спортсменов представляет особую актуальность. Измерение мышечной силы у
человека осуществляется при его
произвольном усилии, стремлении максимально сократить необходимые мышцы. Поэтому когда
говорят о мышечной силе у человека, речь идет о максимальной произвольной силе
(МПС). Она зависит от двух групп факторов:
1) Мышечных
(периферических)
2) Координационных
(центрально-нервных).
К мышечным
(периферическим) факторам, определяющим МПС, относятся:
а) механические
условия действия мышечной тяги —
плечо рычага действия мышечной силы и
угол приложения этой силы к костным рычагам;
б) длина мышц, так
как напряжение мышцы зависит от ее
длинны;
в) поперечник (толщина)
активируемых мышц, так как при прочих равных условиях проявляемая мышечная сила
тем больше, чем больше суммарный поперечник произвольно сокращающихся мышц;
г) композиция мышц, т. е.
соотношение быстрых и медленных мышечных
волокон в сокращающихся мышцах.
К координационным (центрально-нервным) факторам относится
совокупность центрально-нервных координационных механизмов управления мышечным
аппаратом – механизмы внутримышечной координации и механизмы межмышечной
координации [4].