Основы производственного мастерства Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Шрифты. Классификация шрифтов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Основы происхождения шрифтов 5
1.1. История происхождения и развития шрифтов 5
1.2. Классификация шрифтов 10
Глава 2. Практическое применение шрифтов 18
2.1. Шрифты в дизайне 18
2.2. Компьютерные шрифты 22
Заключение 26
Список литературы 27

  

Введение:

 

Актуальность. Необходимость передачи сведений через пространство и время, бурный рост в сфере литературы, сбережение и сохранение опыта и знаний привели к появлению шрифта рассматриваемого в качестве средства коммуникаций. Во времена примерно 100 года нашей эры использовался лишь единственный шрифт – символы, которые вырезали на колонне Траяна в Риме. Между тем, на сегодняшний день известно около двухсот тысяч шрифтов, необходимых для оформления печатной продукции, от больших книг и до простых листовок. Графическое оформление печатного текста путем набора текста и верстки, а также моделирование печатного продукта называется типографика.
Со времени открытия книгопечатания и до половины девятнадцатого века книги являлись основными объектами в типографии. Газеты и плакаты также делались на базе шаблонного книжного макета с применением готического шрифта и орнаментов, в частности известных в то время. Этот шрифт был довольно крупным и не предназначался для беглого прочтения текста, но требовал вдумчивых чтений строка за строкой и эстетического восприятия.
Со становлением промышленности, технологий и высокоскоростной печатной машины случился перелом в области типографии, и шрифтовое искусство сильно изменилось. Осознание того, что книжный шрифт должен быть прочитан просто и быстро, привело к повышению качества их читаемости. С данного момента шрифты разрабатывались в наиболее упрощенном виде для более широкого круга нужд: печати книг, газет, плакатов, афиш, в том числе рекламных.
В первоначальных формах печатной рекламы текст располагался почти на всей площади рекламного плаката. Масштабные шрифты привлекали клиентов своим ярким и нестандартным дизайном. Через определенный промежуток времени печатная реклама изменилась с возникновением фото и изображений. Имидж стал ключевым элементом рекламы, завоевав доверие потребителей с помощью визуального представления продукции. Текст, применяемый в иллюстрированном объявлении, был подкреплен подробным описанием свойств продукта. Таким образом, функция шрифта с привлекательной формой сменилась на информационную.
Спустя время наличие текста в рекламе было связано не с информированием потребителя о свойствах товара, а с добавлением к фотографии выражения образного смысла. Рекламируемая продукция больше не нуждалась в подробнейшем описании – рисунок давал потребителям возможность мыслить, а текст как короткий слоган помогает объединить образ в единое целое.
В ходе изменения роли текста менялись и его шрифтовые составляющие, теряя громоздкие, броские элементы в пользу утонченной, ненавязчивой формы. Актуальность выбранной темы определена тем, что исследование данных аспектов, меняющихся с течением времени, имеет важное значение для выявления общих тенденций развития шрифтов и их использования в будущем. Следовательно, глубочайший анализ шрифта может быть реализован лишь на базе изучения его истории.
Цель работы – рассмотреть шрифты и их классификацию.
Задачи работы:
 изучить историю происхождения и развития шрифтов;
 изучить классификацию шрифтов;
 рассмотреть шрифты в дизайне;
 изучить компьютерные шрифты.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Графический дизайн — это творческая и дизайнерская деятельность, направленная на создание и развитие гармоничного сочетания и расположения знаковых систем, с тем чтобы эффективно донести сообщение до конкретной аудитории, используя выразительные средства.
Типография в графическом дизайне — это одна из самых важных составляющих. Она, как и графические образы и цветовые решения, способствует формированию визуальной и коммуникативной среды современности.
Шрифт является основой графического дизайна, он рассматривается не только как искусство, но и как наука. По своей природе шрифт динамичен, он постоянно изменяет и обновляет предметную систему законов, способов видения, мышления и эстетики.
Шрифт способен придать характер и индивидуальное изображение графическому объекту, и в то же время — обеспечить эффективное сообщение основной идеи. В эпоху модерна графический дизайн воплощает в себе самые разнообразные стили и направления; он позволяет возрождать стили из далекого исторического прошлого и продолжает развивать и совершенствовать тенденции в графическом дизайне современного мира.
Сегодня дизайнерам представлен широкий спектр как художественных, так и стилистических инструментов, которые можно использовать для объединения стилей прошлого и настоящего, чтобы найти что-то новое, не ограничиваясь никакими рамками.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы происхождения шрифтов
1.1. История происхождения и развития шрифтов
К числу одних из величайших достижений людей можно отнести развитие и общение людей при помощи шрифтов.
Шрифт (нем. Schrift, «schreiben» — писать) – это графическое изображение букв и знаков, которые составляют общую стилистическую и композиционную структуру, набор символов некоторого размера и рисунка [3].
В настоящее время используются тысячи шрифтов, которые человечество применяется для передачи информации в письменной форме.
Возникновение шрифтов связано в первую очередь с появлением письменности, которая своими корнями уходит в древнее время. Длительное время письменность использовалась в разных формах, знаках и изображениях, которые люди использовали для общения на своем пути к изобретению алфавита.
В истории письменности можно выделить несколько видов письменности [11]:
1. Пиктографический;
2. Идеографический;
3. Слоговый;
4. Буквенно-звуковой.
Одной из первых форм передачи мыслей можно назвать пиктографию. Первобытные люди пытались передать собственные образы графическими способами – изображениями на стенках пещеры и на скале, вкладывая в них конкретный смысл. В то время одни и те же понятия, образы и объекты каждый раз представлялись в виде различных рисунков. По причине отсутствия общей системы знаков первобытным людям было сложно интерпретировать сущность множества посланий [7].
Намного позже, вместе с созданием государственности и становлением торговли, возникли идеограммы – знаки-символы, которые были заложены в общий смысл для большинства народов. Каждое новое слово принимало форму устойчивого знакового выражения, и чем больше появлялось новых слов, тем больше становилась знаковая система. Подобные письменные системы были распространены в Древнем Египте, Китае и Индии. С усложнением идиограмм появились иероглифы. Сегодня этот вид письма (иероглифическое письмо) используется в Китае. Этому способствовала история Китая и односложность китайских слов [9].
Большим шагом к сближению человечества с устной и письменной речью стало появление во втором-первом тысячелетии до нашей эры слоговой письменности, в которой знаки и символы представляют уже не целые слова, а отдельные слоги. Ориентация на слог позволила нам ограничиться относительно небольшим количеством знаков – в среднем слоговые алфавиты содержат 80-120 знаков [2].
Во втором тысячелетии до нашей эры появилась буквенно-цифровая буква, основанная на стандартизированном наборе символов для отдельных звуков. В зависимости от произношения знаки могут по-разному передавать звуковые характеристики языка. В буквенно-звуковом письме можно было передавать человеческую речь при помощи графических знаков.
Считается, что первый алфавит был разработан финикийцами в 1400 году до нашей эры, который включал всего 33 согласные буквы. Данный алфавит выступил базой для возникновения в дальнейшем большинства алфавитов по всему миру – греческий, латинский, кириллический и других[4].
Около тысячи лет назад греки приняли финикийский алфавит и модернизировали его, добавив гласные буквы. Они были представлены как четкие линии простейших геометрических фигур – круг, треугольник, отрезок. Древнегреческий алфавит был первым алфавитом в Европе. Вероятно, из греческого алфавита произошла латинская письменность – письменность древнего Рима (III век до н. э.). Далее латинский алфавит стал международным [17].
Древнейший почерк латинского письма называется мажускулярным шрифтом (от латинского majusculus-несколько крупнее) или «заглавным шрифтом» (I-V вв.). Этот шрифт состоит только из заглавных букв, которые можно мысленно сложить в две строки. Он был высечен на каменных плитах, памятниках, колоннах [14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы