Графический дизайн Курсовая теория Информатика

Курсовая теория на тему Шрифт как объект графического дизайна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Основы происхождения шрифтов: практическое применение шрифтов 5

1.1. Понятие книги и верстки 5

1.2. Макет книги 9

1.3. Шрифты и их роль 15

1.4. Книжная иллюстрация 19

Глава 2. Изучение развития шрифта как технического средства воспроизведения речи и рекламных коммуникаций 25

2.1. Новые тенденции использования шрифтов 25

2.2. Роль шрифта в графическом дизайне 27

Заключение 36

Список использованной литературы 37

  

Введение:

 

Распространение информационных технологий привело к снижению интереса к классической книге у младшего поколения. Технология дополненной реальности позволяет расширить возможности книжного дискурса и позволяет автору по-новому взаимодействовать с данными. Не отказываясь от традиционной бумажной книги, технология дополненной реальности позволяет расширить возможности взаимодействия читателя с книжным изданием, что без сомнения заинтересует подростков. Поэтому элементы анимации и дополненной реальности представляется уместным использовать при создании иллюстраций к детской литературе и учебникам.

Разработчики не стоят на месте и развивают технологии и по сей день. Специализированные люди создают множество новых гаджетов, которые упрощают людям жизнь и экономят время, энергию и деньги.

Самые популярные гаджеты, без которых человек не может обойтись – это мобильный телефон, компьютер, ноутбук, планшет.

Благодаря развитию технологических средств гаджеты стали инструментом, которые связывают нас друг с другом и со всем миром, позволяют нам находить нужную информацию, требуемую только нам. Новые медиа, которыми сейчас пользуется человечество, вбирает в себя старые медиа и тем самым выходит на новый уровень. Всё телевидение, радио, печатная продукция переходят в электронный формат.

По мере изменения роли текста менялись и его шрифтовые составляющие, теряя громоздкие, привлекающие внимание элементы в пользу тонкой, ненавязчивой формы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что изучение этих аспектов, изменяющихся во времени, важно для выявления общих тенденций развития шрифтов и их использования в будущем. Следовательно, наиболее глубокий анализ шрифта может быть осуществлен только на основе изучения его истории.

Через некоторое время наличие текста в рекламе стало ассоциироваться не с информированием потребителя о свойствах товара, а с добавлением к картинке выражения образного смысла. Рекламируемые товары уже не нуждались в самом подробном описании — картинка давала потребителю возможность додумать, а текст в виде короткого слогана помогал объединить изображение в единое целое.

В первоначальных формах печатной рекламы текст располагался почти на всей площади плаката. Крупные шрифты привлекали покупателей своим ярким и нестандартным дизайном. Через некоторое время печатная реклама изменилась с появлением фотографий и изображений. Изображение стало ключевым элементом рекламы, завоевывая доверие потребителей благодаря визуальному представлению продукции. Текст, используемый в иллюстрированной рекламе, подкреплялся подробным описанием свойств товара. Таким образом, функция шрифта с привлекательной формой была заменена на информационную.

Цель работы — рассмотреть шрифты и их классификацию.

Задачи работы:

 Изучить историю возникновения и развития шрифтов;

 Изучить классификацию шрифтов;

 рассмотреть шрифты в дизайне;

 изучить компьютерные шрифты.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Графический дизайн  это творческая и дизайнерская деятельность, направленная на создание и развитие гармоничного сочетания и расположения знаковых систем с целью эффективной передачи сообщения конкретной аудитории с помощью выразительных средств.

Типографика в графическом дизайне является одним из важнейших компонентов. Она, как и графические изображения и цвета, вносит свой вклад в визуальную и коммуникативную среду сегодняшнего дня.

Шрифт  основа графического дизайна, он рассматривается не только как искусство, но и как наука. По своей природе шрифт динамичен, он постоянно изменяет и обновляет предметную систему законов, способов видения, мышления и эстетики.

Шрифт способен придать графическому объекту характер и индивидуальный образ, и в то же время — обеспечить эффективную передачу основной идеи. В современную эпоху графический дизайн воплощает в себе самые разнообразные стили и направления; он позволяет возродить стили из далекого исторического прошлого и продолжает развивать и совершенствовать тенденции графического дизайна в современном мире.

Сегодня дизайнерам представлен широкий спектр как художественных, так и стилистических инструментов, с помощью которых можно сочетать стили прошлого и настоящего, чтобы найти что-то новое, не будучи ограниченным какими-либо рамками.

Шрифт названия компании чаще всего используется в логотипах известных мировых брендов, таких как Skype, компания-производитель видеоигр «Sega», научно-популярный географический портал «National Geographic» и т.д.. При выборе шрифта для графического объекта важно учитывать стиль компании. Если вы хотите подчеркнуть приверженность традициям, используйте классический стиль письма или винтажный с витиеватыми формами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы происхождения шрифтов: практическое применение шрифтов

1.1. Понятие книги и верстки

Книга — это бесценная и незаменимая вещь, способная обогатить внутренний мир человека. Она важна на всех этапах жизненного пути, является и помощником, и советчиком, и развлечением. История развития книжного искусства говорит, что книга как организм выдерживает проверку временем даже несмотря на различные изменения и усовершенствования, возникающие благодаря развитию науки и техники. Кроме того, книгой также может называться произведение науки или литературы, предназначенное для печати в виде отдельного издания: брошюры [4].

Совершенствуются информационные технологии, книга также начинает меняться, становится электронной и получает большее распространение, чем печатные книги, ее можно воспроизводить на компьютерах и специальных устройствах.

Оформление страницы с использованием текстовых и графических элементов в заданном формате для создания макета книги называется версткой книги. Верстка  один из этапов подготовки книги. Книга без верстки  это просто текст.

Верстка книг  представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания [6].

Верстка  один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого книга приобретает свой окончательный вид. От качества ее выполнения прямо зависит качество готовой книги. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий при соблюдении обязательных технических правил стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота как их содержанию, так и общему принципу оформления издания.

Единообразие верстки  это одинаковый характер верстки всех полос в книге, имеющих одинаковые элементы, то есть равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций, одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр и т. п. [11]

О происхождении книги красноречиво говорят ее названия в разных языках. Латинское liber означает «лыко», снятую с дерева кору, на которой делали всевозможные записи. Английское book восходит к слову «бук», одному из названий дерева: на севере Европы для письма использовались деревянные дощечки. Русское же слово «книга» родственно тюркскому «кюниг» или «кюин», происходящему от китайского «цзюань» — свиток.

В Китае, еще во II веке нашей эры, научились делать из старых тряпок бумагу — главный материал для изготовления книг. В остальных цивилизованных странах в то время писали еще по старинке, на папирусе — высушенных и склеенных стеблях тростника. Для удобства хранения папирус сворачивали в свитки. Это и были первые книги; самая древняя из сохранившихся относится к правлению фараона Нефериркара, жившего за 2400 лет до нашей эры [11].

Папирус был гораздо удобнее для сохранения информации, чем европейские дощечки, месопотамские глиняные таблички или пальмовые листья, на которых писали в Индии. Однако производили его только в Египте, а в других странах ввиду редкости и дороговизны использовали только для записи важных государственных документов. В IX веке до н.э. купцы из финикийского города Библ начали экспорт папируса в Европу; об этом напоминает всем известное греческое слово «библией» — книга. Отсюда же и библиотека — собрание свитков.

Таким хранилищем в итоге обзавелся каждый уважающий себя античный город.

В самой знаменитой Александрийской библиотеке, созданной по приказу царя-библиофила Птолемея, насчитывалось будто бы 700 тысяч папирусных книг. Появились и личные библиотеки, где хранились уже не документы, а литература для чтения — поэзия, исторические и философские труды, а потом, в эпоху величия Рима, и романы. Само это слово означает «римский». Чтение среди граждан Рима стало очень популярным занятием. Люди читали везде — на прогулках в саду, на пирах, даже в банях. Понятно, что разворачивать длинные свитки было неудобно, и был придуман выход — нарезанные листки папируса стали сшивать в аккуратные книжечки в кожаном переплете. Такие книги — так называемые «кодексы» — со стихами известных поэтов римские аристократы дарили друг другу; быть может, уже тогда родилось выражение «книга — лучший подарок» [6].

Распространение христианства дало новый толчок книжному делу. Каждый храм должен был иметь Священное Писание и сборники молитв, которые монахи начали переписывать в массовом порядке. Тогда же книга в переплете окончательно вытеснила свиток. Точку в этом процессе поставили христиане, предавшие огню в III веке Александрийскую библиотеку с ее «богопротивными» свитками. То, что уцелело, два века спустя уничтожили завоеватели-арабы; по легенде их халиф Омар заявил: «Если в этих книгах написано не то, что в Коране, они вредны, а если то же самое — они бесполезны».

После распада Римской империи папирус стал недоступен на Западе, и европейцам пришлось использовать новый, еще более дорогой материал — пергамент. Его название произошло от города Пергам, где еще во II веке до нашей эры придумали делать записи на специально выделанной коже животных. Пергамент был прочнее папируса, на нем можно было писать с обеих сторон и не хрупким тростниковым стилем, а более прочными и удобными гусиными перьями. А в случае надобности можно было смыть прежний текст и написать новый. Делали пергамент не меньше двух недель — коровью, овечью или козью шкуру вымачивали в известковом растворе, шлифовали и выбелили мелом. Хороший пергамент был почти таким же белым и гладким, как современная бумага, только гораздо тяжелее. Чтобы книга не рассыпалась, ее сшивали и заключали в переплет из деревянных дощечек, обтянутых кожей. На одну книгу уходили шесть-семь коровьих шкур, а лучший пергамент, велень, делали из кожи новорожденных телят [7].

В Средние века производство книг сосредоточилось в монастырских скрипториях, где работало по 20–30 человек. Обычно самый грамотный из них читал книгу вслух, а остальные переписывали ее с голоса. Было и разделение труда: одни монахи просто копировали тексты, другие переписывали наиболее важные книги каллиграфическим почерком. Производительность труда одного переписчика не превышала четырех страниц в день.

Книгопечатание изобрел около 1440 года знаменитый Иоганн Гутенберг, отливший целых пять комплектов металлических букв-литер разной величины. С их помощью была отпечатана тиражом 180 экземпляров знаменитая «Гутенбергова Библия» — частью на бумаге, частью на пергаменте. Вначале книгопечатание утверждалось с трудом — против него восстали переписчики книг, которым грозила безработица. На Руси они сожгли мастерскую первопечатника Ивана Федорова. [2]

При этом книги все еще выглядели так же, как в допечатную эпоху, — массивные, тяжелые, с вычурным готическим шрифтом и красными инициалами. Новации пришли из Италии, где в начале XVI века издатель Альд Мануций совершил очередную революцию, заменив прежний готический шрифт удобными для чтения буквами.

В России Октябрьская революция временно покончила с искусством книги, сведя его к агитационным брошюрам на серой бумаге. Книжное дело спас Горький, который еще в юности покупал на заработанные гроши дешевые издания классиков, а позже собрал замечательную библиотеку.[1]

В первой трети XX века на Западе случилась еще одна книжная революция — на рынок ворвались дешевые книги. Блестяще-яркие обложки оттеснили солидные «переплетные» издания на обочину. Последним волей-неволей пришлось подражать своим конкурентам и в смысле яркости, и по части рекламы. И хотя книги стали рекламироваться так же, как продукты питания, конкуренции не вышло: и массовая литература, и серьезные книги пострадали от телевидения, которое приобрело большую популярность среди народа.[3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы