Курсовая теория на тему ШОС и Вступление Индии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Официальное вступление Индии в число полноправных членов Организации ШОС 6
1.1 Выявление основных мотивов вступления Индии в ШОС 6
1.2 Положительное влияния организации ШОС на развивающееся государство Индии 10
Глава 2. Стратегические интересы Индии в ШОС 15
2.1 Перспективы и риски, связанные с вступлением в ШОС Индии 15
2.2 Смещение заинтересованности Индии в партнёрстве от США и ЕС к странам Азии, как результат вступления страны в ШОС 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность исследования. Шанхайская организация сотрудни-чества (ШОС) была создана 15 июня 2001 г. в Шанхае (Китай) в ходе встречи глав шести государств (России, Китая, Казахстана, Киргизии, Та-джикистана и Узбекистана). Ныне формируется новое измерение ШОС, ориентированное на более широкий геополитический (евразийский) кон-текст.
Сформированная в 2001 году, ШОС является продолжением так называемой «Шанхайской пятерки», которая была основана в 1996 году, и включала Россию, Казахстан, Кыргызстан, Таджики-стан и Китай.
Первоначальная цель «Шанхайской пятерки» была достаточно узкой, но не простой: урегулировать спорные вопросы границ бывших советских республик Центральной Азии, как друг с другом, так и с Китаем. При этом не только станы-члены организации за-нимались урегулированием спорных вопросов при демаркации границ, но укрепляли доверие друг к другу, сокращали военное присутствие в приграничных регионах.
В ходе решения этих задач страны «пятерки» увидели потен-циал взаимовыгодного сотрудничества. И как только проблема границ была совместными усилиями решена, организация начала работать над расширением сфер своих интересов. Таки образом, ее взгляд переместился на многосторонние вопросы экономиче-ского, торгового, энергетического, научного и культурного сотруд-ничества, а также на проблемы безопасности в регионе, на борьбу с терроризмом и наркотрафиком.
Перспективность проведения совместных проектов и выго-ды, которые получали их участники стали привлекать внимание соседних стран. Первым подал заявку на членство Узбекистан. Чтобы название организации было стабильным, а не трансформи-ровалось из «пятерки» в «шестерку», «семерку», «десятку» и т.д., в 2001 году она получила свое нынешнее постоянное название – ШОС.
На сегодняшний день возрастает роль Шанхайской организации со-трудничества в общемировых процессах. В период с 2015 по 2017 гг. бы-ла реализована процедура вступления Индии в данную организацию. Вследствие этого названная организация перестала быть региональной, превратилась в трансазиатскую. Индию как участника ШОС многие спе-циалисты в области международных отношений рассматривают как важ-ный фактор равновесия между Россией и Китаем (в силу существования конкуренции между Индией и Китаем в южной и юго-восточной Азии, и отсутствия подобных сфер конфликта интересов Индии и России) в дан-ной организации, а также как перспективного партнера во многих сферах.
Вступление Индии в ШОС стало завершением двенадцатилетнего пребывания в организации в качестве наблюдателя. С 2005 года, когда был получен статус наблюдателя, и до 2015 года, когда был инициирован процесс полноправного вступления, активность стремления Индии до-биться членства в ШОС несколько раз менялась. Эти колебания «были обусловлены сомнениями Индии по поводу возможности получать реаль-ную выгоду от работы ШОС, в первую очередь, в связи с позицией Ки-тая, который колебался в отношении ее членства и связывал свое согласие с одновременным вступлением в организацию своего союзника Пакиста-на (что уже не удовлетворяло индийское правительство)» . Разумеется, существенное влияние на решение о вступлении оказали и перемены во внутренней индийской политике, в частности, приход к власти в 2014 году правительства Нарендры Моди, который активизировал ин-дийские претензии на лидерство в Азии и достижение глобального влия-ния.
Историческое значение решения астанинского саммита Шанхайской организации сотрудничества в июне 2017 г. о расширении состава орга-низации за счёт принятия в неё Индии и Пакистана в качестве полноправ-ных членов выходит далеко за пределы региона, охватываемого террито-риями стран-участниц.
С вступлением в ШОС двух государств Южной Азии общая чис-ленность населения стран – членов организации достигла 45% от числен-ности населения мира, а совокупный ВВП превысил треть от общемиро-вого. Одного этого факта достаточно, чтобы считать ШОС важнейшим (если не решающим) фактором глобальной геополитики, способным дик-товать правила игры в меняющемся многополярном мироустройстве. С другой стороны, одновременное вступление в ШОС двух государств, имеющих серьёзные разногласия в двусторонних отношениях (порой приводящие к балансированию на грани открытого конфликта) чревато определенными рисками как для целостности самой организации, так и для безопасности всего Евразийского континента, который, согласно мно-гочисленным прогнозам, должен стать главной ареной глобальной геопо-литики в XXI в.
Расширение ШОС было позитивно оценено как в новых странах-членах, так и на международной арене. В то же время одновременное вступление в ШОС двух этих стран само по себе не гарантирует того, что разногласия между ними будут урегулированы автоматически.
Предмет исследования. ШОС и Вступление Индии.
Объект исследования. Проблемы и перспективы интеграции стран в ШОС.
Цель исследования:
— рассмотреть плюсы и минусы вступления Индии в ШОС.
Задачи исследования:
1) выявление основных мотивов вступления Индии в ШОС;
2) Положительное влияния организации ШОС на развивающееся государство Индии;
3)
Теоретическая значимость исследования. В исследовании про-анализирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения ШОС и вступление в эту международную евразийскую организацию Ин-дии.
Практическая значимость исследования. Настоящее исследование может быть полезно студентам вузов и ссузов при изучении интеграцион-ных объединений миров и других смежных наук.
Основой для материала исследования стали учебные и научные издания разных лет, материалы специальной периодической печати.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследо-вания и включает в себя: введение, две главы, заключение и список лите-ратуры.
Заключение:
Итак, настоящее исследование посвящено анализу участия Индии в евразийских интеграционных процессах как одного из ключевых векто-ров ее внешней политики в современный период. Кратко указываются ос-новные этапы развития внешней индийской политики с момента обрете-ния независимости и демонстрируется формирование ее современного евразийского курса. Вступление Индии в ШОС в 2017 рассматривается как принципиальный политический выбор в условиях новой «Холодной войны». Так же рассматриваются основные интересы, которые преследо-вала Индия при вступлении в Шанхайскую организацию сотрудничества. В рамках исследования проанализированы отношения Индии со страна-ми Центральной Азии, которые являются стратегическими партнерами Индии, дана оценка возможностей Индии в организации, а также ее инте-ресов в различных сферах. Рассмотрено отношение Индии к ситуации в Афганистане и к инициативе Китая «Один пояс — один путь». Акцентиру-ется внимание на проблеме энергетики и безопасности в регионе деятель-ности ШОС.
С момента возникновения Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) существовало активное стремление Индии вступить в нее.
Индия заявила о своей заинтересованности в участии в организации в 2005 г., на пятом саммите ШОС в Астане, когда она стала государ-ством-наблюдателем, с тех пор она не раз показывала о своей готовности стать полноправным членом, в этом стремлении ее активно поддерживали Россия и Казахстан, которые убеждены, что ШОС многое выиграет от членства Индии.
Со своей стороны Индия, выразив желание присоединиться к ШОС, планирует усилить внимание к углублению регулируемого экономическо-го партнерства в целях повышения национальных конкурентных пре-имуществ экономик стран-участниц.
Заинтересованность Индии в участии в ШОС может быть также объяснена ее активным желанием вовлечения в международные организа-ции сотрудничества, свидетельствующие о складывании многополярного мира. Ведь именно в таких организациях есть возможность развития от-ношений на началах паритета и партнерства, а не господства и подчине-ния.
Аналогичным образом можно оценить возникновение и функциони-рование БРИКС (Бразилия — Россия — Индия — Китай — Южная Африка) и РИК (Россия – Индия — Китай). При этом невоенный формат ШОС не приводит к повышению эскалации напряженности в мире при вхождении в неѐ новых членов.
Сами страны ШОС, и прежде всего, Россия, также заинтересованы в повышении степени сотрудничества с Индией, это делает формат данной организации более международным, нежели региональным.
Все более важным фактором развития ШОС являются российско-индийские отношения, находящиеся на весьма высоком уровне.
Помимо двусторонних отношений Индия – РФ немаловажное зна-чение имеет взаимодействие этих двух стран в формате БРИКС и РИК.
Посол Индии в России Рагхавана подчеркивает характер отношений этих двух стран как особого и привилегированного партнерства, и отме-чает развитие сотрудничества в области энергетики, ВПК и вопросах без-опасности, в связи, в частности, с Афганистаном.
Таким образом, участие Индии в ШОС способно выступить локомо-тивом данной организации, особенно в свете развития противостояния США и КНР в торговой сфере.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Официальное вступление Индии в число полноправ-ных членов Организации ШОС
1.1 Выявление основных мотивов вступления Индии в ШОС
О своем желании вхождения в Организацию на правах полноценно-го члена Индия заявила сразу после снятия в июне 2010 г. на саммите в Ташкенте моратория на прием новых членов . Государство, с быстро растущей экономикой и обладающее огромным международным автори-тетом, сразу получило поддержку со стороны России. На пресс-конференции в Дели 21 декабря 2010 г. тогдашний президент РФ Д. Мед-ведев заявил, что в рамках международной проблематики лидеры госу-дарств рассмотрели перспективы наращивания взаимодействия в много-сторонних форматах и что многоплановое сотрудничество между Россией и Индией отвечает требованиям времени и в целом международному кон-тексту отношений . Подобные заявления дают основания полагать, что Россия не будет препятствовать вступлению Индии в ШОС и даже готова способствовать ускорению этого процесса Индия разделяет подходы ШОС к таким проблемам, как борьба с терроризмом, несогласие с кон-цепцией «однополярного мира» и «цветных революций», активно под-держивает стремление к укреплению экономических связей между госу-дарствами ШОС.
Как известно, в ШОС собрались как крупнейшие в мире производи-тели энергоресурсов, такие как Россия и Казахстан, так и крупнейшие их потребители, такие как Индия и Китай. Учитывая потребность в энерго-носителях, Индия заинтересована в развитии научно-технического и тор-гово-экономического сотрудничества со странами ЦА. Известные индий-ские аналитики Камал Митра Ченой и Ануранда М. Ченой констатируют, что на современном этапе индийская внешняя политика характеризуется переходом от активного участия в крупных объединениях глобального уровня к политике создания альянсов и объединений небольшого числа стран, расположенных в том числе вне границ южно-азиатского региона и сопредельных с Индией государств, традиционно находившихся в сфере ее жизненно важных интересов. Развитие сотрудничества Индии со стра-нами БРИКС и ШОС, по мнению авторов, может расцениваться как еще одно свидетельство стремления Индии выйти за рамки региона и доби-ваться признания ее в качестве великой мировой державы .
В сентябре 2014 г. индийский премьер Н. Моди объявил о запуске программы «Make in India», направленной на привлечение в страну инве-стиций и самых современных технологий, создание рабочих мест, ускоре-ние экономики и превращение Индии в хайтек-свердержаву. Бывший по-сол Индии в России Канвал Сибал, отмечая заинтересованность Индии в развитии отношений с ШОС, выделил такие сферы сотрудничества, как энергетика и коммуникации, информационные технологии и фармацевти-ка .
Для Индии важно также и то, что ШОС предлагает широкую сферу экономического сотрудничества: развитие инфраструктуры, сотрудниче-ство в области энергетики и коммуникаций, а в недалеком будущем воз-можно создание общего рынка. Особое внимание Индия будет уделять созданию транспортного коридора «Север-Юг», который обеспечил бы короткий и эффективный торговый путь в Россию и Центральную Азию.
Индийский аналитик М.К. Бхадракумар полагает, что осуществле-ние совместных экономических проектов в рамках ШОС, таких, напри-мер, как нефте- и газопроводы из Ирана, Узбекистана, Туркмении, через территории Индии и Пакистана может стать одним из факторов нормали-зации отношений и развития сотрудничества между Индией и Пакиста-ном . В результате ослабления напряженности на границах, в сфере ее непосредственных стратегических интересов, Индия обретет уверенность в защищенности своей территории, в результате чего она получает боль-шую свободу для более активных действий на мировой арене и сможет укреплять свои политические и экономические позиции в Индийском оке-ане, АТР, зоне АСЕАН и ЦА.
Политика и программы ШОС созвучны долговременным целям Ин-дии по продвижению мира и стабильности в регионе, по сдерживанию и устранению террористической угрозы, по взаимодействию с членами ор-ганизации в деле строительства более прочных и продуктивных отноше-ний. Индия стала более сдержанной в рамках Организации по отношении. К Пакистану, потому что общая заинтересованность опирается на откры-вающиеся перспективы улаживания многолетнего конфликта между дву-мя сторонами .
По итогам встречи премьер-министров Индии и Пакистана, состо-явшейся на полях саммита ШОС в Уфе, было принято совместное заявле-ние, согласно которому стороны намерены совместно бороться с терро-ризмом. Некоторые эксперты отмечают, что не случайно накануне Уфим-ского саммита было объявлено о визите премьера Индии Н. Моди в Па-кистан в 2016 г. для участия в Южно-Азиатской ассоциации по регио-нальному сотрудничеству (SAARC), а на уровне советников по нацио-нальной безопасности высокопоставленные сотрудники служб безопасно-сти и пограничных служб двух стран договорились о проведении регу-лярных встреч для обсуждения вопросов борьбы с терроризмом. Пло-щадка ШОС способствует тому, чтобы отношения между двумя регио-нальными антагонистами улучшались. Никто в Организации не заинтере-сован в сохранении конфронтационного характера