Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Школьная форма как фактор воспитания ответсвенности обучающихся разных возрастов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ 5

1.1 История появления школьной формы 5

1.2. Требования к школьной форме в современном мире 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время вопрос о необходимости введения единой школьной формы является одним из самых обсуждаемых в педагогической среде. При этом сторонниками и противниками идеи высказываются противоположные точки зрения по поводу значимости школьной формы как элемента воспитательного процесса образовательного учреждения.

Сторонники школьной формы утверждают, что она дисциплинирует обучающихся и нивелирует разницу в материальном положении детей. Следовательно, школьная форма способствует формированию таких личностных качеств как такт, порядочность, чувство меры, достоинство, уважение к другим. Противники же апеллируют к необходимости самовыражения, в том числе и посредством внешнего облика.

В качестве источников были использованы материалы монографии отечественных и зарубежных ученых, посвященные данной проблематике, также материалы научных периодических изданий и ресурсы сети интернет.

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть влияние школьной формы на решение воспитательных задач образовательного учреждения, касающихся становления личностных качеств ученика. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

• проанализировать теоретические основы изучения школьной формы;

• изучить историю появления школьной формы;

• рассмотреть требования к школьной форме в современном мире.

Объектом исследования является воспитания ответственности обучающихся. В качестве предмета исследования выступает школьная форма как фактор воспитания ответственности обучающихся разных возрастов.

Для написания работы использовались различные методы исследования такие, как сравнительный, исторический, метод дедукции и индукции и другие. Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования содержащихся в ней выводов для углубленного изучения данной проблемы.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами её написания и включает в себя введение, два раздела, заключение и перечень использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное значение является одним из важных значений в ношении школьной формы, так как именно она решает одну из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем школьников – социальное неравенство и распри в детской среде, которые молодые люди проявляют в демонстрации своих дорогих нарядов.

Школьная форма дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

Таким образом, изучив историю школьной формы на протяжении многих лет, можно сделать вывод, что наличие школьной формы или ее отсутствие в учебных заведениях страны отражало политические, экономические и социальные условия общества соответствующего исторического периода. Форменная одежда школьников — это формальный признак, отличавший учащихся от всех других детей. по мнению педагогов большинства стран мира строгая форма одежды дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебном процессе. Есть и ещё один довод, который во многом перевешивает остальные мнения: школьная форма как нельзя лучше соответствует общим нормам этикета и статусу школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

1.1 История появления школьной формы

Школьная форма это разновидность униформы, смысл которой стандартизировать, дисциплинировать, сформировать, в соответствии с потребностями общества, мышление и движения индивида. Она должна выделять группу, объединять её членов, выражать принадлежность к определённой корпоративной культуре, поддерживать соответствующий дух, нивелировать отклонения от выработанного габитуса и структурировать сознание

Данной проблеме посвящали свои работы Б.Т. Лихачев, И.Я. Лернер, Л.М. Фридман, К.Н. Волков и др. Однако, специальных исследований значения школьной формы в воспитательно-образовательном процессе не проводилось.Положительное отношение к введению единой школьной формы свойственно многим социальным педагогам с высоким уровнем готовности к профессиональному труду [1], [2].

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечная цель которого – формирование личности, нужной и полезной обществу [3].

Школьная форма один из элементов в воспитательном процессе, влияющих на становление черт характера, направленности. Ю.К. Бабанский отмечал, что чем разумнее строится общение между педагогом и учениками, тем эффективнее протекает воспитательный процесс [4].

Такие педагоги, психологи, социологи и философы как Л.Н. Гумилева, В.А. Караковский, Б.Т. Лихачев, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин и др. считают, что современная система образования должна быть ориентирована на воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма. И важную роль в этом играет единая школьная форма. Она позволяет учащимся чувствовать себя единым обществом и дает мотивацию поддерживать друг друга в трудную минуту.

Прослеживается неоднозначное отношение современных психологов к вопросу ношения школьной формы. Так, Наталья Синягина — директор Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» Минобразования России, доктор психологических наук, профессор утверждает: «Вопрос о форме — непростой. Введение формы, на мой взгляд, для одних детей, родителей, педагогов имеет значение как положительное (организующее ‘тонизирующее’), а для других — отрицательное (любая стандартизация вызывает больше протеста). Нужно помнить, что все люди разные. Одним удобно быть в форме, другие результативны и стабильны, когда одежда подчеркивает их индивидуальность.» [5]

Ученые американского исследовательского Университета Огайо и Университета Пенсильвании установили, что ношение школьной формы не оказывает никакого позитивного влияния ни на поведение учащихся, ни на посещаемость занятий. Результаты проведенного анализа были опубликованы в журнале Early Childhood Research Quarterly.

В исследовании были изучены данные 6 тысяч детей школьного возраста. По словам автора работы, Арьи Ансари, слова о том, что дети, которые носят школьную форму, лучше себя ведут, не получили никаких доказательств. При этом ученые установили, то в школах, где униформа была обязательной, дети гораздо меньше чувствовали свою причастность к учебному заведение и реже признавались, что в ходе учебы у них возникало чувство единения и кооперации с преподавателями. [6]

Первое упоминание о предтече школьной формы относят к эпохе Средневековья. Именно тогда в существовавших при соборах и монастырях школах для певчих детям выдавалось монашеское платье. Далее некое подобие школьной формы появляется в XVI в. в детских приютах Англии при короле Генрихе VIII Тюдоре. Его сын — король Эдуард VI — основывает в 1552 г. в Ньюгейте школу для обучения бедных детей обоего пола. Форма представляла собой простое платье синего цвета, позже основу школьного платья составлял тёмно-синий редингот, рубашка без воротника, жилет, бриджи до колен, жёлтые чулки и кожаный пояс..

Во Франции в 1684-1686 гг. в Сен-Сирском аббатстве (предместье Парижа) было основано первое в мире женское светское учебное заведение – школа-пансион для осиротевших девочек-дворянок. Форма девочек соответствовала тогдашней французской моде. Покрой платьев повторял фасоны придворных туалетов, пришедший с Ближнего Востока муслин, ленты и украшения из них (банты и розетки) были очень популярны.

Позднее российская императрица Екатерина II. В 1764 г. в петербургском Смольном Воскресенском монастыре организует Воспитательное общество благородных девиц – первое в России учебное заведение для девушек, где дети носили форменные платья разного цвета: кофейного у учениц 6-9 лет, зелёного — у воспитанниц 9-12 лет, голубого – в 12-15 лет и белого— у выпускниц в 15-18 лет.

Пономарева В.В., Хорошилова Л.Б. отмечают, что повседневное длинное декольтированное в пол платье шилось из камлота с белыми рукавчиками, дополнялось пелериной и замшевыми перчатками. Поверх него одевался один из передников. «Все у всех должно было быть одинаково, ровно и аккуратно», так гласили требования к униформе в институтах. Классные дамы строго следили за соблюдением воспитанницами установленных правил ношения школьной формы. С линейкой и карандашом в руках они отмечали длину только не платьев учениц, а передников. Количество учебных заведений в России в конце XVIII века было незначительно, и предназначались они только для дворянских детей. Поэтому общепринятого понятия «форма для учащихся» в этот исторический период еще не было.[7] Годом «рождения» школьной формы в России считается 1834 год. В этом году был принят закон, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В царской России эти учреждения были государственными. Все государственные служащие в те времена должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию. В государственных учебных заведениях (гимназиях) все педагоги носили форменные сюртуки. Было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы