Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Школа наук о поведении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЫ НАУК О ПОВЕДЕНИИ 6
1.1. Предпосылки формирования школы наук о поведении 6
1.2. Методы школы поведенческих наук 9
2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ШКОЛЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК 12
2.1. «Пирамида потребностей» А. Маслоу 12
2.2. Теория мотивации Ф. Херцберга 14
2.3. Система управления Д. МакГрегора 16
3. ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ НАУК О ПОВЕДЕНИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Сложность в управлении людьми заключается в отсутствии однозначности и однообразия реакции на управленческие воздействия. Если механизм настроить определенным образом и задать повторяющуюся задачу, то в результате многократных повторений будет получаться один и тот же ответ. Если же одну и ту же задачу поставить разным людям, находящимся в одинаковых условиях, результаты будут отличаться. Это связано с индивидуальными особенностями поведения, понимания, взаимодействия, наличием или отсутствием необходимого опыта, знаний, навыков. Влияние поведения работника и руководителя на эффективность трудовой деятельности исследовали сторонники школы наук о поведении.
Актуальность изучения школы наук о поведении определяется необходимостью понимать причины поведения сотрудников и эффективно управлять ими.
Цель работы – определить значение школы наук о поведении в теории и практике менеджмента. Достижению цели способствует решение задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты возникновения школы наук о поведении: предпосылки формирования и основные методы;
2) проанализировать ключевые концепции школы поведенческих наук;
3) обозначить вклад школы наук о поведении в развитие менеджмента.
Объектом рассмотрения выступает школа наук о поведении. Предмет исследования – ключевые положения, методы и результаты исследований представителей школы наук о поведении. Для написания работы использованы методы анализа научной и учебной литературы, системного анализа и синтеза, описания и обобщения. Информационная база исследования сформирована трудами зарубежных и отечественных авторов, таких, как М. Мескон, О.С. Виханский, А.М. Наумов, М.И. Богачёв, А.Ю. Земскова и других.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование нацелено на определение значения школы наук о поведении в теории и практике менеджмента. В ходе исследования были решены поставленные задачи и получены следующие выводы.
Возникновению школы наук о поведении предшествовало развитие естественных и гуманитарных наук, распространение бихевиоризма и выявленные ограничения школы человеческих отношений. Основными методами поведенческой школы являются наблюдения, тестирование, методы условного рефлекса, двойной записи, панельного анализа, вероятностно-статистического моделирования, обобщения и систематизации.
Основными концепциями школы поведенческих наук являются: «Пирамида потребностей» А. Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, система управления Д. МакГрегора, основанная на двух теориях X и Y. Сторонники школы наук о поведении предлагают систему оценки поведения, исходя из внутренних причин – потребностей и внешних факторов.
Вклад школы наук о поведении в развитие теории управления определяется созданием моделей, применимых для систематизации и анализа поведения работников в организации. Основное положение школы наук о поведении заключается в том, что повышение эффективности работы отдельных сотрудников положительно сказывается на результатах работы всей организации.
Практическое значение поведенческой школы заключается в обосновании мотивационных механизмов, определении управленческих воздействий, способствующих повышению эффективности труда. Несмотря на то, что современная наука и практика выявили несовершенство поведенческого подхода к определению причин трудового поведения, базовые концепции школы наук о поведении продолжают использоваться для создания и развития систем мотивации труда.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЫ НАУК О ПОВЕДЕНИИ
1.1. Предпосылки формирования школы наук о поведении

В 50-е годы XX века сформировалась школа наук о поведении. Если рассматривать историю развития управленческих школ, то школа наук о поведении является последователем школы человеческого поведения. Сторонники школы человеческого поведения привлекли внимание руководителей предприятий к социально-психологическим факторам и условиям среды, в которой реализуются трудовые функции. Уже в рамках школы человеческого поведения были определены ключевые принципы управления, конкретизированы в дальнейшем поведенческой школой. Такими принципами являются:
1) принцип сочетания материальной и нематериальной мотивации труда;
2) принцип профессионального развития и роста персонала;
3) принцип развития личностных и управленческих качеств руководителя, выработки оптимального и эффективного стиля управления;
4) принцип командной работы, достижения синергетического эффекта от совместной трудовой деятельности;
5) принцип управленческой преемственности, формирования кадрового резерва на замещение руководящих позиций.
Эти принципы были сформулированы на основании результатов Хоторнских экспериментов — комплексного исследования влияния внешних факторов на изменение производительности труда, проводимого на заводе «Вестерн Электрик» в штате Илинойс США. На основании полученных данных исследователи пришли к неожиданному выводу. Оказалось, что производительность труда возрастала при любых изменениях, в том числе и тогда, когда изменения не производились, причем, и в контрольной, и в экспериментальной группе. Тогда исследователи предположили, что рост производительности может быть вызван не физическими факторами, такими как уровень освещенности, а некими иными факторами, например, изменениями в графике работы, продолжительность перерывов, получение дополнительных стимулирующих вознаграждений за участие в исследовании. Эта гипотеза так же не нашла полного подтверждения, прямая зависимости между ростом производительности труда и условиями труда не была доказана.

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы