Курсовая теория на тему Школа научного менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
Глава 1 Сущность и задачи
научного управления: эволюция подходов 8
1.1……………………………………… Определение и функции управления. 8
1.2 Задачи управления
трудовыми ресурсами. Механизм управления трудовыми ресурсами: подход Ф. Тейлора
и Г. Ганнта. 9
1. 3 Школа научного управления в трудах Фрэнка и Лилиан
Гилбрет, и Г. Форда. 15
Глава 2 Современная
ситуация в теории и практике научного управления 19
2.1 «Новая
философия управления». 19
2.2 Современные
тенденции в системе управления персоналом.. 26
2.3 Новый тип
управления на примере менеджмента компании «Тойота». Новая реальность лидерства. 30
Заключение. 34
Список используемой
литературы.. 36
Введение:
Сложным
и трудным искусством является наука управления людьми. Процессы власти всегда
усложняются, и сама теория управления, как любая наука, упорядочивает явления, выявляет
закономерности и указывает причинные связи между ними. На базе этого
формируются выводы для применения управления на практике, даются рекомендации.
Любой
процесс управления есть не только наука. Это искусство, поскольку при каждом
своем решении руководитель базируется не только на рекомендациях и выводах
науки, но и на свою интуицию. Руководитель, к тому же, принимает решения в
условиях ограниченности временных ресурсов [11, с. 109].
Управлять людьми – это
наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками.
Усложнение процессов власти, управления происходит всегда. Теория управления,
как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает
закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого
разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации. Теория
управления изучает закономерности организации управленческого процесса и
возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет
методологические приемы, соответствующие специфике объекта исследований,
разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и
определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов. Теория
управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления,
раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе
этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Выделяют следующие особенности процесса управления:
1) Управление – это
процесс, который осуществляется непрерывно во времени и пространстве.
2) Управление, как любой
процесс, имеет определенную цель, требует проведения анализа (причем
глубокого).
3) Если субъект
управления воздействует на объект, то мы должны видеть конкретный результат,
который должен быть сопоставим с целью. Чем больше совпадают цель и результат,
тем эффективнее и качественнее управление.
Целью
данной работы является рассмотрение школы научного менеджмента.
Задачи:
1) Рассмотрение
задач и функций управления;
2) Описание
механизма управления трудовыми ресурсами с точки зрения Ф. Тейлора и Г. Ганнта;
3) Изучение
вопросов научного управления в трудах Ф. и Л. Гилбрет, Г. Форда;
4) Описание
специфики современной школы научного менеджмента;
5) Характеристика
нового типа управления на примере менеджмента компании «Тойота».
Актуальность
рассматриваемой темы подчеркивается тем, что на сегодняшний день руководители
компаний все больше и больше обращают внимание на проблему, когда все стороны
деятельности компании тесно коммуницируют и зависят друг от друга. Внешние,
внутренние структуры организации усложняются, расширяются. Таким образом,
актуальной становится тема управления мотивацией работников в организации.
Объектом исследования является научное управление.
Предметом
исследования выступают тенденции современного развития научного управления.
Структура
работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой
литературы.
Заключение:
На основе проведенного анализа мы можем
сделать следующие выводы.
Школа научного управления, получившая
развитие в США в 1900‑е годы, с книги
основоположника которой Ф. У. Тейлора «Принципы научного управления» началось
признание менеджмента как науки и самостоятельной области исследования, по сути
зародился весь современный менеджмент. По словам Ф. Тейлора: «Научный
менеджмент – искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это
самым лучшим и дешевым способом».
Основные принципы научного управления Ф. У.
Тейлора заключаются:
– в неукоснительном соблюдении разработанных
стандартов деятельности;
– в ставке в управлении на функциональных
менеджеров, осуществляющих контроль деятельности по направлениям в соответствии
со своей специализацией;
– в оплате труда сотрудников по полученным
результатам;
– в подборе, обучении и расстановке кадров в
соответствии с их способностями и потенциалом на те рабочие места, где они
могут принести наибольшую пользу;
– в поддержании дружеских отношений между
рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности наиболее эффективной
реализации методов научного управления.
– в разработке оптимальных методов работы на
базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т. п.
Необходимо отметить, что авторы школы научного
управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления
производством и вопросам повышения его эффективности. Важным вкладом авторов
этой концепции явилось систематическое использование стимулов с целью
заинтересовать работников в повышении производительности и увеличении объема
производства.
В сложной комбинации различных подходов и
управленческих школ на сегодняшний день наблюдается оформление «новой философии
управления» — политика постфордизма, которой свойственен современный этап
развития управленческой науки. «Новая философия управления» характеризуется
следующими элементами:
1) Теория группового сотрудничества, в
которой предполагается улучшение взаимодействия сотрудников компании,
направленность на работу в командах, проектах, целевых группах, формирование
благоприятного климата в коллективе, сотрудничество с администрацией.
2) Гуманизация труда, которая связана с
адаптацией технических средств к сотруднику (рабочему), улучшением и развитием
условий труда, обогащением трудового процесса, усилением элементов творчества в
его содержании.
3) Демократизация управления – переход от
жестких структур иерархического порядка к гибким и плоским.
Фиксация демократизации управления
осуществляется применением более гибким систем оплаты труда и участием
сотрудников в прибыли и собственности компании.
Последние десятилетия
внимание мирового сообщества привлечено к социальной стороне деятельности
компаний. Широко распространилось понятие социальной ответственности
организации, которая подразумевает под собой оказание качественных услуг,
удовлетворение потребительских интересов, соблюдение прав сотрудников на труд,
выполнение правил безопасности труда, участие в мероприятиях социального
характера, этичное ведение бизнеса. Большое количество компаний предоставляют
властным, контрольным и надзорным органам, общества и СМИ свидетельства своего
ответственного отношения к социальной стороне своей работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Сущность и задачи научного
управления: эволюция подходов
1.1
Определение и функции управления Функции управления по А. Файолю Сущность любого
управления выражается в функциональных особенностях. Например, теория Анри
Файоля говорит, что существует пять функций управления. Анри Файоля (американцы называют его «отцом
менеджмента») также считают представителем «первого поколения» классической
школы управления. Его пять основных функций управления до сих пор используются в
теории управлении (см. Рисунок 1). Рисунок 1 —
Функции процесс управления по А. Файолю [4, с. 580]
Файоль
сформулировал 14 положения-принципа в управлении. Мы рассмотрели их и
представили в Приложении. Интересно, что эта система допускает возможность
введения и новых положений. Группировки принципов по разным признакам
приводится в таблице 1.
Таблица 1. Группировка принципов
Файоля Структурные
принципы Принципы процесса Принципы конечного результата Разделение
труда Справедливость Порядок Единство
цели и руководства Дисциплина Стабильность Соотношение
централизации и децентрализации Вознаграждение персонала Инициатива Власть и
ответственность Корпоративный дух Цепь Единство команд Подчинение главному интересу Структурные принципы создают
систему, в которой задачи, права и ответственность руководителя и работника
взаимосвязаны. Организаторские функции подразумевают расчленение задач на более
мелкие, их перегруппировку; передача и назначение определенного руководителя на
определенный участок, передача ему ответственности.
В итоге работ Файоля и его
последователей (Л. Урвик, Л. Гьюлик,
Д. Муни, Алфред П. Слоун, Г. Черч) была сформирована административная модель
организации, которая базировалась на четырех принципах: 1) четкое разделение
труда по функциям; 2) четкая передача распоряжений и приказов по иерархии –
сверху вниз; 3) единоначалие; 4) контроль осуществляется в отношении
ограниченного числа подчиненных.