Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая теория на тему «Школа как фактор социализации детей старшего подросткового периода 15-18 лет»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Психологические особенности подросткового возраста 5
2. Социализация в подростковом возрасте 12
3. Педагогические условия эффективного функционирования системы социализации личности подростка в школе 23
Заключение 28
Список литературы 29

 

  

Введение:

 

Процесс социализации является основным путем формирования личности, основой ее дальнейшего развития и совершенствования. С одной стороны, данный процесс обусловлен особенностями индивида, его предпочтениями, деятельностными включениями в различные сферы жизни общества, с другой – само социальное устройство призвано дать возможность человеку найти свое место в обществе, создать условия для осознания и реализации своего внутреннего потенциала и намерений. Поэтому во все времена и в любом обществе особое значение приобретает конкретно-исторический анализ социализации, ее содержания и особенностей на определенном этапе развития общества. Высокий динамизм социальных изменений в России в ХХI веке делает эту задачу как никогда актуальной.
Различные преобразования, происходящие под воздействием новых технологий, рыночных отношений и кризисных явлений в экономике непосредственным образом накладывают отпечаток на структуру социализационной нормы и механизм «включения» личности в общественную систему.
Социализация как общественное явление определяется характером самого общества, его свойствами и потребностями. В условиях постепенного перехода от одной социокультурной реальности к другой, происходит изменение критериев и норм жизнедеятельности человека, а также условий для личностной самореализации. Всё это непосредственным образом влияет на молодое поколение. Вследствие этого, в мире духовных ценностей подростков произошел заметный перелом. Очевидным в социализации современного подростка есть главное: идет процесс отторжения мифических ценностей времени, которое прошло, и формирования качественно обновленного сознания.
Объектом исследования является процесс социализации подростков.
Предмет исследования: педагогические условия социализации подростков в школе.
Цель исследования – изучить особенности социализации детей старшего подросткового периода в условиях школы.
Задачей исследования:
1. Проанализировать понятие «социализация».
2 Выявление сущности процесса социализации подростков.
3. Изучить особенности социализации старших подростков в условиях школы.
Методологическую основу исследования составили: идеи о самоценности детства и его значения в становлении личности (Б.Г. Ананьев, Л.C. Выготский, Т.А. Куликова, Д.А. Леонтьев, C.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин и др.); концепции воспитания и социализации (А. Бандура, Н.Ф. Голованова, Ж.П. Пиаже, Б.А. Титов и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, социально-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; синтез, классификация, систематизация идей исследования
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс социализации личности — важный для общества социальный процесс, он включает в себя адаптацию и обособление. Социализация личности происходит под воздействием окружающей среды и во взаимодействии с ней, это обуславливает её включение в целостный педагогический процесс формирования личности. Процесс осуществляется с помощью социальных механизмов, обеспечивающих достижение общественных и групповых целей.
Воспитание — важнейшая функция любого общества, это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека разных воспитательных институтов общества, а также воздействия среды (как необходимого условия становления и развития личности) и, непосредственно, активности самой личности как субъекта этого процесса.
Подростковый возраст является наиболее значимым возрастом для формирования личности, ее самосознания. В данный период происходит важные изменения в социальных связях и социализации, в связи с преобладающим влиянием семьи, которое постепенно заменяется влиянием группы сверстников, которая выступает источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. В таком возрасте школьная среда является той сферой, где ребенок самореализовывается в социально значимой деятельности и в общении со сверстниками.
Социализацию и психическое развитие подростка в ходе его обучения следует рассматривать в контексте «человек — окружающая среда». Образовательная среда школы выступает для подростка первой и основной моделью социального мира, так же — это система влияний и условий формирования личности и возможностей для ее развития, которые содержаться в социально — пространственном и предметном окружении. Эта среда может, и активизировать социально значимую деятельность учащихся и, наоборот, угнетать ее.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Психологические особенности подросткового возраста
Переходный, трудный, критический, переломный возраст. Какие только прилагательные мы не слышим, когда сталкиваемся с периодом отрочества. «Мой ребенок стал неуправляемым, он меня не слышит, он не хочет учиться, на уме только друзья». Что же это за высказывания мы слышим, откуда такие нарекания на подростков. Почему подростки представляют собой группу повышенного риска? Рассмотрим же основные особенности данного возраста.
Что же такое подростковый возраст, отрочество? Для начала отметим, что это период. В Соединенных Штатах Америки период длится нередко в течении 10 лет и более [8].
Д.Б. Эльконин разделил подростковый возраст на 2 периода –от 10 (11) до 14(15) – младшие подростки и 14 (15) – 17 (18) – старшие подростки [27].
Зачастую трудно определить, когда именно этот период начинается и завершается. Ведь, каждый ребенок по-своему разный.
Хронологические границы подросткового возраста определяются поразному. Так, в медицинской литературе периодизация взросления называется «пубертатный» период (от лат.pubertas – половая зрелость) который в свою очередь делится на три периода:
– препубертатный – подготовительный период;
– непосредственно пубертатный – бурная внутренняя перестройка с наступлением половой зрелости;
– постубертатный – достижение окончательной биологической зрелости [19]. Пубертат указывает на наступление половой зрелости. В общем, подростковый возраст отмечен изменениями в поведении и во внешнем виде. Эти изменения, могут носить, как позитивный, так и негативный характер. С физиологической точки зрения эти изменения являются увеличением «буйством» гормонов, которые могут влиять на поведение. Бурная внутренняя перестройка – период взросления, этот этап является переходом от детства к самостоятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы