Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Школа и педагогика в 18 веке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИКИ 18 ВЕКА 6
1.1 Развитие образования в 18 веке 6
1.2 Особенности обучения в 18 веке 12
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ШКОЛЬНОМ И УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 18 ВЕКА 18
2.1 Школы 18 века: вариации, базовые признаки, перспективы 18
2.2 Первые университеты 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Актуальность исследования в период 18 века была заложена система образования, развитие которой имело огромное значение для культуры нового времени и современности. В основу разработанной Боэцием системы легло семь дисциплин, из которых грамматика, риторика и диалектика образовывали «тривиум», а арифметика, музыка, геометрия и астрономия входили в состав «квадрилиума».
Конечно, образование периода 18 века, на первый взгляд, имело отвлечённый характер, поскольку, казалось, здесь отсутствовали практические дисциплины, эта отвлеченность дисциплин вначале не была понятна варварам и воспринималась настороженно. Но если разобраться в этом поподробнее, можно убедиться в важности перечисленных нами дисциплин для той эпохи, да и для нашего времени. Риторика и диалектика, сейчас некоторым представляются совершенно «ископаемыми» дисциплинами, являющимися синонимами «напыщенного пустословия», однако в настоящий момент мы являемся свидетелями процесса повсеместного введения в школьную программу риторики, то есть ораторского искусства [29].
На полках книжных магазинов можно увидеть большое количество соответствующей учебной литературы разных авторов. Получается, что сейчас вновь наше общество почувствовало потребность в обучении детей с малолетства искусству правильно и логично мыслить, умело вести научную дискуссии, грамотно высказывать своё мнение. В 18 веке огромное значение придавалось устному слову и устной речи, и тот, кто умел правильно и чётко строить свою речь, тот, стало быть, мог и изложить свои мысли письменно, руководствуясь принципами другой важной дисциплиной — грамматики. Перед тем, как попасть на лист бумаги, фразы многократно «пережёвывались» и «обкатывались» оратором в устной речи.
Литература сочинялась для публичного чтения и имела, следовательно, риторический характер. Письменное слово могли уничтожить пожары и бесконечные войны, а слово устное навсегда оставалось в памяти поколений.
В 18 веке читать было принято вслух, не было понятия чтения «про себя». Это свидетельствовало о том, что слово письменное служило полным эквивалентом слову устному. Чтение «про себя», в полном молчании распространения не имело. Литература должна была исполняться на публике, а не пробегаться глазами в молчаливом одиночестве. В качестве доказательства отсутствия у общества навыков «прочтения про себя» можно привести хорошо известный факт из «Исповеди» Блаженного Августина.
Что же касается музыки, геометрии, астрономии, арифметики, то эти дисциплины также тесно и логично связаны между собой, поскольку изучают с разных сторон те закономерности, которые лежат в основе изучения мира и природы во всей красоте и многообразии. Известно, что в основе сотворённой Господом Гармонии находятся числовые соотношения, каждому числу соответствует своё звучание. Согласно учению Платона, «не геометр да не войдёт» в царство вечной красоты и не сможет услышать музыку планет.
В 1202 году был открыт так называемый ряд Фибоначчи — основа формообразования в природе и цивилизации. В результате деления целого на две неравные части, чтобы целое относилось к большей как большая к меньшей появляется число Фибоначчи — 1,61803398875(Ф), демонстрирующее суть золотого сечения (или божественной пропорции). Интуитивно постигнутое в древности и выявленное в средние века, золотое сечение открывает перед нами на новом, научном уровне красоту и совершенство созданного Богом мира: оно присутствует в прекрасных цветах и пчелиных сотах, в раковинах и кристаллах, в произведениях изобразительного искусства и музыкальных рядах.
Цель исследования: изучить школы и педагогику в 18 веке.
Объект исследования: образование.
Предмет исследования: Школа и педагогика в 18 веке.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений.
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной педагогической практики. В частности, весомый вклад в изучении педагогических идей и системы образования 18 века осуществили Буторина, Т.С., Гофф Ле Ж., Джуринский А. Н., Капранова, В.А., Коджаспирова, Г. М., Корнетов, Г. Б., Латышина, Д.И., Пискунов, А.И. и др.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить развитие образования в 18 веке;
2. Рассмотреть особенности обучения в 18 веке;
3. Проанализировать школы: вариации, базовые признаки, перспективы;
4. Изучить первые университеты.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Количество литературных источников – 30.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 18 веке, в русском обществе произошло большое количество преобразований. Сфера образования в России, в 18 веке тоже подверглась реформам. В образовании 18 века, в России впервые появилась светская школа. Были разработаны теории и методики светского образования в России, также была предпринята попытка создания государственной системы образования. Развитие реформ образования в России в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода.
В первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.
В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.
В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали распространяться просветительские идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.
В 1782 — 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этими вопросами, и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому вопросу много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИКИ 18 ВЕКА

1.1 Развитие образования в 18 веке

Российская империя достигла пика своего могущества и территориального влияния при Петре Великом и Екатерине Великой в XVII и XVIII веках. Петр I (1672-1725), первый российский император, предпринял попытку вестернизации России. Он ожидал, что наука и школа будут служить практическим нуждам армии, флота, промышленности, торговли и государственного управления. Его социальные, экономические и культурные реформы привели к секуляризации образования, появлению новых типов учебных заведений и повышению квалификации учителей. Созданные по его инициативе навигационное, артиллерийское, инженерное, медицинское и другие учебные заведения стали прообразом будущей системы профессиональной подготовки. Он также одобрил учреждение Академии наук в 1724 году. Введение гражданской письменности в 1701 году облегчило изучение чтения и письма. В 1703 году арабские цифры заменили ранее использовавшиеся буквы. Обязательное образование для детей духовенства, купцов, ремесленников и солдат было объявлено в 1714 году. Статут 1721 года установил систему православных школ, семинарий и академий. Наиболее выдающейся фигурой в российском образовании XVIII века был Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), первый русский ученый и ученый мирового значения. Он был также поэтом, филологом, художником и историком. Он инициировал многочисленные научные, технические и культурные инновации и посвятил большую работу развитию Российской академии наук [23]. Его учебники по грамматике, естествознанию, риторике и поэтике впервые были использованы в Московском университете, основанном по его инициативе в 1755 году. Ломоносов разработал положение об университете и гимназиях (средних школах). Его книга «Русская грамматика» (1757) была издана одиннадцать раз, переведена на многие языки и широко использовалась в русских школах. Его теоретические труды также касались важности преподавания русского языка и истории. Эллинско-греческая школа, открывшаяся в Москве в 1687 году, впоследствии была реорганизована в Славяно-греко-латинскую академию и давала как богословское, так и широкое светское образование. В период между 1730 и 1765 годами образовался ряд закрытых учреждений для аристократии, среди них первое кадетское училище для будущих офицеров и Смольный институт для благородных барышень.
Школьная реформа, проведенная при Екатерине Великой (1729-1796), была первой попыткой создания государственной системы образования. Она направила ведущих ученых для изучения систем обучения в различные страны Западной Европы. В конце концов они выбрали австрийскую модель, адаптировали ее к российским условиям и несколько лет испытывали в Санкт-Петербурге. В 1786 году Уставом народных училищ были учреждены два типа учебных заведений: пятилетние большие и двухлетние малые школы для горожан. Однако Екатерина Великая действовала по линии просвещенного абсолютизма. Она писала в письме своим соратникам: «плебеи не должны быть образованными, иначе они будут знать столько же, сколько мы с вами, и не будут повиноваться нам до такой степени, как сейчас. «Из-за такого отношения, а также из-за отсутствия средств и подготовленных учителей, школ для крестьян практически не существовало [17].
К началу XIX века в Российской Империи насчитывалось более 300 школ с 20 тысячами учащихся и 720 учителями. Развитие образования в XIX-начале XX века представляло собой перманентную борьбу реформ и контрреформ, отражавшую противоречивый характер российской общественной жизни. Фундаментальная образовательная реформа, подготовленная ближайшими соратниками царя Александра I (1777-1825), создала иерархическую школьную систему, возглавляемую Министерством народного просвещения и регулируемую Уставом университетов Российской Империи (1803). В него вошли шесть учебных округов с четырьмя типами учреждений помимо начальных школ: приходские школы, уездные школы, гимназии и университеты. Негативная реакция царского правительства на идеи Французской революции и просвещения в Европе привела к пересмотру школьных и университетских учебных программ. Ряд университетских профессоров были уволены, так как из библиотек были изъяты» ненадежные, вредные книги». Преподаватели должны были убедить студентов в божественном происхождении монархической власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы